№ п\п | Тема урока. | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. | Примечание |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (16ч) |
1 | Знакомство с учебником. По одежке встречают… | 1 | | 02.09 | |
2 | По одежке встречают… Мудрость в пословицах. | 1 | | 9 | |
3 | Ржаной хлебушко калачу дедушка. | 1 | | 16 | |
4 | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. | 1 | | 23 | |
5 | Каша - кормилица наша. | 1 | | 30.09 | |
6 | Каши не сваришь, ни за какие коврижки. Мудрость в пословицах. | 1 | | 7.10 | |
7 | Любишь кататься, люби и саночки возить. | 1 | | 14.10 | |
8 | Делу время, потехе час. | 1 | | | |
9 | Проектная работа. | 1 | | | |
10 | В решете воду не удержишь. | 1 | | | |
11 | Из истории языка и культуры. | 1 | | | |
12 | Самовар кипит, уходить не велит. | 1 | | | |
13 | Традиции чаепития. | 1 | | | |
14 | Пословицы и поговорки разных народов. | 1 | | | |
15 | Проектное задание: «Найди и объясни». | 1 | | | |
16 | Промежуточная тестовая работа. | 1 | | | |
Раздел 2. Язык в действии (10 ч) |
17 | Ударение. Его значение в нашей речи.Омографы. | 1 | | | |
18 | Помогает ли ударение различать слова? Пословицы. | 1 | | | |
19 | Для чего нужны синонимы? | 1 | | | |
20 | Для чего нужны антонимы? | 1 | | | |
21 | Как появились пословицы и поговорки? | 1 | | | |
22 | Как появились фразеологизмы? | 1 | | | |
23 | Как можно объяснить значение слова? | 1 | | | |
24 | Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? | 1 | | | |
25 | Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? Орфоэпический словарь. | 1 | | | |
26 | Представление результатов выполнения проектных заданий. Практическая работа. | 1 | | | |
Раздел 3. Секреты речи и текста (9 ч). |
27 | Учимся вести диалог. Приемы общения. Участники диалога. | 1 | | | |
28 | Учимся вести диалог. Правила ведения диалога. | 1 | | | |
29 | Составляем развернутое толкование значения слова. | 1 | | | |
30 | Устанавливаем связь предложений в тексте. | 1 | | | |
31 | Учимся связывать предложения в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. | 1 | | | |
32-33 | Годовая итоговая работа. Творческая проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году.» | 2 | | | |
34-35 | Создаем тексты-повествования, тексты-инструкции. Практическая работа. | 2 | | | . |