СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература. Заучивание стиха

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литература. Заучивание стиха»


Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Софрыгиной Ангелины Геннадьевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Дата: 05. 10. 21.

ДОО: №98

Группа: средняя группа (4-5 лет)

Воспитатель:

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Соломина Елена Владимировна. Оценка_________

Тема: заучивание стихотворения Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД: приобщение к художественной литературе.

Форма НОД: занятие-игра.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Планируемый результат:

  • Дети проявляют умение слушать новые стихотворения (на примере стихотворения Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»);

  • Дети демонстрируют желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками;

  • Дети вступают в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;

  • Дети проявляют слухоречевую память;

  • Дети проявляют интерес к стихотворению Людмила Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»;

  • Дети ознакомлены со стихотворением Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»;

  • Дети читают наизусть стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»;

Цель: развитие интереса и воспитание любви к чтению в процессе заучивания стихотворением Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»

Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать умения слушать стихотворения (на примере стихотворения Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»);

  • Воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.

Развивающие:

  • Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;

  • Развивать слухоречевую память детей;

  • Формировать интерес к стихотворению Екатерины Серовой «Кошачьи лапки».

Обучающие:

  • Познакомить детей с новым стихотворением Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»

  • Учить детей читать наизусть стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»

Побуждать Ксюшу отвечать на поставленный вопрос полными предложением.


Развивать у Даши интонационную выразительность речи.

Список использованных источников

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

3. Стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи.

Методы и приёмы воспитания:

Поощрение, беседа, чтение, поощрение, упражнения, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация

Методы и приёмы обучения:

Словесные: чтение, беседа, художественное слово, выразительное чтение, объяснение, художественное слово.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация, приемы мнемотехники (мнемоквадраты), показ.

Практические: игра, упражнение.

Оборудование: портрет поэта Екатерины Серовой, изображение букета цветов, мнемоквадраты по стихотворению Екатерины Серовой «Кошачьи лапки».


Предварительная работа: беседа о цветах луговых

Цель: Расширять представления детей о растениях, о простейших взаимосвязях в живой природе.

Оборудование: изображение цветов одуванчиков, колокольчиков, ромашек, кошачьи лапки.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадки, на отгаданные детьми цветы, вешает на мольберт изображение данных цветов.

-Ребята, а вы любите цветы?

-А какие цветы вы знаете?

-А как вы думаете, сможете узнать цветы по устному описанию?

-Тогда мы это проверим.

Воспитатель читает загадки

1.    Белым шариком пушистым,
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек (одуванчик).

Воспитатель выставляет на мольберт изображение одуванчика

2.      Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит (колокольчик).

Воспитатель выставляет на мольберт изображение колокольчика

3.      Стоит в поле кудряшка –
Белая рубашка, сердечко золотое (ромашка).

Воспитатель выставляет на мольберт изображение ромашки

– Ребята, как одни словом можно назвать это? (луговые цветы).

– Правильно, это луговые цветы!

Внести корзину с цветами.

– Ребята, посмотрите какие красивые цветы в корзине. Рассмотрите внимательно.

– Какого цвета цветы? (красного, синего, желтого, белого и т.д.)

– А какого размера? (большие и маленькие)

– Значит цветы разные или одинаковые? (разные)

– А как называются эти цветы? (ромашки, колокольчики и т.д.)

– Ребята, мы говорили, что все цветы разные, а что же у них одинаково? (листья и стебли зеленого цвета)

- Ребята, а вы видели цветок кошачьи лапки когда-нибудь на лугу?

Воспитатель показывает изображение цветка «Кошачьи лапки».

- Ребята, этот цветок выглядит так, у него мелкие корзинки цветков состоят из маленьких белых или розовых цветочек. Иногда встречаются цветки красного оттенка. Цветет, как и другие цветочки, в мае - июне.


Индивидуальная работа: дидактическая игра «Порядок»

Задачи:

  • Воспитывать умения слушать стихотворения (на примере стихотворения Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»);

  • Развивать слухоречевую память детей;

  • Учить детей читать наизусть стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»

Оборудование: картинки-мнемоквадраты по стихотворению Екатерины Серовой «Кошачьи лапки».

Ход работы:

Мотивация:

- Маша представляешь я хотела убрать картинки, которые нам помогали читать стихотворение в коробочку, но они рассыпались и перепутались. Что же делать? Саша ты бы хотел мне помочь?

Процесс:

Воспитатель организует деятельности

- Посмотри, у меня есть картинки, которые нам помогали читать стихотворение. Но они перепутались ты бы хотела помочь разложить их в нужной последовательности? Я буду читать стихотворение. Маша постарайся разложить их в нужной последовательности. Ты поняла, что нужно делать? Маша у тебя получилось разложить картинки? Давай проверим правильно ли распределены картинки? Тогда давай проверим? Я буду читать стихотворение, а ты попробуй читать стихотворение вместе со мной и проверяй верно ли ты разложила картинки. Ты согласна? Тогда давай попробуем вместе прочитать стихотворение по картинкам. Маша у нас с тобой все получилось! Маша попробуй теперь, сама прочитать стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки», а картинки тебе помогут.

Итог: Маша мы с тобой смогли выразительно прочитать по картинкам стихотворение. И теперь ты сама сможешь прочитать стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки».


Ход занятия

Этапы деятельности

Методы и приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

- заинтересовать детей на предстоящую деятельность;

- воспитывать желание слушать;

-развивать любознательность;

-развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

Эмоциональное- стимулирование.

Беседа.

Чтение художественно слова


Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Загадывает загадку.

В мягких тапочках ступает.

Схватит мышь и убегает. (Кошка)

Воспитатель игрушку кошки
- Ребята, кто же это?

Ответы детей: кошка

-Ребята, давайте спросим, как зовут нашу гостью и с чем к нам пришла.
Воспитатель от лица игрушки:

-Ребята, меня зовут Мурка и я бы хотела прочитать вам стихотворение, которое недавно выучила»

Воспитатель спрашивает у детей
-Ребята, вы бы хотели послушать, какое стихотворение нам хочет рассказать кошка Мурка?

Ответы детей :

-Ребята, мурка хочет нам сказать еще кое- что

Воспитатель от лица игрушки:

-Я хочу вам рассказать про автора этого стихотворения.

Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание
слушают воспитателя, вступают в диалогическое общение.

Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности, проявляют желание слушать, умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

2. Основная часть.

2.1. Первичное чтение произведения без установки на запоминание

Задачи:

- познакомить детей с стихотворением Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»

- формировать интерес к чтению стихотворения Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»

- воспитывать желание слушать новое стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»

Художественное слово.

Выразительное чтение.

Иллюстрация.

Написала это стихотворение Екатерина Серова, а называется оно «Кошачьи лапки»

Воспитатель показывает фотографию Екатерины Серовой Ребята, а кто-то знает, кто такая Екатерина Серова?

Ответы детей

Екатерина Васильевна Серова талантливый поэт. Она написала для маленьких читателей много замечательных стихотворных книжек. И сейчас я вам прочту одно из них.

Воспитатель читает стихотворение от лица игрушки.


В самый жар кошачьи лапки 
Носят бархатные шапки. 
У кошачьих лапок нет 
Острых коготочков, 
Смело делайте букет 
Из таких цветочков

-Ребята, скажите, вам понравилась стихотворение?

Ответы детей

-Замечательно, я рада, что вам понравилось.

Дети внимательно слушают стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»

Рассматривают иллюстрации.

Дети ознакомлены с стихотворением Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»

Проявляют интерес к чтению стихотворения Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»

Умеют слушать новое стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»

2.2. Работа над текстом.

Задачи:

- вовлекать детей в разговор во время беседы.

-развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

Беседа.

Эмоциональное стимулирование.

Поощрение.


Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания. Инициирует общее обсуждение.

-А что вы заметили необычного в этом стихотворении?

Ответы детей

-О чем это стихотворение?

-Ксюша, скажи пожалуйста, полным предложением, чем тебе понравилось это стихотворение?

Ответ ребенка

-Молодец, хорошо.

Ответы детей

-А с каких слов начинается стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»

Ответы детей В самый жар кошачьи лапки 

-А что носят кошачьи лапки?

Ответы детей Носят бархатные шапки

-А чего нет у кошачьих лапок?

-Даша, скажи пожалуйста, полным предложением, чем тебе понравилось это стихотворение?

Ответы детей

-Молодец, хорошо.

-А как мы делать букет?

Ответы детей смело

-А с каких слов заканчивается стихотворение «Кошачьи лапки»

Ответы детей Смело делайте букет Из таких цветочков

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга;

выражают собственные чувства, мысли

Дети вовлечены в разговор во время беседы.

Дети вступают в диалог со взрослым и сверстниками

Физминутка

Задача:

способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания

Показ воспитателя.

Упражнение.

Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений, корректирует в случае необходимости.

-Ребята предлагаю вам, немного поиграть с кошкой.

Физминутка «Кошачьи лапки»

В самый жар кошачьи лапки (руки в стороны и круговые движения кистями рук)

Носят бархатные шапки. (имитация надевания шапки)

У кошачьих лапок нет

Острых коготочков, (сжимаем и разжимаем кулак)

Смело делайте букет

Из таких цветочков (Хлопки в ладоши)

Дети выполняют упражнение по образцу.

Дети проявляют физическую активность.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности

2.3. Повторное чтение с установкой на запоминание

Задачи:

- воспитывать умения слушать новое стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»

- развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Выразительное чтение.

Приёмы мнемотехники (мнемоквадраы)


Воспитатель читает второй раз стихотворение и раскладывает картинки-мнемоквадраты, обозначающие последовательность действий.

- Ребята, мы немножко поиграли.

А сейчас, хотите послушать еще раз стихотворение об Кошачьих лапках? Только слушайте внимательно и постарайтесь не забыть!

Воспитатель от лица игрушки:

-Ребята, я с собой принесла еще картинки, которые помогут вам не забыть мое стихотворение.

Воспитатель говорит

-Ой, спасибо тебе Мурка! Так нам будет легче запомнить стихотворение!

-Мурка можно сейчас я зачитаю твое стихотворение?

М: Да

Вы готовы?

Педагог читает стихотворение еще раз, выкладывая картинки - мнемоквадраты на магнитную доску.

Дети внимательно слушают стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»

рассматривают картинки, запоминают стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»


Дети умеют слушать новое стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»

проявляют интерес к чтению. Проявляют инициативу и самостоятельность в общении.


2.4. Выразительное

чтение детей

Задача:

- учить детей читать наизусть стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»

Рассказывание.

Поощрение.

Приёмы мнемотехники.

Воспитатель эмоционально вовлекает в чтение стихотворения.

Ребята, кто хочет попробовать прочитать нам стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки» по картинкам.

Даша, попробуй, прочитать стихотворение, выразительно, красиво?

Воспитатель показывает заинтересованность. Эмоционально вовлекает ребенка.

Молодец, у тебя очень выразительно получилось прочитать стихотворение по картинкам.

Воспитатель по необходимости подсказывает, помогает

После воспитатель еще раз читает наизусть стихотворение.

Дети читают стихотворение Людмилы Николаенко «Кто рассыпал колокольчики» слушают сверстников.

Дети демонстрируют связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе чтения стихотворения Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»

3. Подведение итогов ОД

Задача:

-формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа

Воспитатель задаёт вопросы, обсуждает их с детьми.

Скажите, а как называется стихотворение, которое мы сегодня с вами читали?

Ответы детей «Кошачьи лапки»

А кто помнит автора этого стихотворения?

Ответы детей Екатерины Серовой

Ребята, скажите, а что вам помогло при чтении стихотворения Даниил Хармс «Кошачьи лапки»?

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы;

слушают друг друга;

выражают собственные чувства, мысли; выстраивают полное предложение.

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

4.Открытость.

Задача:

-сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

-Ребята, а вам понравилась выразительно читать стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки» по картинкам? -Мне очень понравилось, как вы выразительно читали стихотворение, вы большие молодцы!

-А тебе Мурка, понравилось как ребята читали стихотворение, которое ты нам рассказала? Воспитатель от лица игрушки:

-Да мне очень понравилось, как ребята рассказали стихотворение , но к сожалению мне нужно идти. До свидания ребята!

Воспитатель говорит

-Давайте попрощаемся с Муркой

До свидания Мурка

Воспитатель задает вопросы

-А может кто-то из вас тоже знает стихотворения о цветке? В следующий раз мы можем прочитаем уже другое стихотворение о цветах.

- А сейчас я предлагаю раскрасить раскраску «Цветы» и повесить на стенд и ваши родители смогли любоваться такой красотой.

Дети слушают воспитателя, выражают собственные чувства, мысли, отвечают на вопросы.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах





































Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»

В самый жар кошачьи лапки 
Носят бархатные шапки. 
У кошачьих лапок нет 
Острых коготочков, 
Смело делайте букет 
Из таких цветочков














































































9