СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 103. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для проверки усвоения понятий «увеличить в…», «уменьшить в…», табличных навыков умножения и деления, сформированность умений выполнять кратное сравнение чисел, решать задачи на нахождение числа, больше или меньше данного в несколько раз, нескольких долей числа и на нахождение числа по нескольким его долям.

Просмотр содержимого документа
«Урок 103. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ».»

Урок 103. контрольная работа по теме «РЕШЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»

Цели деятельности учителя

Создать условия для проверки усвоения понятий «увеличить в…», «уменьшить в…», табличных навыков умножения и деления, сформированность умений выполнять кратное сравнение чисел, решать задачи на нахождение числа, больше или меньше данного в несколько раз, нескольких долей числа и на нахождение числа по нескольким его долям

Тип урока

Контроль и учет знаний

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: применять информацию (текстовую, графическую, изобразительную) при решении контрольных заданий, анализировать содержание информации.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; коммуникативные – строить диалогическое высказывание в соответствии с учебной ситуацией; регулятивные – осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано?») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия?»).

Личностные: проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику деятельности)

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку. Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки и хорошее настроение. Посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем: «Всем, всем доброе утро (добрый день)!» Желаю всем нам на весь урок хорошего настроения и успехов!

Сообщают
о готовности к уроку

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Содержание контрольной работы

Чтение и анализ заданий контрольной работы

Знакомит с содержанием контрольной работы, комментирует задания.

Вариант 1

1. Найдите значения выражений.

8 · 7 54 : 6

3 · 6 27 : 3

6 · 4 63 : 9

8 · 3 48 : 8

2. Начертите три отрезка: длина первого 4 см, длина второго – в 3 раза больше длины первого, а длина треть-
его – в 4 раза меньше длины второго.

3. Маша собрала 8 кг яблок, а Миша – на 16 кг больше, чем Маша. Во сколько раз Миша собрал яблок больше, чем Маша?

4. Бабушка испекла 20 пирожков. Пятая часть всех пирожков была с картошкой, а четвертая часть всех пирожков – с капустой. Сколько пирожков было с картошкой? Сколько пирожков было с капустой?

5. Найдите число, если его седьмая часть равна:

а) 7; б) 9.

6.* Разгадай правило, по которому записаны числа, и заполни пустые «окошки».

Вариант 2

1. Найдите значения выражений.

7 · 6

5 · 6

9 · 3

8 · 4

72 : 8

54 : 9

63 : 7

36 : 4

2. Начертите три отрезка: длина первого 3 см, длина второго – в 2 раза больше длины первого, а длина треть-
его – в 3 раза меньше длины второго отрезка.

3. На первой полке 36 книг, а на второй – на 27 книг меньше. Во сколько раз на первой полке книг больше, чем на второй?

4. Учащиеся второго класса взяли в библиотеке 24 книги. Шестая часть всех книг были русские народные сказки. Восьмая часть всех книг – юмористические произведения о детях. Сколько взяли сказок? Сколько взяли юмористических произведений?

5. Найдите число, если его девятая часть равна:

а) 9; б) 6.

6.* Разгадай правило, по которому записаны числа, и заполните пустые «окошки».

Задают вопросы по содержанию

контрольной работы. Самостоятельное выполнение заданий

контрольной работы

Индивидуальная

Личностные: осуществляют ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; различают способ и результат действия.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач; осознанно строят сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров

Письменная контрольная работа

III. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что было трудным в контрольной работе?

– Кто успешно справился со всеми заданиями?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: выполняют оценку – выделяют то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Оценивание учащихся за работу
на уроке