Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Софрыгиной Ангелины Геннадьевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)
Дата: 05. 10. 21.
ДОО: №98
Группа: средняя группа (4-5 лет)
Воспитатель:
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Методист: Соломина Елена Владимировна. Оценка_________
Тема: заучивание стихотворения Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид НОД: приобщение к художественной литературе.
Форма НОД: занятие-игра.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Планируемый результат:
Дети проявляют умение слушать новые стихотворения (на примере стихотворения Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»);
Дети демонстрируют желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками;
Дети вступают в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;
Дети проявляют слухоречевую память;
Дети проявляют интерес к стихотворению Людмила Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»;
Дети ознакомлены со стихотворением Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»;
Дети читают наизусть стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»;
Цель: развитие интереса и воспитание любви к чтению в процессе заучивания стихотворением Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»
Задачи непосредственно-образовательной деятельности | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: Воспитывать умения слушать стихотворения (на примере стихотворения Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»); Воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками. Развивающие: Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок; Развивать слухоречевую память детей; Формировать интерес к стихотворению Екатерины Серовой «Кошачьи лапки». Обучающие: Познакомить детей с новым стихотворением Екатерины Серовой «Кошачьи лапки» Учить детей читать наизусть стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки» | Побуждать Ксюшу отвечать на поставленный вопрос полными предложением. Развивать у Даши интонационную выразительность речи. |
Список использованных источников
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
3. Стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.
Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи.
Методы и приёмы воспитания:
Поощрение, беседа, чтение, поощрение, упражнения, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация
Методы и приёмы обучения:
Словесные: чтение, беседа, художественное слово, выразительное чтение, объяснение, художественное слово.
Наглядные: иллюстрация, демонстрация, приемы мнемотехники (мнемоквадраты), показ.
Практические: игра, упражнение.
Оборудование: портрет поэта Екатерины Серовой, изображение букета цветов, мнемоквадраты по стихотворению Екатерины Серовой «Кошачьи лапки».
Предварительная работа: беседа о цветах луговых
Цель: Расширять представления детей о растениях, о простейших взаимосвязях в живой природе.
Оборудование: изображение цветов одуванчиков, колокольчиков, ромашек, кошачьи лапки.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадки, на отгаданные детьми цветы, вешает на мольберт изображение данных цветов.
-Ребята, а вы любите цветы?
-А какие цветы вы знаете?
-А как вы думаете, сможете узнать цветы по устному описанию?
-Тогда мы это проверим.
Воспитатель читает загадки
1. Белым шариком пушистым,
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек (одуванчик).
Воспитатель выставляет на мольберт изображение одуванчика
2. Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит (колокольчик).
Воспитатель выставляет на мольберт изображение колокольчика
3. Стоит в поле кудряшка –
Белая рубашка, сердечко золотое (ромашка).
Воспитатель выставляет на мольберт изображение ромашки
– Ребята, как одни словом можно назвать это? (луговые цветы).
– Правильно, это луговые цветы!
Внести корзину с цветами.
– Ребята, посмотрите какие красивые цветы в корзине. Рассмотрите внимательно.
– Какого цвета цветы? (красного, синего, желтого, белого и т.д.)
– А какого размера? (большие и маленькие)
– Значит цветы разные или одинаковые? (разные)
– А как называются эти цветы? (ромашки, колокольчики и т.д.)
– Ребята, мы говорили, что все цветы разные, а что же у них одинаково? (листья и стебли зеленого цвета)
- Ребята, а вы видели цветок кошачьи лапки когда-нибудь на лугу?
Воспитатель показывает изображение цветка «Кошачьи лапки».
- Ребята, этот цветок выглядит так, у него мелкие корзинки цветков состоят из маленьких белых или розовых цветочек. Иногда встречаются цветки красного оттенка. Цветет, как и другие цветочки, в мае - июне.
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Порядок»
Задачи:
Воспитывать умения слушать стихотворения (на примере стихотворения Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»);
Развивать слухоречевую память детей;
Учить детей читать наизусть стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»
Оборудование: картинки-мнемоквадраты по стихотворению Екатерины Серовой «Кошачьи лапки».
Ход работы:
Мотивация:
- Маша представляешь я хотела убрать картинки, которые нам помогали читать стихотворение в коробочку, но они рассыпались и перепутались. Что же делать? Саша ты бы хотел мне помочь?
Процесс:
Воспитатель организует деятельности
- Посмотри, у меня есть картинки, которые нам помогали читать стихотворение. Но они перепутались ты бы хотела помочь разложить их в нужной последовательности? Я буду читать стихотворение. Маша постарайся разложить их в нужной последовательности. Ты поняла, что нужно делать? Маша у тебя получилось разложить картинки? Давай проверим правильно ли распределены картинки? Тогда давай проверим? Я буду читать стихотворение, а ты попробуй читать стихотворение вместе со мной и проверяй верно ли ты разложила картинки. Ты согласна? Тогда давай попробуем вместе прочитать стихотворение по картинкам. Маша у нас с тобой все получилось! Маша попробуй теперь, сама прочитать стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки», а картинки тебе помогут.
Итог: Маша мы с тобой смогли выразительно прочитать по картинкам стихотворение. И теперь ты сама сможешь прочитать стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки».
Ход занятия
Этапы деятельности | Методы и приёмы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность Задача: - заинтересовать детей на предстоящую деятельность; - воспитывать желание слушать; -развивать любознательность; -развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками. | Эмоциональное- стимулирование. Беседа. Чтение художественно слова | Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Загадывает загадку. В мягких тапочках ступает. Схватит мышь и убегает. (Кошка) Воспитатель игрушку кошки - Ребята, кто же это? Ответы детей: кошка -Ребята, давайте спросим, как зовут нашу гостью и с чем к нам пришла. Воспитатель от лица игрушки: -Ребята, меня зовут Мурка и я бы хотела прочитать вам стихотворение, которое недавно выучила» Воспитатель спрашивает у детей -Ребята, вы бы хотели послушать, какое стихотворение нам хочет рассказать кошка Мурка? Ответы детей : -Ребята, мурка хочет нам сказать еще кое- что Воспитатель от лица игрушки: -Я хочу вам рассказать про автора этого стихотворения. | Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание слушают воспитателя, вступают в диалогическое общение. | Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности, проявляют желание слушать, умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками. |
2. Основная часть. 2.1. Первичное чтение произведения без установки на запоминание Задачи: - познакомить детей с стихотворением Екатерины Серовой «Кошачьи лапки» - формировать интерес к чтению стихотворения Екатерины Серовой «Кошачьи лапки» - воспитывать желание слушать новое стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки» | Художественное слово. Выразительное чтение. Иллюстрация. | Написала это стихотворение Екатерина Серова, а называется оно «Кошачьи лапки» Воспитатель показывает фотографию Екатерины Серовой Ребята, а кто-то знает, кто такая Екатерина Серова? Ответы детей Екатерина Васильевна Серова талантливый поэт. Она написала для маленьких читателей много замечательных стихотворных книжек. И сейчас я вам прочту одно из них. Воспитатель читает стихотворение от лица игрушки. В самый жар кошачьи лапки Носят бархатные шапки. У кошачьих лапок нет Острых коготочков, Смело делайте букет Из таких цветочков -Ребята, скажите, вам понравилась стихотворение? Ответы детей -Замечательно, я рада, что вам понравилось. | Дети внимательно слушают стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки» Рассматривают иллюстрации. | Дети ознакомлены с стихотворением Екатерины Серовой «Кошачьи лапки» Проявляют интерес к чтению стихотворения Екатерины Серовой «Кошачьи лапки» Умеют слушать новое стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки» |
2.2. Работа над текстом. Задачи: - вовлекать детей в разговор во время беседы. -развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками. | Беседа. Эмоциональное стимулирование. Поощрение. | Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания. Инициирует общее обсуждение. -А что вы заметили необычного в этом стихотворении? Ответы детей -О чем это стихотворение? -Ксюша, скажи пожалуйста, полным предложением, чем тебе понравилось это стихотворение? Ответ ребенка -Молодец, хорошо. Ответы детей -А с каких слов начинается стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки» Ответы детей В самый жар кошачьи лапки -А что носят кошачьи лапки? Ответы детей Носят бархатные шапки -А чего нет у кошачьих лапок? -Даша, скажи пожалуйста, полным предложением, чем тебе понравилось это стихотворение? Ответы детей -Молодец, хорошо. -А как мы делать букет? Ответы детей смело -А с каких слов заканчивается стихотворение «Кошачьи лапки» Ответы детей Смело делайте букет Из таких цветочков | Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга; выражают собственные чувства, мысли | Дети вовлечены в разговор во время беседы. Дети вступают в диалог со взрослым и сверстниками |
Физминутка Задача: способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания | Показ воспитателя. Упражнение. | Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений, корректирует в случае необходимости. -Ребята предлагаю вам, немного поиграть с кошкой. Физминутка «Кошачьи лапки» В самый жар кошачьи лапки (руки в стороны и круговые движения кистями рук) Носят бархатные шапки. (имитация надевания шапки) У кошачьих лапок нет Острых коготочков, (сжимаем и разжимаем кулак) Смело делайте букет Из таких цветочков (Хлопки в ладоши) | Дети выполняют упражнение по образцу. Дети проявляют физическую активность. | Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности |
2.3. Повторное чтение с установкой на запоминание Задачи: - воспитывать умения слушать новое стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки» - развивать инициативу и самостоятельность в общении. | Выразительное чтение. Приёмы мнемотехники (мнемоквадраы) | Воспитатель читает второй раз стихотворение и раскладывает картинки-мнемоквадраты, обозначающие последовательность действий. - Ребята, мы немножко поиграли. А сейчас, хотите послушать еще раз стихотворение об Кошачьих лапках? Только слушайте внимательно и постарайтесь не забыть! Воспитатель от лица игрушки: -Ребята, я с собой принесла еще картинки, которые помогут вам не забыть мое стихотворение. Воспитатель говорит -Ой, спасибо тебе Мурка! Так нам будет легче запомнить стихотворение! -Мурка можно сейчас я зачитаю твое стихотворение? М: Да Вы готовы? Педагог читает стихотворение еще раз, выкладывая картинки - мнемоквадраты на магнитную доску. | Дети внимательно слушают стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки» рассматривают картинки, запоминают стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки» | Дети умеют слушать новое стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки» проявляют интерес к чтению. Проявляют инициативу и самостоятельность в общении. |
2.4. Выразительное чтение детей Задача: - учить детей читать наизусть стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки» | Рассказывание. Поощрение. Приёмы мнемотехники. | Воспитатель эмоционально вовлекает в чтение стихотворения. Ребята, кто хочет попробовать прочитать нам стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки» по картинкам. Даша, попробуй, прочитать стихотворение, выразительно, красиво? Воспитатель показывает заинтересованность. Эмоционально вовлекает ребенка. Молодец, у тебя очень выразительно получилось прочитать стихотворение по картинкам. Воспитатель по необходимости подсказывает, помогает После воспитатель еще раз читает наизусть стихотворение. | Дети читают стихотворение Людмилы Николаенко «Кто рассыпал колокольчики» слушают сверстников. | Дети демонстрируют связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе чтения стихотворения Екатерины Серовой «Кошачьи лапки» |
3. Подведение итогов ОД Задача: -формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод | Беседа | Воспитатель задаёт вопросы, обсуждает их с детьми. Скажите, а как называется стихотворение, которое мы сегодня с вами читали? Ответы детей «Кошачьи лапки» А кто помнит автора этого стихотворения? Ответы детей Екатерины Серовой Ребята, скажите, а что вам помогло при чтении стихотворения Даниил Хармс «Кошачьи лапки»? Ответы детей | Дети отвечают на вопросы; слушают друг друга; выражают собственные чувства, мысли; выстраивают полное предложение. | Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
4.Открытость. Задача: -сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Беседа | -Ребята, а вам понравилась выразительно читать стихотворение Екатерины Серовой «Кошачьи лапки» по картинкам? -Мне очень понравилось, как вы выразительно читали стихотворение, вы большие молодцы! -А тебе Мурка, понравилось как ребята читали стихотворение, которое ты нам рассказала? Воспитатель от лица игрушки: -Да мне очень понравилось, как ребята рассказали стихотворение , но к сожалению мне нужно идти. До свидания ребята! Воспитатель говорит -Давайте попрощаемся с Муркой До свидания Мурка Воспитатель задает вопросы -А может кто-то из вас тоже знает стихотворения о цветке? В следующий раз мы можем прочитаем уже другое стихотворение о цветах. - А сейчас я предлагаю раскрасить раскраску «Цветы» и повесить на стенд и ваши родители смогли любоваться такой красотой. | Дети слушают воспитателя, выражают собственные чувства, мысли, отвечают на вопросы. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Екатерины Серовой «Кошачьи лапки»
В самый жар кошачьи лапки
Носят бархатные шапки.
У кошачьих лапок нет
Острых коготочков,
Смело делайте букет
Из таких цветочков
9