СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая дискуссия "Учимся вместе радоваться жизни"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 октября отмечается Всемирный день психического здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая дискуссия "Учимся вместе радоваться жизни"»

Тематическая дискуссия "Учимся вместе радоваться жизни"

(9 октября – Всемирный День психического здоровья)

Общая цель Всемирного дня психического здоровья – 10 октября заключается в повышении осведомленности о проблемах психического здоровья во всем мире и мобилизации усилий в поддержку укрепления психического здоровья. Этот день предоставляет всем заинтересованным сторонам, занимающимся вопросами психического здоровья, возможность рассказать о своей работе и о том, что еще необходимо сделать для того, чтобы забота о психическом здоровье стала реальностью для людей во всем мире Психическое здоровье – это состояние психического благополучия, которое позволяет людям справляться со стрессовыми ситуациями в жизни, реализовывать свой потенциал, успешно учиться и работать, а также вносить вклад в жизнь общества. Это неотъемлемый компонент здоровья и благополучия, который лежит в основе наших индивидуальных и коллективных способностей принимать решения, строить отношения и формировать мир, в котором мы живем. Психическое здоровье – это одно из основных прав человека. Кроме того, оно имеет решающее значение для личного, общественного и социально-экономического развития. Укрепление психического здоровья детей и подростков является еще одной приоритетной задачей, которая может быть выполнена посредством принятия мер политики и законодательных мер, которые способствуют укреплению и охране психического здоровья и направлены на оказание родителям и опекунам поддержки в обеспечении внимательного и уважительного ухода за детьми, реализацию соответствующих программ на базе школьных учреждений и создание благоприятных и безопасных условий для детей на уровне местных сообществ и в онлайн-пространстве. Программы социального и эмоционального обучения на базе школ являются одними из наиболее эффективных стратегий укрепления психического здоровья в странах с любым уровнем дохода.

Термин «буллинг» происходит из английского языка, обозначает «хулиганство». Синонимичное название – травля. Широко распространен в организованных, формальных коллективах: школьные классы, студенческие группы, армейские роты. У учащихся военных образовательных учреждений буллинг приобретает вид обычая, традиции посвящения новичков. Согласно данным социологического опроса, 45% молодых людей сталкивались с травлей, около 30% имеют друзей или родственников, выступавших в роли жертвы. Среди лиц, переживших угрозы и насилие, 24% – девушки, 37% – юноши.

Причины буллинга

Ключевая характеристика класса с проявлениями буллинга – небезопасность каждого участника микросоциума. Ситуация травли разворачивается как дезадаптивная форма совладания со стрессом ученика, испытывающего тревогу, дискомфорт. Согласно мнению социологов, современная российская реальность популяризирует агрессивные способы подавления тревоги, разрешения проблем. Провоцирующими факторами буллинга в школе становятся:

  • Негармоничная иерархия. При негармоничном распределении статусов в классе появляются роли «отверженных», «изолированных». Они становятся объектом насмешек, унижения, насилия со стороны более сильных, но эмоционально нестабильных учеников.

  • Социально-экономические перемены. Мобильность современного общества, перенасыщенность информацией, отсутствие моральных устоев способствует проявлению агрессии. У подростков нет предпочитаемой модели поведения, возникает противоречивость действий, желаний.

  • Подростковый возраст. Перестройка систем организма, гормональный дисбаланс приводят к импульсивности поведения, снижению самоконтроля. Ведущими эмоциями становятся тревога, раздражение, реализующиеся через агрессию. Если к такому поведению прибегает лидер, то обязательно присоединяются его последователи (особенность подросткового периода).

  • Жестокое обращение в семье. Агрессоры – люди, пережившие насилие от родителей или других родственников, обладающих силой. Доминирует дисбаланс власти: старшие, более сильные, владеющие материальными благами члены злоупотребляют статусом, угрожают безопасности младших.

  • Педагогическое влияние. Влияние учителя на класс может сформировать нездоровую атмосферу. Неуважительное отношение педагога, жесткая конкуренция, публичное порицание, оскорбление выступают причинами буллинга в школе.

  • Социально-экономический статус. Установлено: дети из семей с низким доходом, отсутствием образования у родителей чаще становятся жертвами травли. Учащиеся из семей, где родители имеют высшее образование, оказываются более адаптированными к школьной среде, чувствуют себя комфортно в школе, редко становятся участниками ситуаций насилия.

Игры для укрепления команды, позволяющие улучшить общение в коллективе и сформировать чувство локтя «Проведение коллективных мероприятий — один из лучших способов повысить уровень доверия и стимулировать желание работать вместе». Укрепление коллектива — это больше чем весёлый способ отвлечься от рабочей рутины.
  • Улучшает навыки коммуникации, взаимодействия и взаимного доверия
  • Способствует развитию культуры совместной работы, объединяя сотрудников
  • Развивает навыки принятия решений и решения проблем
  • Повышает продуктивность и командный дух
  • Требует творческого и нестандартного мышления
Игры на преодоление психологического барьера в коллективе

Вопросы для преодоления психологического барьера и игры идеально подходят для первого знакомства, но в них можно играть и с коллегами, которых вы знаете давно. Используйте эти игры, чтобы настроить всех на положительный лад (особенно если речь идёт о звонке в 8 утра) или для знакомства с новыми сотрудниками.

Картинки настроения

Размер команды: от 5 человек

Время: 2–3 минуты на человека

Правила игры. Эта игра требует небольшой подготовки, так как вам понадобится набор картинок. Можно собрать вырезки из газет и журналов, плакаты или открытки, а также распечатать картинки из интернета (проще всего искать их в Pinterest). На картинках должны быть пейзажи, города, люди, формы или животные разных цветов и в разных ракурсах. 

Разложите картинки и попросите коллег выбрать по одной картинке, соответствующей их настроению. Когда все сделают свой выбор, предложите сотрудникам рассказать, что они видят на изображении, какие чувства оно вызывает, и почему они его выбрали.

Чем полезно это упражнение. Это упражнение — хороший способ начать совещание или семинар, поскольку позволяет прощупать настроение в группе необычным и креативным способом. Необязательно просить участников выбирать картинку по их настроению — с помощью этого метода можно попробовать узнать, что люди ожидают от семинара, их чувства в отношении текущего проекта или о том, как им хотелось бы закончить день. Как говорится, показать проще, чем рассказать, и это упражнение помогает многим людям выражать свои чувства.

Упражнение «Одно слово»

Размер команды: от 3 человек

Время: 5–10 минут

Правила игры. Выберите фразу, связанную с темой совещания, и попросите всех записать или сказать одно слово, которое приходит на ум. Эти слова можно записать на доске или собрать в презентацию, чтобы вернуться к ним позже.

Чем полезно это упражнение. Это хороший способ собрать мнения, мысли или чувства всех участников совещания. Вы сможете оценить атмосферу перед погружением в основную тему встречи, а также обнаружить вопросы или проблемы, которые можно рассмотреть, что сделает совещание более полезным для всех собравшихся.

Игры на решение проблем

Командные игры на решение проблем помогут развить навыки командной работы, совместного решения задач, достижения целей и успеха. Используете ли вы новые методы коллективного обсуждения или отправляетесь в путешествие всей командой, эти упражнения отличный способ улучшить навыки решения проблем.

Задняя сторона салфетки

Размер команды: 6–24 человека

Время: 15–20 минут

Правила игры. Разделите команду на группы по два или четыре человека и предоставьте им набор открытых проблем. Можно использовать проблемы, связанные с работой, воображаемые проблемы или проблемы экологии. Каждая группа получает салфетку и ручку, и должна нарисовать или написать решение проблемы, обсудив её в группе. Затем эти решения представляются остальным участникам.

Чем полезно это упражнение. Считается, что некоторые из лучших идей человечества были записаны на салфетках (людям всё равно, на чём писать, когда появляется яркая мысль). Эта игра имитирует такую ситуацию и заставляет команду работать вместе над проблемой, требующей креативного решения.

Командообразующие игры для помещений

Представленные далее игры для помещений отлично подойдут для семинаров, командного отдыха или перерыва после долгого совещания. Небольшой командой в большинство из этих игр можно играть в офисе или в коридоре, однако, если участников много, потребуется помещение побольше.

Бумажный самолётик  

Размер команды: 6–12 человек

Время: 20–30 минут

Правила игры. Разделите команду на группы от двух до четырёх человек и раздайте бумагу. Дайте каждой команде от 10 до 15 минут на то, чтобы создать бумажный самолётик, который сможет пролететь как можно дальше (пользоваться интернетом для поиска вариантов можно) и придумать название авиакомпании.

Когда бумажные самолёты будут готовы, проведите соревнование в длинном коридоре или на улице, чтобы узнать, какое воздушное средство пролетит дальше всех.

Чем полезное это упражнение. В этой игре участникам нужно вместе работать над проектом со сжатыми сроками. Это занятие помогает практиковать навыки общения, делегирования и управления временем.

Флаг команды

Размер команды: 6–20 человек

Время: 30–45 минут

Правила игры. Разделите команду на группы от двух до четырёх человек и раздайте бумагу и ручки. Каждая группа должна создать эмблему или флаг для своей команды. Когда все закончат рисовать, нужно представить эмблему остальным командам и объяснить, почему был выбран такой дизайн. Это упражнение также даёт возможность обсудить, как каждая группа определила свои общие ценности и смогла передать их в разработанном дизайне.

Чем полезно это упражнение. Это хороший способ проявить творческие способности. Команде нужно будет не только придумать уникальный дизайн, отражающие индивидуальные особенности коллектива, но и поработать вместе над его реализацией и представлением своего флага или эмблемы в конце игры.

Командообразующие упражнения на открытом воздухе

Если вы хотите собрать вместе большую группу и провести игру на сплочение команды, почему бы не сделать это на свежем воздухе? Тимбилдинг вне помещения — также хороший способ дать коллегам пообщаться, не отвлекаясь на экраны ноутбуков или телефонов. Если вы хотите вместе побыть на воздухе или на солнце, эти упражнения помогут вам наладить связь с коллегами вне офиса.

Защита для яйца 

Размер команды: 4–12 человек

Время: 60–90 минут

Правила игры. Разделите команду на группы по два или три человека и выдайте каждой по сырому яйцу (сразу возьмите побольше яиц, на случай, если они разобьются до финального этапа соревнований). Также нужно будет предоставить участникам такие материалы, как скотч, трубочки, резинки, газеты и шарики. Задача игроков — создать из этого всего конструкцию, которая защитит яйцо от падения со второго или третьего этажа.

Каждая команда получает 60 минут на построение конструкции. Когда время выйдет, попросите участников принести яйца и защитные сооружения, чтобы скинуть их из окна. В финале соревнований станет ясно, какая команда спроектировала и построила самую лучшую систему защиты.

Чем полезно это упражнение. Совместное проектирование и реализация защитной конструкции проверяет навыки решения проблем и совместной работы.

Игры для сплочения удалённых команд

Сблизиться с коллегами сложнее, когда вы работаете удалённо. Командообразующие игры для удалённых или виртуальных команд помогают улучшить культуру в компании, наладить коммуникацию и создать чувство общности, даже если люди находятся далеко друг от друга. В течение дня можно встретиться с коллегами в Zoom или организовывать быстрые упражнения на сплочение команды, используя программное обеспечение для удалённой работы.

Убедитесь в том, что игра подходит сотрудникам во всех часовых поясах, чтобы никто не чувствовал себя забытым. Проводя такие игры в рабочее время, можно привлечь к ним больше людей, потому что так вы не вмешиваетесь в личную жизнь сотрудников.

Конкурс подписей к фотографиям

Размер команды: от 5 человек

Время: 10–15 минут

Правила игры. Подберите несколько забавных фотографий — например, несколько свежих мемов. Отправьте их команде перед встречей и попросите всех придумать подписи для всех изображений. Полученные варианты можно собрать в презентацию и показать её всем во время конференции. Вся команда сможет посмеяться вместе и даже проголосовать за лучшие произведения.

Чем полезно это упражнение. Эта игра — хороший способ для команды проявить свой творческий потенциал и от души посмеяться вместе.

«Поучительный обед»

Размер команды: от 5 человек

Время: 30 минут

Правила игры. Раз в неделю или в месяц устраивайте «поучительный обед», на котором один из сотрудников проводит презентацию для всей команды во время обеденного перерыва. Презентация может быть посвящена инструменту, который все используют для работы, уроку, вынесенному из последнего проекта, или о прочитанной книге, информация из которой может быть полезна для всех.

Чем полезно это упражнение. Такие мероприятия позволяют сотрудникам общаться в менее формальной обстановке, но при этом остаются познавательными. Если позволяет бюджет, можно разослать сотрудникам подарочные карты ресторанов, чтобы они могли заказать специальный обед для такого звонка.

Общая цель, которая должна быть достигнута во время коллективных игр: создать для людей незабываемые и значимые впечатления. Вот некоторые вопросы, которые следует учитывать при планировании эффективного мероприятия по сплочению коллектива: с чем с него уйдут сотрудники? Получат ли они новый навык, более глубокую связь друг с другом, возможность личного развития, момент радости и так далее?”