Класс | 6 |
Предмет | История России. Всеобщая история. |
Тема урока | Могущество папской власти. |
Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки) | Урок постановки учебной задачи |
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Характеризовать положение и образ жизни служителей церкви Объяснять причины крестовых походов Рассказывать об источниках богатства церкви и о ее борьбе с еретиками | способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; - выработка умений работать с учебной информацией; - определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели - готовность к сотрудничеству с соучениками; - стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок. | понимать культурное многообразия мира, уважение к истории других народов мира; - аргументированно оценивать свои и чужие поступки, конкретные исторические ситуации, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку | Настраиваются на урок. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу |
Проверка домашнего задания (может быть, может отсутствовать) | | | |
Актуализация субъективного опыта учащихся | Почему в XI – XIII веках христианская церковь достигла своего большого могущества. Без её участия не совершалось ни одно крупное событие? | Высказывают свои предположения. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
Сообщение темы. Постановка задач урока | Определение темы и плана урока | Записывают тему урока в тетрадь | Регулятивные: принимают учебную задачу |
Мотивирование к учебной деятельности. Создание ситуации затруднения | Почему короли охраняли богатства и привилегии церкви? Давайте подумаем почему церковь являлась самой могущественной организацией в средневековье? | Высказывают предположения | Познавательные: общеучебные – структурируют знания, работают с документами; самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. |
Изучение нового материала | Показывает и комментирует слайды презентации. Работа с основными понятиями Найти ответ на вопрос «Укажите основные источники богатства церкви» (ответ представить в виде схемы) Показ и объяснение схемы «Источники богатства церкви» Рассказ «Папа против короля» Как церковь боролась с еретиками? | Ведут конспект Отвечают на вопросы учителя. Работа с текстом учебника стр 128-129. Внесение в тетрадь схемы «Источники богатства церкви» Пояснение схемы Почему короли редко выступали против королей? Работа с текстом учебника стр 133 «Как церковь боролась с еретиками» | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества |
Закрепление изученного материала | Пояснения по выполнению практических заданий Контролирует знание и понимание новых терминов: еретик, индульгенция, церковная десятина | Выполняют задания (раздаточный материал. Рассказывают схему «Источники богатства церкви» | Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Обобщающая беседа Вопросы: - Почему короли охраняли богатства и привилегии церкви? Давайте подумаем почему церковь являлась самой могущественной организацией в средневековье? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Домашнее задание | § 15, подготовить рассказ из слов. Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | |
Этапы урока могут отличаться в зависимости от типа урока.
В графах «Содержание деятельности учителя», «Содержание деятельности учащихся» кратко прописываем, что делает каждая сторона на каждом этапе.
В графе «Планируемые результаты» прописываем, на что работает деятельность на каждом этапе урока.