1 . Организацион-ный момент Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
| Вступительное слово. Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.
– Здравствуйте, ребята.
| Приветствуют учителя, определяют готовность к уроку
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Познавательные: слушают учителя. Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку |
2.Актуализация знаний, постановка проблемы. Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы 3 . Изучение нового материала Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией 4.Обобщение полученных на уроке сведений Цель:осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний 5. Итоги урока. Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний . 6.Рефлексия Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
7.Домашнее задание | Демонстрация презентации работа в тетради. Работа в рабочей тетради. Работа по тексту учебника . | Мы с вами совершали путешествие в удивительный страну под названием клетка. «Нам клетка кажется очень маленькой,но если мы посмотрим в микроскоп,то увидим,что это целая страна…» Страна, полная загадок, которые нам предстоит отгадать. Часть загадок нами уже отгаданы, а другую часть нам ещё предстоит отгадать. Давайте вспомним, что мы уже знаем о клетке и создадим её «портрет». -С какой клеткой мы познакомились на прошлом уроке? –А с клетками каких организмов ещё не знакомились . Сформулируйте тему урока Заполните таблицу-2 графы. Запишите в тетрадь. А поможет нам узнать больше о клетке багаж знаний, который мы возьмём с собой в дальнейшее путешествие. Работа по учебнику Задание 1. Найти черты сходства клеток эукариот. Сегодня на нашем уроке мы рассматриваем разные клетки, но все они состоят из трёх основных отделов. Прочитайте текст. По ходу чтения делайте маркировку :" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы); Задание 2. Самостоятельно, на основе анализа содержания текста учебника определите характерные черты клеток растений, животных. Проверим по эталону(таблица в презентации).
Метод Группировка. Учащиеся делятся на группы. Каждой группе выдаются 2 контура растительной и животной клетки и отдельные рисунки органоидов .Группы должны собрать с помощью органоидов растительную и животную клетку. 3 задание Моделирование клетки: каждая группа представляет свою смоделированную клетку (аппликация.) 1группа –растительная клетка, 2 группа-животная, Метод сопоставления(групповая работа)
Демонстрирует слайд с домашним заданием. | Смотрят презентацию,готовятся к ответу      Отвечают на вопросы Заполняют 2 графы таблицы в рабочей тетради. Записывают тему. (Строение клеток растений и животных). Клетка | Бактериальная | Растительная | Животная |
учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Организуется для учащихся ситуации успешности.    читают, заполняют Части клетки | Растительная клетка | Животная клетка | Ядро | + | + | Плазматическая мембрана | + | + | Оболочка | + | - | Пластиды | + | - | Вакуоли | + | - | | | | осуществляют маркеровку текста,находят необходимую информацию читают, заполняют таблицу в рабочей тетради сверяют с эталоном в таблице, исправляют ошибки создают модель, характеризуют её.    отвечают на вопросы, обосновывают своё мнение Выставляют оценки в дневник. 1)А вы знаете, что сегодня на уроке я... 2)Больше всего мне понравилось... 3) Самым интересным сегодня на уроке было... 4) Самым сложным для меня сегодня было... 5)Сегодня я понял... Базовый уровень: Творческий уровень: | Фронталь-ная работа Индивид. Индиви-дуальная работа Работа в парах Фронталь-ная работа Индивид. выступление. | Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме о новых понятиях; умеют извлечь существенную информацию из разных источников (материала учебника) Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениям Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность |