СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "по истории 6 класс "Могущество папской власти"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "по истории 6 класс "Могущество папской власти"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс

6

Предмет

История России. Всеобщая история.

Тема урока

Могущество папской власти.

Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки)

Урок постановки учебной задачи

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Характеризовать положение и образ жизни служителей церкви

Объяснять причины крестовых походов

Рассказывать об источниках богатства церкви и о ее борьбе с еретиками

способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок.

понимать культурное многообразия мира, уважение к истории других народов мира;

- аргументированно оценивать свои и чужие поступки, конкретные исторические ситуации, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку

Настраиваются на урок.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу


Проверка домашнего задания (может быть, может отсутствовать)




Актуализация субъективного опыта учащихся

Почему в XI – XIII веках христианская церковь достигла своего большого могущества. Без её участия не совершалось ни одно крупное событие?

Высказывают свои предположения.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Сообщение темы. Постановка задач урока

Определение темы и плана урока

Записывают тему урока в тетрадь

Регулятивные: принимают учебную задачу

Мотивирование к учебной деятельности. Создание ситуации затруднения

Почему короли охраняли богатства и привилегии церкви?

Давайте подумаем почему церковь являлась самой могущественной организацией в средневековье?

Высказывают предположения

Познавательные:

общеучебные – структурируют знания, работают с документами; самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Изучение нового материала

  1. Показывает и комментирует слайды презентации.

  2. Работа с основными понятиями

  3. Найти ответ на вопрос «Укажите основные источники богатства церкви» (ответ представить в виде схемы)

  4. Показ и объяснение схемы «Источники богатства церкви»

  5. Рассказ «Папа против короля»

  6. Как церковь боролась с еретиками?

  1. Ведут конспект

  2. Отвечают на вопросы учителя.

  3. Работа с текстом учебника стр 128-129.

  4. Внесение в тетрадь схемы «Источники богатства церкви»

  5. Пояснение схемы

  6. Почему короли редко выступали против королей?

  7. Работа с текстом учебника стр 133 «Как церковь боролась с еретиками»


Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества

Закрепление изученного материала

Пояснения по выполнению практических заданий

Контролирует знание и понимание новых терминов: еретик, индульгенция, церковная десятина

Выполняют задания (раздаточный материал.

Рассказывают схему «Источники богатства церкви»

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений

Подведение итогов урока. Рефлексия

Обобщающая беседа

Вопросы:

- Почему короли охраняли богатства и привилегии церкви?

Давайте подумаем почему церковь являлась самой могущественной организацией в средневековье?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


Домашнее задание

§ 15, подготовить рассказ из слов.

Конкретизирует домашнее
задание

Записывают домашнее
задание








Этапы урока могут отличаться в зависимости от типа урока.

В графах «Содержание деятельности учителя», «Содержание деятельности учащихся» кратко прописываем, что делает каждая сторона на каждом этапе.

В графе «Планируемые результаты» прописываем, на что работает деятельность на каждом этапе урока.