I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку. Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки и хорошее настроение. Посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем: «Всем, всем доброе утро (добрый день)!» Желаю всем нам на весь урок хорошего настроения и успехов! | Сообщают о готовности к уроку | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Содержание контрольной работы | Чтение и анализ заданий контрольной работы | Знакомит с содержанием контрольной работы, комментирует задания. Вариант 1 1. Найдите значения выражений. 8 · 7 54 : 6 3 · 6 27 : 3 6 · 4 63 : 9 8 · 3 48 : 8 2. Начертите три отрезка: длина первого 4 см, длина второго – в 3 раза больше длины первого, а длина треть- его – в 4 раза меньше длины второго. 3. Маша собрала 8 кг яблок, а Миша – на 16 кг больше, чем Маша. Во сколько раз Миша собрал яблок больше, чем Маша? 4. Бабушка испекла 20 пирожков. Пятая часть всех пирожков была с картошкой, а четвертая часть всех пирожков – с капустой. Сколько пирожков было с картошкой? Сколько пирожков было с капустой? 5. Найдите число, если его седьмая часть равна: а) 7; б) 9. 6.* Разгадай правило, по которому записаны числа, и заполни пустые «окошки».  Вариант 2 1. Найдите значения выражений. 7 · 6 5 · 6 | 9 · 3 8 · 4 | 72 : 8 54 : 9 | 63 : 7 36 : 4 | 2. Начертите три отрезка: длина первого 3 см, длина второго – в 2 раза больше длины первого, а длина треть- его – в 3 раза меньше длины второго отрезка. 3. На первой полке 36 книг, а на второй – на 27 книг меньше. Во сколько раз на первой полке книг больше, чем на второй? 4. Учащиеся второго класса взяли в библиотеке 24 книги. Шестая часть всех книг были русские народные сказки. Восьмая часть всех книг – юмористические произведения о детях. Сколько взяли сказок? Сколько взяли юмористических произведений? 5. Найдите число, если его девятая часть равна: а) 9; б) 6. 6.* Разгадай правило, по которому записаны числа, и заполните пустые «окошки».  | Задают вопросы по содержанию контрольной работы. Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы | Индивидуальная | Личностные: осуществляют ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; различают способ и результат действия. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач; осознанно строят сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров | Письменная контрольная работа |
III. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что было трудным в контрольной работе? – Кто успешно справился со всеми заданиями? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: выполняют оценку – выделяют то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Оценивание учащихся за работу на уроке |