СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 100. А. АХМАТОВА «ПЕРЕД ВЕСНОЙ БЫВАЮТ ДНИ ТАКИЕ…».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: познакомить со стихотворением А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…»; создать условия для развития наблюдательности, умения видеть красоту в обыденной жизни; содействовать развитию речи, мышления, интереса к чтению, формированию выразительного, осознанного чтения, умения работать над техникой чтения; создавать условия для развития творческих способностей, воспитания сочувствия, сопереживания всему живому, формирования умения находить рифму и рифмовать.

Просмотр содержимого документа
«Урок 100. А. АХМАТОВА «ПЕРЕД ВЕСНОЙ БЫВАЮТ ДНИ ТАКИЕ…».»

Урок 100. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

Тип урока: изучение нового материала

Педагогические задачи: познакомить со стихотворением А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…»; создать условия для развития наблюдательности, умения видеть красоту в обыденной жизни; содействовать развитию речи, мышления, интереса к чтению, формированию выразительного, осознанного чтения, умения работать над техникой чтения; создавать условия для развития творческих способностей, воспитания сочувствия, сопереживания всему живому, формирования умения находить рифму и рифмовать

Планируемые результаты

Предметные: выразительно читают и рассказывают стихотворения современных поэтов; работают с текстом; находят рифмы

Метапредметные:

познавательные: строят речевые высказывания; структурируют знания; овладевают техникой чтения, приемами понимания произведения; строят рассуждения; осуществляют анализ;

регулятивные: оценивают результат своих действий, вносят соответствующие коррективы;

коммуникативные: описывают объект (передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка)

Личностные: имеют представление о ценности и уникальности природного мира, охране природы; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

Образовательные ресурсы: модели обложек


Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучаю-
щихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

Я желаю вам, ребята:

На уроке не скучать,

Не лениться, не зевать…

Быть активными и дружными,

Любознательными и послушными.

Ждет в конце урока всех

Его Величество Успех!

Проговаривают стихотворение, правила поведения на уроке. Дети настроились на работу

Совместно договариваются и следуют правилам поведения и общения
в школе

II. Проверка домашнего

задания

– Прочитайте наизусть стихотворение «Песня матери» А. Плещеева или придуманную вами колыбельную

Читают выразительно стихотворение или колыбельные, сочиненные дома

Осуществляют контроль
и оценку

III. Постановка учебной
задачи

– Поэты видят красоту окружающего мира – так рождаются стихи. У каждого поэта свой особый стиль. Сегодня на уроке мы узнаем, как Анна Андреевна Ахматова воспевала в своих лирических произведениях красоту родной природы

Внимательно слушают

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний

IV. Работа
по теме урока.

1. Рассказ учи-теля об А. Ахматовой



Рассказывает о творчестве А. Ахматовой.

(См. ресурсный материал.)



Внимательно слушают

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

Формулируют ответы
на вопросы.

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

2. Первичное чтение стихо-творения

Читает стихотворение

Читают вполголоса

3. Беседа

– Вам понравилось это стихотворение?

– Какие чувства вы испытываете после прослуши-
вания?

– Стихотворение А. Ахматовой состоит из восьми строчек. Лирический герой радуется наступлению весны, видит ее особые приметы. В начале стихотворения изображаются конец февраля и начало марта, луг, отдыхающий под плотным снегом

Отвечают на вопросы

Физкультминутка

Мы дружно потрудились, 

Немного устали.

Быстро все встали.

Руки подняли.

И дружно начнем,

Все грудью вздохнем

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

4. Работа по со-держанию стихотворения

– Подтвердите строчками из текста, что весна еще не наступила.

– Какие первые признаки весны уже ощущаются?

– Вы чувствовали такую же легкость с приходом весны?

– Какие признаки наступления весны замечает героиня? Что изменилось в ее восприятии мира?

– То состояние и настроение, которыми делится героиня, возможны только с наступлением весны?

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи.

Осуществляют структурирование знаний

V. Закрепление темы

Творческая мастерская.

– А сейчас мы с вами отправимся в творческую мас-
терскую.

– Попробуйте написать, используя рифмы, стихи о весне, приходе весны. Передайте свои чувства, настроение, связанные с приходом весны.

Весна

ото сна

шумок

говорок

цветет

хоровод

тепло

кругом

хотели

улетели

знакомо

из дома


Сочиняют стихотворения, используя рифмы

Устанавливают причинно-следственные связи.

Осуществляют структурирование знаний

VI. Итог урока. Рефлексия

– Что вам особенно понравилось на уроке?

– Что нового узнали?

– О чем расскажете родителям?

– Продолжите предложения:

• Было интересно …

• Мне захотелось …

• Мое настроение в конце урока …

Отвечают на поставленные
вопросы, слушают ответы одно-классников

Умеют проводить самооценку.

Адекватно реагируют
на трудности

Домашнее

задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения
А. Ахматовой

Записывают задание на дом, задают вопросы

Осуществляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации


Ресурсный материал

Рассказ учителя об А. Ахматовой

Анна Андреевна свое счастье видела в творчестве. Это был необыкновенно талантливый, красивый, величественный, цельный и скромный человек. Ведь недаром говорят, что на рубеже веков рождаются и творят гении. Одним из таких является Анна Андреевна.

В автобиографии «Коротко о себе» А. Ахматова пишет:

«Назвали меня Анной в честь бабушки; моя мать была татарской княжной Ахматовой, чью фамилию я «не сообразив», что собираюсь быть русским поэтом, сделала своим литературным псевдонимом». Настоящая фамилия у Анны Андреевны – Горенко.

Все главные вехи Анна Ахматова связывает со своими стихами. Стихотворения носили характер дневниковых записей, были проникнуты мотивами грусти и одиночества. Поэт говорил о человеческих чувствах без прикрас, совеем просто и ясно.

Каждое лето вплоть до 1917 года Ахматова проводила в имении своей свекрови Слепнёво (Тверская губерния), которое сыграло а ее творчестве значительную роль.

Земля этого края дала ей возможность прочувствовать и познать потаённую красоту русского национального пейзажа. Здесь она написала стихотворение «Перед весной…». Это стихотворение написано в самой сжатой – предельно лаконичной форме восьмистишия.