СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Железо. Соединения железа

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Железо. Соединения железа»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»

Дзержинского района Калужской области


Уроки «Железо. Соединения железа»

учитель химии Щукина Ольга Алексеевна


Учебник : Журин А.А. Химия. 9класс: учеб. для общеобразоват. организаций:

базовый уровень/А.А. Журин.-М.: Просвещение, 2019 -175, [1] с.: ил.-(Сферы).


I Железо.


1 Химический элемент:

1.Положение в ПС

2.Строение атома

3. Степени окисления(стр.98)


2. Простое вещество

2.1 Химическая связь(металлическая)

2.2 Физические свойства. (стр98)

2.3. Химические свойства стр.98-99

1) Взаимодействие с неметаллами. Допишите уравнения реакций (стр. 98-99)

Fe+S= Fe +Cl2= Fe +O2=

2) Взаимодействие с водой при нагревании

3Fe +4Н2 O=Fe3O4(FeO Fe2O3) +4Н2

3)Взаимодействие с кислотами ( с конц. соляной и серной не взаимодействует)


Fe +HCl = Cu +HC l=

Проделайте опыты. Какая реакция идет? Объясните это нахождением металлов в вытеснительном ряду металлов. Допишите уравнение, укажите восстановитель и окислитель.

4)Взаимодействие с растворами солей.


Fe +CuCl2 = Cu +FeSO4 =

Проделайте опыты. ( Fe-скрепка) Какая реакция идет? Объясните это нахождением металлов в вытеснительном ряду металлов .Допишите уравнение, укажите восстановитель и окислитель.


2.4Самостоятельная работа

1.Расскажите друг другу 1) химический элемент 2) физические свойства, оцените. Оценку поставили в листок


Химический

элемент

Физические

свойства

Химические свойства

Самостоятельная работа

Среднее значение

оценка ученика






оценка учителя







2. Выполните письменно в рабочей тетради. Оценку поставили в листок

1)Осуществите превращения, напишите уравнения реакций

Fe → FeCl2 , Fe → FeCl3 , Fe → Fe3O4 , Fe FeSO4


2)Допишите возможные уравнения реакций , укажите окисление, восстановление, восстановитель и окислитель.

Fe +HCl= Hg +HCl= Fe +CuSO4 = Ag +FeSO4


4.Получение и применение (подготовить сообщения)


5.Домашнее задание Параграф 40.

II Соединения железа


1. Fe2+ , Fe O , Fe(OH)2 основные свойства (стр.100-101)


1)Изучите получение и свойства оксида железа (III), уравнения реакций запишите в тетрадь (cтр.100)


2) Осуществите превращения, напишите уравнения реакций

Fe→FeSO4 → Fe(OH)2 → FeCl2


3)Выполните опыты, укажите признаки реакций , напишите молекулярные и ионные уравнения реакций

4) Допишите уравнение реакции Fe(OH)2 +O2 +H2O =


2.Самостоятельная работа

1.Расскажите друг другу 1) оксид железа(II) 2) гидроксид железа(II) 3)соли железа(II) , оцените. Оценку поставили в листок




Оксид железа(II)

Гидроксид

железа(II)

Соли железа(II)

Лабораторная работа

Среднее значение

оценка ученика






оценка учителя







3.Домашнее задание Параграф 41.


III

1. Fe3+ Fe2 O3 Fe(OH)3 слабые амфотерные свойства


1)Изучите получение и свойства оксида железа (III), уравнения реакций запишите в тетрадь (cтр.102)

2) Осуществите превращения, напишите уравнения реакций

Fe→ FeСl3 → Fe(OH)3 → Fe(NO3 )3


3)Выполните опыты2 и3 из превращений, укажите признаки реакций , напишите молекулярные и ионные уравнения реакций


4) Запишите в тетрадь Fe (OH)3 + NaOH= NaFeO2 +2 H2O феррит натрия

2.Самостоятельная работа

1.Расскажите друг другу 1) оксид железа(III) 2) гидроксид железа(III) 3)соли железа(III) , оцените. Оценку поставили в листок




Оксид железа(III)

Гидроксид

железа(III)

Соли железа(III)

Лабораторная работа

Среднее значение

оценка ученика






оценка учителя






IV Выполни лабораторные опыты

1. Соединения железа в природе

Пользуясь коллекцией «Чугун» опишите физические свойства соединений

и запишите в тетрадь


Магнитный железняк (магнетит) Fe3O4

Красный железняк (гематит) Fe2 O3

Бурый железняк (лимонит)2 Fe2 O3 3 H2O

Серный колчедан (пирит) FeS2

2

Качественные реакции

Проделайте качественные реакции, пользуясь стр.101учебника, данными записями и ответьте в тетради 1) на какой ион качественная реакция 2) реактив 3)признак реакции4) уравнения реакции по желанию

1) Реакции на Fe2+

Реактив:

Красная кровяная соль или гексацианоферрат (III) калия


3 FeSO4 +2K3[Fe(CN)6] = Fe3[Fe(CN)6] ↓ +3K2SO4 темно-синий осадок - турнбулева синь


2) Реакции на Fe3+

Реактив:

Желтая кровяная соль или гексацианоферрат (II) калия


4 FeСl3 +3K4[Fe(CN)6] = Fe4[Fe(CN)6] ↓ +12KCl темно-синий осадок – берлинская лазурь


Реактив: роданид калия KSCN

FeСl3 +3KSCN= Fe(SCN)3 ↓+ 3KCl роданид железа (III)- кроваво- красный осадок







































































.