Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Исторические особенности заселения и освоения территории России"»
Технологическая карта урока № 12
Тема урока | Исторические особенности заселения и освоения территории России. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цели | Оценить вклад русских путешественников и первопроходцев в освоение территории страны. |
Задачи урока | 1. Образовательные: - сформировать представление о формировании территории России; - изучить историю заселения азиатской части России; - продолжить формирование умения работать с различными источниками информации. 2. Развивающие: - развивать умения работать с контурной картой; - развивать интерес к предмету; - развивать логическое мышление, зрительную память и научный подход к объекту. 3. Воспитательные: - повысить уровень информационной культуры; - расширить географический кругозор школьников; - продолжить воспитание гражданина-патриота России |
Образовательные ресурсы | Политико-административная и физическая карта России, атласы, контурные карты, учебники. |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический.. Формы: индивидуальный, фронтальный. |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Выявлять особенности хозяйственной деятельности человека, влияние деятельности человека на природную среду, определять отличительные черты видов хозяйственной деятельности, давать определение понятию природопользования, его видам и воздействие различных видов производства на природу. | Умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя, согласно установленным правилам работы в кабинете, умение получать информацию из различных источников, умение работать в парах или группах, обмениваться информацией с одноклассниками. умение развивать навыки самооценки и самоанализа, организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Умение уважительно относиться к иной точке зрения, формирование основ экологического сознания, бережного отношения к окружающей среде. |
Ход урока
1. Организационный момент - подготовка к уроку учащихся, приветствие.
2. Мотивация учащихся на освоение нового материала.
Учитель:
Путешественник И. Д. Черский писал: “Если бы люди не путешествовали, как бы они узнали о красоте мира, о красоте дел человеческих?”
Проанализируйте слова ученого, выскажите свое мнение по поводу справедливости этого высказывания.
Сформулируйте тему нашего урока? Варианты темы урока.
3. Изучение нового материала.
Запись темы в рабочую тетрадь. Тема “Изучение географических открытий на территории России в период с XV по XX век”
Цель, ход урока и результаты работы (объяснение учитель)
Выполнение практической работы (рабочая тетрадь и контурные карты)
Каждому учащиеся выдаются информационные карточки для выполнения работы
Карточка № 1.
1.Используя учебник (Баринова И.И. География России. Природа. 8 кл.6 учеб. для общеобразоват. учреждений / И.И. Баринова.- 18-е изд.,стереотип.- М.: Дрофа , 2013 год) страница 25-31, заполнить таблицу в рабочей тетради:
Период | Территория страны | Русские путешественники | Географический объект |
| | | |
| | | |
2. Найдите соответствие.
Вопросы:
1. Кто разведал путь в Сибирь?
2. К какому морю вышел И.Москвитин?
3. Он совершил поход на Камчатку.
4. Поморы
5. Проплыл по всему Амуру, вышел в Охотское море
Ответы: 1. Первые исследователи “Студеного моря”
2. Ермак
3. Охотское море
4. Е.Хабаров
5. В.Атласов (Ответы: 1.2, 2.3, 3.5, 4.1, 5.4)
3. На контурной карте показать основные маршруты географических исследований азиатской части территории России с XV по XX век.
Примечание:
1. После выполнения Заданий № 1 и 2 – просмотр презентации (с целью повторение и закрепления нового материала)
2. После просмотра презентации – запись домашнего задания (на доске уже написано), т.к. скорость выполнения работы на контурной карте у учащихся разная.
Форма представления учащимися результата работы