СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

:познакомить  детей о творчеством  Б. С. Житкова, расширять кругозор учеников.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение»

План конспект урока по литературному чтению № Дата_________

Тема. Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

Цели урока:познакомить детей о творчеством Б. С. Житкова, расширять кругозор учеников.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся: различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования; сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений,.

Метапредметные:

Познавательные: прогнозировать содержание раздела; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; оценивать свои достижения и результаты сверстников в паре по выработанным критериям и выбранным формам оценивания.

Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы; осознавать цель своего высказывания

Личностные: осознавать эстетическую ценность произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения; осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений


Ход урока


I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1. Работа над новой скороговоркой

-Корабли лавировали-лавировали, лавировали-лавировали и не вылавировали

2. Пятиминутное чтение

III. Введение в тему. Знакомство с новым разделом.

IV. Работа по теме урока.

1. Слово учителя о Б.С. Житкове. Портрет писателя

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством писателя, благодаря которому узнали о таких экзотических и необыкновенных животных, как слон, обезьянка.

Борис Степанович Житков родился 11 сентября 1882. в Новгороде. Его отец был преподавателем математики в Новгородском институте, мать — пианистка. Детство провел в Одессе. 

Рассказ «Как я ловил человечков» – рассказ из цикла «Морские истории». Впервые он был опубликован в журнале для детей «Чиж» в 1934 году (№ 2).

2. Словарно-лексическая работа

-Объясните значение слов:

Корма - задняя часть судна, лодки.

Мачта - вертикальная конструкция на палубе.

Палуба- горизонтальное перекрытие в корпусе судна, а также часть такого перекрытия, прилегающая к наружной стенке судна.

Полировать- натирать, придавать блестящий гладкий вид чему-нибудь.

Лакировать- 1) покрывать лаком;2)приукрашивать.

Как понимаете выражение «Я сейчас вернусь, живым духом»? (Вернусь очень быстро).

Физминутка

4. Первичное знакомство с текстом (Чтение по частям, составление плана)


1. Заманчивая вещица

2. Маленькие жильцы пароходика.

3. Ночные наблюдения.

4. Тайный план).

5. Угощение для человечков

6. «Я больше не мог терпеть»

7. Охота на человечков
8. «Чего я наделал-то!




V. Анализ содержания произведения

– Понравился ли вам рассказ?

– Каким представляете себе маленького Борю? (Фантазёр, исследователь).

– Знакомо  ли  вам  такое  душевное  состояние,  которое  испытывал мальчик?

– Когда вы читали рассказ, думали ли вы, что в пароходике и на самом деле живут человечки? Почему?

– Почему бабушка, которая позволяла все своему внуку, вдруг отказала? Выскажите свои предположения.
- Памятная вещь, которой дорожат в каждой семье, называется реликвией.(Прикрепить на доску)
– Какой был пароходик? Найдите в учебнике прочитайте?

– Как мальчик пытался выманить человечков из пароходика? Прочитайте.

– Что по-вашему, ещё больше тревожило и разжигало интерес Бори?

– Как вы думаете, куда же пропали конфета и хлеб?

– Что он придумал, чтобы не пойти с бабушкой в гости?

– Что испытывал Боря, когда ушла бабушка и заветный пароходик оказался в его руках?

– Прочитайте, как об этом рассказывает Б. С. Житков.

– Как он пытался достать человечков из пароходика?

– Что у него из этого вышло?

– Как вы думаете, что пережил мальчик, когда увидел, что пароходик пуст?

– Почему у Бори дрожали руки, когда он пытался все поправить? Только ли из-за боязни быть наказанным?

VI . Рефлексия

Графическая мимика

- Представьте себе, что это наш герой. Что изображено на схеме?

(Это его мимика)

- Кто и почему изменил ему настроение?

Проблема

- Зачем автор написал рассказ?

VII. Итог урока.

— С каким рассказом мы сегодня познакомились?

— Кто его автор?

— Как вы думаете, какое качество заставило Бориса разобрать пароходик? (Дети могут ответить любознательность или любопытство)

VIII. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение рассказа, чтение без ошибок, рассказать о реликвии в вашей семье, найти и просмотреть мультфильм