СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лирика У. Шекспира

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет разобраться в основных мотивах и лейтмотивах лирика Вильяма Шекспира.

Просмотр содержимого документа
«Лирика У. Шекспира»

Уильям Шекспир  (1564 – 1616) Английский драматург и поэт, один из самых знаменитых драматургов мира, автор по крайней мере 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм и 154 сонетов.

Уильям Шекспир

(1564 – 1616)

Английский драматург и поэт, один из самых знаменитых драматургов мира, автор по крайней мере

17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм и 154 сонетов.

Герб с девизом рода Шекспиров Non Sanz Droict — фр.   «Не без права» Биография Жизнь Шекспира мало известна, он разделяет судьбу подавляющего большинства других английских драматургов эпохи, личной жизнью которых современники мало интересовались. Существуют различные взгляды на личность и биографию Шекспира. Уильям Шекспир родился в городе Страдфорде-на-Эйвоне в состоятельной, но не благородной семье и был членом актёрской труппы. Герб с девизом рода Шекспиров  — «Не без права»

Герб с девизом рода Шекспиров Non Sanz Droict — фр.   «Не без права»

Биография

Жизнь Шекспира мало известна, он разделяет судьбу подавляющего большинства других английских драматургов эпохи, личной жизнью которых современники мало интересовались.

Существуют различные взгляды на личность и биографию Шекспира.

Уильям Шекспир родился в городе Страдфорде-на-Эйвоне в состоятельной, но не благородной семье и был членом актёрской труппы.

Герб с девизом рода Шекспиров  — «Не без права»

В 1592 году Шекспир становится членом лондонской актёрской труппы, а с 1599 года — также одним из пайщиков предприятия. При Якове I труппа Шекспира получила статус королевской (1603), а сам Шекспир вместе с другими старыми членами труппы — звание камердинера. В течение многих лет Шекспир занимался ростовщичеством, а в 1605 году стал откупщиком церковной десятины. Воссозданный театр «Глобус», в котором работала труппа Шекспира

В 1592 году Шекспир становится членом лондонской актёрской труппы, а с 1599 года — также одним из пайщиков предприятия. При Якове I труппа Шекспира получила статус королевской (1603), а сам Шекспир вместе с другими старыми членами труппы — звание камердинера. В течение многих лет Шекспир занимался ростовщичеством, а в 1605 году стал откупщиком церковной десятины.

Воссозданный театр «Глобус», в котором работала труппа Шекспира

Творчество Литературное наследие Шекспира распадается на две неравные части: стихотворную (поэмы и сонеты) и драматическую. В.Г.Белинский писал, что «слишком было бы смело и странно отдать Шекспиру решительное преимущество пред всеми поэтами человечества, как собственно поэт, но как драматург он и теперь остается без соперника, имя которого можно б было поставить подле его имени».

Творчество

Литературное наследие Шекспира распадается на две неравные части: стихотворную (поэмы и сонеты) и драматическую.

В.Г.Белинский писал, что «слишком было бы смело и странно отдать Шекспиру решительное преимущество пред всеми поэтами человечества, как собственно поэт, но как драматург он и теперь остается без соперника, имя которого можно б было поставить подле его имени».

Первый период (1590—1594)  По литературным приёмам его можно назвать периодом подражательности: Шекспир ещё весь во власти своих предшественников. По настроению этот период сторонники биографического подхода к исследованию творчества Шекспира определяли как период идеалистической веры в лучшие стороны жизни: «С увлечением наказывает молодой Шекспир порок в своих исторических трагедиях и с восторгом воспевает высокие и поэтические чувства — дружбу, самопожертвование и в особенности любовь» (Венгеров).

Первый период (1590—1594)

По литературным приёмам его можно назвать периодом подражательности: Шекспир ещё весь во власти своих предшественников.

По настроению этот период сторонники биографического подхода к исследованию творчества Шекспира определяли как период идеалистической веры в лучшие стороны жизни: «С увлечением наказывает молодой Шекспир порок в своих исторических трагедиях и с восторгом воспевает высокие и поэтические чувства — дружбу, самопожертвование и в особенности любовь» (Венгеров).

Второй период (1594—1601)  Около 1595 года Шекспир создаёт одну из самых популярных своих трагедий — « Ромео и Джульетту»  , — историю развития человеческой личности в борьбе с внешними обстоятельствами за право на свободную любовь.

Второй период (1594—1601)

Около 1595 года Шекспир создаёт одну из самых популярных своих трагедий — « Ромео и Джульетту» , — историю развития человеческой личности в борьбе с внешними обстоятельствами за право на свободную любовь.

Третий период (1600—1609)   Третий период его художественной деятельности, приблизительно охватывающий 1600—1609 годы, сторонники субъективистского биографического подхода к творчеству Шекспира называют периодом «глубокого душевного мрака». Герои «великих трагедий» Шекспира — люди выдающиеся, в которых перемешано добро и зло. Сталкиваясь с дисгармонией окружающего мира, они совершают нелёгкий выбор — как существовать в нём, они сами творят свою судьбу и несут всю полноту ответственности за это.

Третий период (1600—1609)

Третий период его художественной деятельности, приблизительно охватывающий 1600—1609 годы, сторонники субъективистского биографического подхода к творчеству Шекспира называют периодом «глубокого душевного мрака».

Герои «великих трагедий» Шекспира — люди выдающиеся, в которых перемешано добро и зло. Сталкиваясь с дисгармонией окружающего мира, они совершают нелёгкий выбор — как существовать в нём, они сами творят свою судьбу и несут всю полноту ответственности за это.

Четвёртый период (1609—1612)   В пьесах последнего периода тяжёлые испытания подчёркивают радость избавления от бедствий. Клевета уличается, невинность оправдывает себя, верность получает награду, безумие ревности не имеет трагических последствий, любящие соединяются в счастливом браке. Оптимизм этих произведений критиками воспринимается как знак примирённости их автора.

Четвёртый период (1609—1612)

В пьесах последнего периода тяжёлые испытания подчёркивают радость избавления от бедствий. Клевета уличается, невинность оправдывает себя, верность получает награду, безумие ревности не имеет трагических последствий, любящие соединяются в счастливом браке. Оптимизм этих произведений критиками воспринимается как знак примирённости их автора.

Стихотворения и поэмы  В общем стихотворения Шекспира, конечно, не могут идти в сравнение с его гениальными драмами. Но сами по себе взятые, они носят отпечаток незаурядного таланта, и если бы не тонули в славе Шекспира-драматурга, одни вполне могли бы доставить и действительно доставили автору большую известность.

Стихотворения и поэмы

В общем стихотворения Шекспира, конечно, не могут идти в сравнение с его гениальными драмами. Но сами по себе взятые, они носят отпечаток незаурядного таланта, и если бы не тонули в славе Шекспира-драматурга, одни вполне могли бы доставить и действительно доставили автору большую известность.

Сонеты  Сонет  — стихотворение из 14 строк. В английской традиции, в основе которой лежат, в первую очередь, сонеты Шекспира, принята определенная рифмовка. Всего Шекспиром было написано 154 сонета, и бо́льшая их часть была создана в 1592- 1599 годах.  Весь цикл сонетов распадается на отдельные тематические группы.

Сонеты

Сонет  — стихотворение из 14 строк. В английской традиции, в основе которой лежат, в первую очередь, сонеты Шекспира, принята определенная рифмовка. Всего Шекспиром было написано 154 сонета, и бо́льшая их часть была создана в 1592- 1599 годах.

Весь цикл сонетов распадается на отдельные тематические группы.

Трагедии Уильяма Шекспира  Шекспир писал трагедии   с начала литературной деятельности. Одной из первых его пьес стала римская трагедия « Тит Андроник», спустя несколько лет появилась пьеса « Ромео и Джульетта ». Однако наиболее знаменитые трагедии Шекспира написаны в продолжение семилетия 1601-1608 годы. В этот период были созданы четыре великих трагедии — « Гамлет », «Отелло», «Король Лир» и «Макбет», а также «Антоний и Клеопатра». Многие исследователи связывали эти пьесы с установками жанра: главный герой должен быть выдающимся, но не лишённым порока человеком, а зрители должны испытывать к нему определённые симпатии. Драматург следует доктрине свободной воли: (анти)герою всегда предоставлена возможность выпутаться из ситуации и искупить грехи. Однако он не замечает этой возможности и идёт навстречу року. 1 2

Трагедии Уильяма Шекспира

Шекспир писал трагедии с начала литературной деятельности. Одной из первых его пьес стала римская трагедия « Тит Андроник», спустя несколько лет появилась пьеса « Ромео и Джульетта ». Однако наиболее знаменитые трагедии Шекспира написаны в продолжение семилетия 1601-1608 годы.

В этот период были созданы четыре великих трагедии — « Гамлет », «Отелло», «Король Лир» и «Макбет», а также «Антоний и Клеопатра».

Многие исследователи связывали эти пьесы с установками жанра: главный герой должен быть выдающимся, но не лишённым порока человеком, а зрители должны испытывать к нему определённые симпатии. Драматург следует доктрине свободной воли: (анти)герою всегда предоставлена возможность выпутаться из ситуации и искупить грехи. Однако он не замечает этой возможности и идёт навстречу року.

1

2

Трагедия – драматический жанр, основанный на трагической коллизии героических персонажей, трагическом её исходе, противоположный комедии. Трагедия отмечена суровой серьёзностью, изображает действительность наиболее заостренно, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа; не случайно большинство трагедий написано стихами.

Трагедия – драматический жанр, основанный на трагической коллизии героических персонажей, трагическом её исходе, противоположный комедии.

Трагедия отмечена суровой серьёзностью, изображает действительность наиболее заостренно, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа; не случайно большинство трагедий написано стихами.

Трагедия «Гамлет» Трагическая история о Га́млете, принце датском , одна из самых известных пьес в мировой драматургии. Написана в 1600-1601 годах. Это самая длинная пьеса Шекспира — в ней 4 042 строки и 29 551 слово. Трагедия основана на легенде о Гамлете, записанной датским летописцем Саксоном Грамматиком и посвящена прежде всего мести — в ней главный герой, Гамлет , как и два других, ищет отмщения смерти своего отца. Как полагают исследователи, сюжет пьесы заимствован Шекспиром из пьесы Томаса Кида.

Трагедия «Гамлет»

Трагическая история о Га́млете, принце датском , одна из самых известных пьес в мировой драматургии. Написана в 1600-1601 годах. Это самая длинная пьеса Шекспира — в ней 4 042 строки и 29 551 слово.

Трагедия основана на легенде о Гамлете, записанной датским летописцем Саксоном Грамматиком и посвящена прежде всего мести — в ней главный герой, Гамлет , как и два других, ищет отмщения смерти своего отца. Как полагают исследователи, сюжет пьесы заимствован Шекспиром из пьесы Томаса Кида.

Трагедия «Ромео и Джульетта» «Ромео и Джульетта»  — трагедия в 5 действиях, рассказывающая о двух враждующих семьях Монтекки и Капулетти. Сочинение относится к 1595 году. Пьеса основана на новелле итальянского писателя XVI века Банделло, но сюжет, лёгший в основу обоих произведений, гораздо более древний: он разработан ещё у Овидия в истории о Пираме и Фисбе. Историческая достоверность данной истории до сих пор не установлена. «Нет повести печальнее на свете,  Чем повесть о Ромео и Джульетте» .

Трагедия «Ромео и Джульетта»

«Ромео и Джульетта»  — трагедия в 5 действиях, рассказывающая о двух враждующих семьях Монтекки и Капулетти.

Сочинение относится к 1595 году.

Пьеса основана на новелле итальянского писателя XVI века Банделло, но сюжет, лёгший в основу обоих произведений, гораздо более древний: он разработан ещё у Овидия в истории о Пираме и Фисбе.

Историческая достоверность данной истории до сих пор не установлена.

«Нет повести печальнее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте» .

Так называемая «гробница Джульетты» в Вероне Так называемый «дом Джульетты» с балконом в Вероне В Вероне у туристов популярны дома Джульетты и Ромео, а также гробница героини, которые исторически не имеют ничего общего с героями пьесы.

Так называемая «гробница Джульетты» в Вероне

Так называемый «дом Джульетты» с балконом в Вероне

В Вероне у туристов популярны дома Джульетты и Ромео, а также гробница героини, которые исторически не имеют ничего общего с героями пьесы.

Балет С.Прокофьева  «Ромео и Джульетта» Балет

Балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта»

Балет "Ромео и Джульетта" увидел свет рампы в Ленинграде в январе 1940 года. Музыка Сергея Сергеевича Прокофьева к балету "Ромео и Джульетта" сначала многим казалась непонятной и сложной. Успех премьеры превзошел все ожидания. Главные партии исполняли Галина Уланова и Константин Сергеев, после этого балета Уланову назвали великой.