СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  литературного чтения в 1 классе по теме "Как устроена загадка". УМК "Перспективная начальная школа".  Автор учебника Н.А. Чуракова. Издательсво  "Москва" АККДЕМКНИГА/ УЧЕБНИК.

Тетрадь для самостоятельной работы.Литературное чтения. Автор О.В. Малаховская 

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение "Лицей города Шатуры"

Шатурского муниципального района Московской области













Урок литературного чтения в 1А

по теме :

" Как устроена загадка "

(УМК ПНШ)







Провела: Чернышёва И.С.,

учитель начальных классов

















Цель: познакомить с представлением об игровом характере малых жанров фольклора – загадкой

Задачи: выявлять особенности построения загадок через анализ и сравнение произведений, сопоставлять текст загадки и иллюстрации к ней, сочинять собственные загадки;

формировать умение отвечать на вопросы по тексту, давать развернутые, аргументированные ответы.

Планируемые результаты:

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой части задачи, самоопределение (помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в громко-речевой форме;

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Предметные: обучаемый научится выявлять существенные особенности загадок и их предназначение, получит возможность научиться анализировать группы загадок с целью обнаружения жанровых признаков, в которых вещи и явления воспроизводятся иносказательно через сравнение их с отдельно сходными;

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

Оснащение урока: проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника, документ-камера.

Ход урока:

1. Организационный момент

-Сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями, как принято в школе.

-Всё ли готово к уроку: учебник литературного чтения, тетрадь для самостоятельной работы, хрестоматия, пенал. МОЛОДЦЫ!

2. Актуализация знаний ЭВУ

- Откройте учебник: страничку «Оглавление».

- По Оглавлению вспомним Главу, которую изучаем. ( На Огородах Бабы- яги)

- С какими героями мы уже повстречались?

- Что любят Репейники? (докучные сказки)

- Ромашки? (считалки)

- Одуванчики? ( загадки)

- Какие секреты открыли нам эти герои? ( в докучной сказке присутствует повтор, история сказки ходит по кругу. Считалка заканчивается словами "выйди вон", можно делить слова на части, когда считаем- показываем на себя и на другого, есть зашифрованные слова, в них прячутся числа. Загадки требуют разгадывания. Про отгадку в самой загадке прямо не говорится.)

3. Целеполагание.

- Откройте тетради по закладке.

-На какой странице закончили работать? ( с.10).

-Переложите закладку на с.11.

-Прочитайте тему урока.

( Как устроена загадка) Слайд 2

- Назовите цель урока. ( Узнаем, как устроена загадка)

Выполнение заданий 1,2 в тетради.

- Прочитаем слова хором, выделяя ударный слог, сначала медленно, затем быстрее.

4. Открытие нового знания

1). Выполнение задания 3 в тетради.

- Читаю задание: Миша сказал: "Речка напоминает змею". А ты видишь, что на что похоже? Соедини карандашом рисунки парами.

- Кто сможет повторить задание?

Самостоятельная работа

Задание для тех, кто выполнил самостоятельную работу.

-Нарисуйте, что еще на что похоже из своих наблюдений, из жизни.( на листочках)

Проверка: документ-камера

2).Работа по учебнику

- Откройте учебник по закладке. ( с.17)

- Послушайте, что говорит учёный Кот (читаю интригу)

" Чтобы помочь Маше и Мише быстрее уйти от Одуванчиков, вспомните ещё какие-нибудь загадки. Загадайте их в классе"

(Выслушиваем 3-4 учеников.)

Продолжаю читать интригу.( с.17)

"Попробуйте сочинить загадки ( не обязательно складные) про петуха, про жёлтенького цыплёнка, про кухонное полотенце, про обеденный стол...про что сами захотите! На выбор!"

- Повторите задание.

- Вспомним алгоритм отгадывания загадки.

Алгоритм отгадывания загадки: Слайд 3

1. Читаем текст.

2.Выясняем ,что на что похоже.

3. Даём вариант отгадки.

-Сочиняя загадку, мы выполним эти же шаги, но начнём с конца: ( карточки на столах)

-выберем отгадку( то, про что или кого будем сочинять загадку)

- определим на что или кого это похоже

-составим текст загадки

3). Творческая работа "Сочиняем загадки". Работа в группах

Сейчас вам предстоит поработать в группах Давайте вспомним правила работы . Вывешиваю на доску

- Предлагаю группам выбрать задание на карточках.

- Обратитесь к помощи рисунков, которые даны в тетради.

Отчёт групп.

ВЫВОД!

- Как устроена загадка? ( В загадках то, что мы загадали, не называем, а указываем на что он похож)

- Читаю интригу с.18учебник

"Больше всего Одуванчики любят загадки про обитателей Огорода Бабы-яги."

- Прочитайте загадки и объясните , как они устроены. ЭВУ

1загадка.

- Что изображено на рисунке? ( золотое решето с черными домиками)

-На что это похоже? ( на желтый цветок подсолнуха, в котором черные семечки)

2 загадка

- Что изображено на рисунке?( утюг, о который можно обжечься)

-На что это похоже? ( на крапиву, которая тоже жжется)

Аналогично работаем над следующими загадками.

- В каких из этих загадок о растениях говорится, как о людях? ( 3 и 5)

Молодцы! Мы справились и с этим заданием!

5. Рефлексия учебной деятельности. Итог

- Какую цель ставили в начале урока ( узнать, как устроена загадка)

- Узнали? Как же устроена загадка? ( В загадках то, что мы загадали, не называем, а указываем на что он похож)

- Все ли задания Одуванчиков мы выполнили? (Все)

- Какие задания вам показались трудными? А какие интересными?

- Прочитайте последнюю строчку на странице учебника.

Теперь вперед- навстречу новым испытаниям!

Спасибо за работу.

Вы отлично потрудились, узнали для себя много нового, были дружные и внимательные.