СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Люблю тебя, мой край родной.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Люблю тебя, мой край родной.»

Название работы

«Люблю тебя, мой край родной»

Направление:

«Патриотическое воспитание школьников»


Развитие творческих способностей учащихся через внеклассную работу..

Куропей Светлана Вениаминовна, учитель истории и обществознания

-название образовательного учреждения:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» с. Самарка Чугуевского района Приморского края

-адрес:

Чугуевский район, с. Самарка, ул. Калинина, 41

-телефон:

8(42372) 53-3-38















Оглавление.

Оглавление 1

Введение 2

Мероприятие 3

Литература 17






























Введение.

«Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Речка, небо голубое –

Это всё моё, родное!

Это Родина моя

Всех люблю на свете я!»

В. Орлов

Родина, Отечество… В этих слов близкие каждому образы. Воспитание чувства патриотизма у школьников процесс сложный, длительный и непрерывный, где многое зависит от окружения ребёнка. Воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играет огромную роль в становлении личности ребёнка.

В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея патриотизма и гражданственности, приобретает всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть её частью.

Знакомство детей с родным краем: историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет: «Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину, такую

Какой её ты в детстве увидал».

И удивительно, как ни велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения, ведь ребёнок не рождается патриотом, он им становится.





«Люблю тебя, мой край родной»

«Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живём!»

Цель:

расширение и углубление знаний обучающихся о малой Родине.

Задачи:

  1. способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая родина»

  2. развивать у детей речь, творчество, способности, желание больше узнавать о своем крае.

  3. способствовать восприятию чувства уважения, гордости, любви к своей стране и малой родине.

Оформление:

компьютерные презентации, рисунки и фотографии, сочинения по теме, карта Приморского края.

Подготовительная работа: задания при подготовке к внеклассному мероприятию «Люблю тебя, мой край родной»

  1. нарисовать рисунки «Красота нашего края».

  2. написать сочинения о нашем селе (материал подбирает самостоятельно).

  3. презентации.

Ход мероприятия.

  1. Звучит «Песня о Приморском крае» (Приложение 1)

  2. Что вы знаете о крае, в котором живёте? Почему он называется Приморским?

Сегодня я Вас приглашаю в увлекательное путешествие. А начнём мы своё путешествие с легенды о сотворение Приморского края.

Легенда о сотворении Приморья.

Учитель: Господь во время сотворения мира позабыл про край наш Приморский. И вспомнил о нём на 7 день. Тогда он собрал имевшие остатки и бросил их на Уссурийский край (так раньше называлось Приморье). И поэтому-то здесь смешано всё: флора и фауна северных и тропических стран и все … богатства земли.

Наш край располагается на юге Дальнего Востока, в юго-восточной части Российской Федерации. (На доску проектируется карта Приморского края). На севере граничит с Хабаровским краем, на западе с КНДР, с юга и востока омывается Японским морем. Крупный залив – Петра Великого. Общая протяженность границ края 3000 км, из них морские около 1500 км. Столица края, его центр – Владивосток (звучит песня о Владивостоке) (Приложение 2)

Приморье – неповторимый край удивительных контрастов и неожиданностей. Есть здесь и скалистые горы, и мощные хребты, по склонам заросшие непроходимой тайгой, и пещеры, и водопады. Величие природы особенно ощутимо среди этих бескрайних просторов тайги и безбрежного моря, раскинувшихся под вечно голубым небом (Приложение 3).

Ведущий 1: Люблю тебя, Приморье синеглазое,

Небес и сопок яростную синь!

Тебя увидев раз, как деву красную,

Забыть уже не хватит сил.

Люблю тайгу, с ресницами мохнатыми,

Ласкающими неба синеву.

Луга, цветущей россыпью богатые,

Благоуханьем вас с ума сведут.

Тайга богата зверем, дикоросами,

Озёра, реки – рыбою кишат.

Здесь ситцем разнотравья, сенокосами –

Долины между сопками пестрят.

Вас сопки очаруют, я уверена,

Оттенками чистейшей синевы

Багульник розовый, как самоцветами,

Их плечи украшает в дни весны.

Украсит осень их в багрянец с золотом,

Подарит нити тонких паутин,

Глаза озёр средь них синеют молодо,

Как-будто с Левитановских картин.

И кедры старые, гордясь своим достоинством,

По гребню сопок стражами стоят.

Багряные дубы- весёлым воинством,

Как в латах, до весны листвой звенят.

Ведущий 2: Зима укроет сопки снегом бережно.

Песнь севера споёт для них пурга.

Им так к лицу ажуры белоснежные!

И так изысканы из снега кружева!

Ведущий 3: Придёт весна. Появятся проталинки,

Ручьи со звоном с сопок побегут.

Распушит верба серенькие варежки –

В них спрячет нежных листьев изумруд.

Проталинки покроются подснежником,

Леса наполнит птичий перезвон.

Пичужки малые гнездо совьют в орешнике,

И сон-трава прервёт свой длинный сон.

Вернутся издалёка, гуси-лебеди,

Услышишь крики первых журавлей:

Объявятся в ночи, как в сказке-небыли.

Края родные им всего милей!

Ведущий 4: Здесь время года, каждое по-своему,

Очарованьем душу вам пленит.

Знакомые места увидишь, вдруг, по-новому,

И от восторга сердце защемит!

Здесь утро умывает щедро росами,

Румянит сопки в нежный цвет заря.

Июль здесь прошумит дождями грозами,

И девственно свежа опять земля!

Погода – десять раз на дню меняется:

То солнышко, то дождь уже шумит.

Окончен дождь – вновь солнце улыбается

И жаворонок в небе вновь звенит!

Ведущий 2: На фоне синих сопок – зелень яркая,

Разливы солнца плещутся в воде.

Цветы жарков горят углями жаркими,

Среди цветов в некошеной траве.

Обочина дороги в жёлтых лилиях,

В веснушках лютиков,

В ирисах с меч-листом,

Ромашки, колокольчики здесь синие.

Саранки красные так схожи со звездой!

Любуюсь, этой красотою сказочной,

Она врачует душу, как водой живой.

Как мало о тебе слов добрых сказано.

Мой отчий край! Любимый и родной!

Люблю тебя, Приморье синеглазое!

Ведь это ты – моя святая Русь!

Тебе одной я низко в пояс кланяюсь!

Тебе одной в любви я признаюсь!

(автор стихотворения – Химич Ольга)


Викторина о Приморском крае (проводит учитель):

  1. Гончаров Андрей в своём стихотворении так описывает один из дальневосточных краёв:

«…Богат наш край дальневосточный

Волшебным лесом и углём,

Фруктовым садом, рисом сочным,

А также горным хрусталём» О каком крае идет речь? ( о Приморском крае)

  1. Назовите дату образования Приморского края ( 20 октября 1938).

  2. Сколько заповедников в Приморье? (6:Кедровая падь, Уссурийский, Лазовский, Сихотэ-Алинский, Морской, Ханкайский).

  3. Какие животные, обитающие на территории Приморского края, занесены в Красную книгу? ( амурский тигр, дальневосточный леопард, утка-мандаринка, уссурийский безлегочный когтистый тритон, орёл-беркут, гигантская бурозубка).

  4. Сколько видов животных кормит кедр? (около 200)

  5. Какие деревья, произрастающие в нашем крае, называются «сахарными»? (клён, берёза)

  6. Кого называют «морским огурцом»? (трепанг)

  7. Кто такой амба? (тигр)

  8. Сколько видов диких кошек обитает в Приморском крае, перечислите их? (4: амурский тигр, дальневосточный леопард, рысь, амурский лесной кот)

  9. Где гнездятся утки-мандаринки? (дупла)

  10. Сколько видов копытных обитает в Приморье, перечислите их (6: лось, пятнистый олень, кабарга, кабан, косуля, горал)

  11. Какой вид транспорта имеет огромное значение для края? (морской)

  12. Сколько городов в крае? ( 12)

  13. Сколько жителей проживает сегодня на территории Приморского края?(около 2 млн. человек)

  14. Сколько наций и народностей проживает в Приморском крае? (117)

  15. Назовите автора книги « Дерсу Узала», «По Уссурийскому краю» (В. К. Арсеньев)

  16. Какого русского путешественника и натуралиста Британское Королевское географическое общество назвало «самым выдающимся путешественником» мира, а Петербургская Академия наук – наградила медалью с надписью: «Первому исследователю природы Центральной Азии». (Пржевальский)

  17. О чём идет речь? «…Здесь всё не так как у нас. Всё то же, а не то. Белки не рыжие, а чёрные. Сороки голубые. Даже вороны большеклювые. За группой деревьев, обвитых виноградом, открывается поляна…» (Приморье, Уссурийская тайга)

(Ученик, набравший наибольшее количество жетонов, будет объявлен знатоком Приморского края и награждён дипломом).

Ведущий 1: ,,Я знал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это всё моё, родное!

Это родина моя!

Всех люблю на свете я!

Учитель: Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образу: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку, к родной стране играют большую роль в становлении личности ребёнка.

В последнее время акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:

,, Ты вспомнишь не страну большую,

которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь родину такую,

Какой её ты в детстве увидал.

И действительно, как велика наша страна. Человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицы, по которой ходил не раз; с двором, где посадил деревце.

Ведущий 2: ,,Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы родиной светлой,

Мы родиной милой,

Мы родиной нашей зовём..

Учитель: Что такое родина, для каждого из вас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем стихотворение.

Ведущий 3: Что мы родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзку и дороги,

По которой мы идём.

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб,

Хлеб за праздничным столом.

Учитель: А сейчас подумайте, что Родина значит для вас. Скажите, как вы понимаете слово «Родина». Дети отвечают одним словом: (лес, поле небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем! Это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

- Ребята, вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне. Россия – огромная страна.

Ведущий 4: На свете много разных стран,

Но есть одна страна;

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера ,густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы поместиться целиком такие материки, как: Австралия и Антарктида.

Учитель: Каждая страна имеет свою символику. Символы РФ вы знаете. Расскажите о них.

Белый цвет – благородство и откровенность.

Синий цвет – верность, честность, безупречность и целомудрие.

Красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.

Есть символы и у Приморского края (Приложение 4).

Учитель: В Приморском крае есть чудесный Чугуевский район. Территория Чугуевского района составляет 12346,5 км2. Его населяет 29858 человек. В нем расположено 32 населенных пункта. (Приложение 5)

Чугуевский район расположен в центральной части Приморского края и граничит с Кавалеровским, Дальнегорским, Ольгинским, Партизанским, Анучинским, Кировским ,Яковлевским и Лазовским районами.

Ведущий 1: Район – это не просто территория .обустроенная ее жителями, это нечто значительно большое, это – Родина ,и очень не хочется называет её малой. Самое дорогое , что даёт человеку Родина – это ее люди. Уточню : те люди ,которые награждены Божьим даром любви – к своим детям и внукам, родным и близким , к сельчанам ,к землякам, к этой прекрасной земле . Все мы ощущаем на себе действие любви этих людей. Патриотов родного края ,родного уголка России , именуемого Чугуевским районом . Другими глазами видим наши села, леса и тех , кто живет здесь и трудится . Глазами людей ,любящих все это настоящее богатство. Центром района является с.Чугуевка.

Ведущий 2: На территории района до сих пор можно найти остатки древних цивилизаций 14 августа 2010 года русско-корейская экспедиция археологов приступила к раскопкам в окрестностях с. Кокшаровка, Чугуевского района. В Приморье на территории древнего государства Бохай IX – XI веков. В течении 50 дней учёные работали над древним бохайским дворцом, обнаруженным в 2008 году. Именно эта находка дала основание говорить о том, что в IX – XIвеках на этом участке располагался крупный административный центр.

Ведущий 3: Экспедиция нашла новые подтверждения того, что бохайский дворцовый комплекс, над которым сейчас работают археологи, уникален для Приморья. Раскопаны две его новые комнаты, архитектура которых до этого не встречалась на территории края. Этот факт, а также масштабы строений говорят о существовании здесь крупного административного центра. За время работ учёные нашли много осколков керамики того времени. Сейчас с ними работают специалисты, и, возможно, восстановление частей осколков позволит воссоздать какие-либо надписи, которые смогут дать археологам представления о датах существования городища.

Ведущий 3: Дворцовый комплекс сейчас стал главной достопримечательностью района, - рассказывает Николай Клюев. – Сюда приезжают экскурсии со всех окрестных деревень, и мы никогда не жалеем времена на объяснения. Сейчас и дети, и взрослые понимают, что рядом с ними – сокровище мирового уровня. И любому чужаку, который попробует здесь копать, уверен, мало не покажется. Городище рядом с селом Кокшаровка Чугуевском районе Приморья – пятая столица Бохая, известной азиатской империи средневековья. Это открытие меняет представления об истории сразу четырёх государств – России, Республики Корея, КНДР и Китая.

Ведущий 4: В сентябре 2016 года наш родной район отметил своё 80-летие. Он и сегодня продолжает жить, цвести и радовать всех жителей района.

У каждого из нас есть своя малая Родина – это тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого – то малая Родина – это родной город или село. Для кого – то родная улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя!

Ведущий 1: Стихотворение «Малая Родина».

Малая Родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

Учитель: Наша малая Родина – Самарка – это земля, где всюду видны поля и леса. Один из местных поэтов восславлял Самарку и создал сборник своих стихов. Это И.Н.Герасименко. (Приложение 6)

Ну что мне про Самарку рассказать?

Здесь ничего особенного нету

Но мне она как Родина, как Мать.

Другой такой не сыщете по свету.

Здесь воздух чист и лесом напоен.

А в тёплый вечер сильно пахнет мёдом.

У нас женьшень прославленный растёт,

И светлячки летают хороводом.

Здесь две реки сливаются в одну,

И там вдали сливаются за сопкой,

Одну реку Откосною зовут.

Зовут другую речку Журавлёвкой.

Я выйду в поле, всюду хороша

Под вольным ветром спелая пшеница.

Мне хорошо, поёт моя душа.

Сильнее сердце в грудь мою стучится.

Люблю село, за что, не знаю сам.

За жизнь люблю, что рядышком шагает.

Ещё за то, что рано по утрам

Оно в траве, под солнышком, сверкает.

Учитель: Ребята, если мы скажем, что живём в России, то наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес: Россия, Приморский край, Чугуевский район, с.Самарка. И мы можем сказать, что для нас малая родина-это Самарка.

Что вы знаете о своей родине?

Ведущий 2: Заселение Приморья началось в 1858 года сразу же после Айгуньского договора с Китаем, окончательно определившим границы и взаимоотношения двух соседних государств. Но переселение в условиях крепостной России не имело успеха. После отмены крепостного права, в марте 1861 года царское правительство издало закон о переселении всех желающих на восточные окраины России. Переселенческая политика царизма осуществлялась прежде всего в интересах помещиков.

Ведущий 3: Переселялись и из самарской губернии. Так в 1906 году из Самарской губернии Новониколаевского уезда, Новопокровской волости выехали семьи крестьян с Усиновки и хутора Лебяжьего. Всего с 1906 по 1908 год переселилось 28 крестьянских семей. Которые и дали новому таёжному поселению название Самарка (Приложение 7)

1906 год - образовалось село Самарка.

1909 год - в Самарке насчитывалось около 100 крестьянских семей.

1910 год - была построена церковь (1909 году был заложен фундамент и заготовлен лес).

1912-1913 год - была построена изба, которая стала первой самарской школой.

1915 год-построен фельдшерский пункт а селе Самарка.

Ведущий 4: 1929 год - закрыли церковь. В поповском доме организовали клуб. Прибывший в Самарку тов. Тимофеев организовал партийную группу в селе. Также им был создан первый пионерский отряд из 10 человек (29-30 годы): Ананьенок Екатерина, Ананьенок Фёдор, Харченко Клавдия, Харченко Василий, Савчук Евдокия, Савчук Катя, Савчук Нюра, Зорина Лида, Махашенко Илья.

1931 года - весной, в Самарке, как по всей стране, образовалось товарищество по совместной обработке земли, через полгода оно было преобразовано в колхоз, которому дали название «Наш труд», первым председателем был Каеров Мирон Агеевич.

1931 – 1935гг. – в школе открылся пятый, а затем 6 и 7 классы.

1937 год – появился первый трактор «СТ3» от МТС, а перед Великой Отечественной войной – автомашина «Газ-А-А».

1940 год – колхоз имел 3 трактора и 1 комбайн. К этому времени общая площадь посевных составляла более 100 га.

1944 год – 12 февраля 1944 год. Райисполком принимает решение об утверждении государственных пособий по многодетности. Миненко Дарье, проживающей в селе Самарка – 200 руб. на седьмого ребенка (сына Михаила) до пятилетнего возраста.

Ведущий 1: 1951 год – к колхозу присоединился колхоз им. Ворошилова, хутора Плохотнюки и Гарбузовка, колхоз стал именоваться им. Ворошилова.

1956 год – колхоз переименовался в колхоз им. Калинина. Председателем был Корецкий, главный бухгалтер – Агафонова.

1967 год – создан самарский хор, большую лепту в создании которого внесли Поддубная Г.Ф., супруги Герасименко.

1972 год – в Самарке построена 2х- этажная кирпичная школа.

1980 год – самарскому хору присвоено звание народного.

1982 год 12 марта – открыт музей на основания решения исполкома Самарского сельского совета (историко-краеведческий) ул. «Советская».

1991 год – совхоз «Самарский» сдал в эксплуатацию сельский дом культуры на 300 мест.

1995 год – больница рассчитана на 10 коек.

Ведущий 2: 2003 год – ООО «Самарский» выкупил руководитель ООО «Начало» Руденко В.А.

2002-2003 год – ремонт здания (жилой дом) под церковь ул. Советская.

2004 год – открытие нового здания магазина «Ника».

2004 год – открылся спортивный зал для детей и молодежи села в сельском Доме культуры. Произвел ремонт зала Доронин Ю.Д. (спонсорская помощь ООО «Начало», лесхоз «Кокшаровский»). Под руководством Доронина Ю.Д. работают секции «волейбольная» и «футбольная».

2005 год – 70-летие Чугуевского района. В честь этого события проходили соревнования по волейболу. Женская волейбольная команда из Самарки заняла 3е место среди 9 команд района.

2006 год – 100-летие села Самарка. Приглашены старожители, передовики, гости… подготовлен большой праздничный концерт силами Самарцев. (Учителя, пенсионеры, ученики, и др. слои населения).

2011 год – 75летие села Самарка.

2016 год – 110летие села Самарка.

Ведущий 3: Центром и гордостью нашего села является школа.

В 1912 году семья Шматковых, трое братьев: Кондрат, Кирилл, Михаил – начали строительство школы. Два года ушло на строительство, и получилась она на славу: две большие классные комнаты соединялись большой аркой. В одной из комнат была сделана сцена. Была и комната- квартира для учителя и учительская.

Первая школа была четырехлетней, но так как в ней было всего два класса, то занимались парами:1-3, 2-4 классы.

Первыми учителями были Роханский, Марков, Белоконская, Пирогов, Простаков, Минская, Бельский. Заведующим был Костюченко.

Ведущий 4: С каждым годом число детей увеличивалось. После 1917 года в школу вместе с мальчиками стали ходить девочки. В 1934- 1935 года в школе открыли 5-й, а затем 6-й и 7-й классы.

Школа была маленькой, из комнаты для учителя сделали еще один класс, но школа не могла вместить всех желающих учиться. Тогда в бывшем поповском доме открыли филиал. Увеличился и педколлектив: в него влились Отрожка, Кушнерик, Морозова, Бесораб, Овчинников.

Но даже с филиалом не хватало места, и поэтому к школе было решено сделать пристройку. Школа стала десятилеткой, а в пристройке расположили четыре класса, и теперь школа работала в две смены.

В 1972 году в Самарке была выстроена двухэтажная школа, которая действует и сейчас.

Коллектив школы стабилен, педагогическое и творческое мастерство заметно выросло за последние пять лет.

Ведущий 1: Когда Владыка Вениамин впервые посетил Самарку, он был поражен и приятно удивлен тем, что увидел: «До Самарки ехать долго по плохой дороге… едешь ,едешь, и уже кажется, что дальше и люди – то не живут, и вдруг деревня, в которой молодежь любит свою Родину и чтит русские традиции. Сейчас редко можно это встретить.».

В тесном контакте со школой взаимодействует церковь. К 1909 году в Самарке насчитывалось более ста семей. И не столь уж сильно тянулись Самарские мужики к богу, сколь тоска по покинутым местам побуждала тягу ко всему привычному. Все хотелось видеть и делать, и слышать, как заведено было там, в родной, а теперь неимоверно далекой Самарской губернии. Хотелось и привычного с детских лет колокольного звона. И порешили мужики построить церковь. Да такую , чтобы видом своим радовала сердце. А поселение называлось Самаркой. В 1910 году в центре деревеньки была построена церковь. В ё1990-м году был заложен фундамент, заготовлен лес. Бревна обрабатывались так, чтобы снималась кора, а за ней и оболонь до сердцевины. Бревна сначала обтесывались до гладкой поверхности. Церковь ставилась срубом, углами крест на крест, пазы забивались паклей изо льна. Попом был грузин Савватей Сергеевич. Он исповедовал и причащал прихожан в 30-е годы. Сначала все было хорошо, но вот те страшные времена, когда церкви стали разрушать, священников увозить в лагеря или расстреливать. Разрушили и нашу церковь, а отца Савватея забрали в 35-м году и увезли на пароме в ссылку. На его глазах сожгли все иконы, книги, церковные облачения. Представляю, как горько ему было смотреть на всё это. Сохранился лишь один крест, который сохранился в семье Грибаневой Нины Константиновны. И благодаря мученикам и проповедниками того времени, большинство россиян нашего времени, пришли к христианскому миропониманию. И это говорит о том, что христианство не сдало своих позиций, оно прочно сидит в подсознании русских людей. Именно Православие, сострадательная вера ко всем, кто нуждается в помощи, была и есть гарантом межнационального единства и сохранение культуры и веры.

Ведущий 2: Православие-это духовная основа, которая даёт надежду всем, кто хочет найти защиту и осознание того, что с нами происходит и будет происходить.

Великий русский философ Иван Александрович Ильин призывает изучать русскую историю: «И пусть увидит, какие природные, пространственные и исторические времена поднял русский народ, создавая на протяжении тысячелетий своё единство, строя своё государство, отстаивая свою веру и творя свою культуру».

Вот и мы в своём маленьком селе отстояли православную веру. После 60- летнего перерыва в Самарке вновь возродился храм, стал приезжать священник и проводить литургии. Основателями возрождения нашей церкви была семья Абрамовых.

Семья Абрамовых из села Самарка Чугуевского района не просто большая, а очень большая. Особенно в наше время, когда пары не решаются даже одного ребёнка родить. У Абрамовых их двенадцать: десять своих и двое приёмных.

25-летие совместной жизни Елены и Владимира совпало с регистрацией их десятого ребёнка. «Мы об этом специально не задумывались. Просто хотели, чтобы у нас была большая дружная семья. К детям у нас с женой отношения всегда было трепетное. Лет восемь назад(у нас было четверо детей) нашли ту основу жизни, которой нам не хватало- православие»-Говорит Владимир Викторович, также он является почётным жителем Чугуевского района. А Елена Валерьевна продолжает: «Я уверена, что православная семья – это многодетная семья. Знаете мне иногда кажется, что чем больше детей, тем легче». (Газета «Наше время»№14 2008 год).

Семья Абрамовых имеет большой участок земли площадью 1,5 га. Дети активно помогают родителям в ведении домашнего хозяйства. Родители ведут здоровый образ жизни, подавая положительный пример своим детям. Семья трудолюбивая, дружная, уважаемая. «Свою главную жизненную задачу – создать и сохранить семью Владимир Викторович и Елена Валерьевича выполнили безупречно. А ещё такими семьями, как эта, район славится». Абрамовы принимают активное участие в жизни района, села, школы, везде они успевают, всем помогают и дети у них учатся хорошо. Владимир Викторович протоиереем в с. Заветном, с.Саратовке, с. Самарке, а Елена Валерьевна принимает активное участие в Кирило-Мефодьевских чтениях и проводит лекции в школе для старшеклассников на темы: « О девственности и целомудрии», «О Николае II» и «О Иоанне Грозном». (Газета «Наше время №71 2011год).

В нашем храме повенчалось уже 5 пар и около пятисот человек крестилось.

А теперь вот уже много в храме проводятся литургии, молебны, панихиды. А в 2009 году Пасху появились наши собственные колокола. Это был праздник не только для прихожан храма Пророка и Святителя Господня Иоанна, но и для тех, то был далёк от церкви.

Ведущий 3: На 105-летие с. Самарка в дар храму была преподнесена икона в честь Пророка Предтече и Крестителя господня Иоанна.

Не надо лучшего подарка

Скажу тебе я, не спеша

Спасибо милая Самарка,

Что ты собою хороша.

Самарчане любят своё село и гордятся его историей и его людьми.

Скажите, ребята: «Какой вы хотите видеть свою малую родину? Что для этого надо делать?»

Вывод: каждому человеку нужно любить и беречь свою малую родину, тогда она будет красивой и чудесной (Приложение 8)

Подведение итогов:

« Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться,

Малой родиной, где мы живем».

Говорят: «Где родился, там и пригодился» - это о привязанности человека месту где он родился, где рос, где приобрел друзей, о привязанности к своей работе, к людям х обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живем любовью к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили или живем. Пусть в сердце каждого из вас живет любовь к своей малой родине


Рефлекция.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили?

Что нужно делать каждому, чтобы родина процветала?

А закончить хочу мероприятие словами еще одного нашего земляка Коврига В.П. (Приложение 9)

«Мы любим Самарку родную – частицу Приморской земли.

Здесь детство прошло незаметно

Мужали мы в ней и росли.

Стоишь ты красуясь у сопок

Таежной земли уголок,

А рядом две дивные речки раскинули синий платок.

С необъятной Приморской тайгою Нас сроднила судьба навека.

Лейся песня раздольно и звонко в честь таежного уголка.













































Литература:

  1. Арсеньев В.К. По Уссурийскому краю – Владивосток: Даьневосточное кН. Изд-во, 1986.

  2. Герасименко И. Н. « Любимые стихотворения».

  3. Приморский край , краткий энциклопедический справочник. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета., 1997.

  4. Хрестоматия по истории Дальнего Востока Т.1,2 сост.Н.К.Кирюхин. Владивосток : Дальневосточное книжное издательство, 1982.

Электронные пособия:

  1. Хрестоматия по географии Приморского края. Мультиме2006.дийное пособие. Владивосток: ПИПКРО,2006.

  2. Электронные карты Приморского края. Мультимедийное пособие. Владивосток: ПИПКРО, 2006.

Интернет- ресурсы:

  1. http://pedsovet.su

  2. https://nsportal.ru/

  3. http://www.rostkonkurs.ru


Газеты:

  1. Наше время, № 14 2008 год.

  2. Наше время № 71 2011 год

20