СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР " Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет с ЗПР. Занятие по формированию понятий "высокий - низкий".

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР " Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте"»

Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию №15»  Занятие по ФЭМ  для детей 5-6 лет с ЗПР  Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте» Автор презентации: учитель – дефектолог Синякова Нина Викторовна

Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию №15»

Занятие по ФЭМ для детей 5-6 лет с ЗПР Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте»

Автор презентации: учитель – дефектолог Синякова Нина Викторовна

Цели. Дать детям понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте».

Цели.

  • Дать детям понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте».
Игра «Повтори, не ошибись» Высокий – низкий, Низкий – высокий, Высокий – высокий – низкий, Высокий – низкий – высокий, Низкий – высокий – низкий.

Игра «Повтори, не ошибись»

  • Высокий – низкий,
  • Низкий – высокий,
  • Высокий – высокий – низкий,
  • Высокий – низкий – высокий,
  • Низкий – высокий – низкий.
Игра «Высокий – низкий»

Игра «Высокий – низкий»

Сколько деревьев?

Сколько деревьев?

Какие это деревья?

Какие это деревья?

Как вы это определили?

Как вы это определили?

Одинаковой ли высоты эти деревья?

Одинаковой ли высоты эти деревья?

Как это можно проверить?  (наложить одно на другое)

Как это можно проверить? (наложить одно на другое)

Елка – низкое дерево

Елка – низкое дерево

Береза – высокое дерево

Береза – высокое дерево

Как можно сказать по другому?  Береза выше, чем елка. Елка ниже, чем береза

Как можно сказать по другому? Береза выше, чем елка. Елка ниже, чем береза

Назови высокие предметы ( в группе, на улице). Назови низкие предметы ( в группе, на улице).
  • Назови высокие предметы ( в группе, на улице).
  • Назови низкие предметы ( в группе, на улице).
Перечислите игрушки, которые находятся выше (ниже).

Перечислите игрушки, которые находятся выше (ниже).

Мы можем сказать, что машинка, крокодил и пирамидки находятся на верхней полке

Мы можем сказать, что машинка, крокодил и пирамидки находятся на верхней полке

- Что можно сказать про полку, которая расположена ниже? (это нижняя полка)

- Что можно сказать про полку, которая расположена ниже? (это нижняя полка)

- Перечислите игрушки, которые стоят на нижней полке.

- Перечислите игрушки, которые стоят на нижней полке.

- Какие игрушки стоят на верхней полке?

- Какие игрушки стоят на верхней полке?

Игра «Найди одинаковые по высоте» Какой дом ниже? Какой дом выше?

Игра «Найди одинаковые по высоте» Какой дом ниже? Какой дом выше?

Этот дом такой же высоты.

Этот дом такой же высоты.

Какое дерево выше? Какое ниже? Как проверить?

Какое дерево выше? Какое ниже? Как проверить?

Какое дерево выше? Какое ниже? Как проверить?

Какое дерево выше? Какое ниже? Как проверить?

Эти деревья такой же высоты.

Эти деревья такой же высоты.

физкультминутка На команду: «Высоко!» дети должны подпрыгнуть; на команду: «Низко!» – присесть.

физкультминутка

  • На команду: «Высоко!» дети должны подпрыгнуть; на команду: «Низко!» – присесть.
Работа с раздаточным материалом.  Игра «Подбери пару по высоте» Перед каждым ребенком набор одинаковых предметов разных по высоте: палочки, брусочки. Ребенок должен выбрать из этого набора высокий и низкий предметы и объяснить, как он определил, что это – высокий и низкий предметы. Затем к высокому и низкому предметам нужно подобрать одинаковые по высоте предметы.

Работа с раздаточным материалом. Игра «Подбери пару по высоте»

Перед каждым ребенком набор одинаковых предметов разных по высоте: палочки, брусочки. Ребенок должен выбрать из этого набора высокий и низкий предметы и объяснить, как он определил, что это – высокий и низкий предметы. Затем к высокому и низкому предметам нужно подобрать одинаковые по высоте предметы.

Молодец !!!

Молодец !!!