СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие с ребенком-инофоном по лексической теме "Продукты"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет презентацию занятия с ребенком-инофоном, обучающемся в 1 классе. Урок направлен на формирование умения составлять простые предложения на русском языке.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие с ребенком-инофоном по лексической теме "Продукты"»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Продукты»  с ребенком-инофоном (1-й класс)   Подготовили: учителя-логопеды МКУ ДО «РЦДиК» г.Козельск Лазинина Вероника Владимировна Цхурбаева Алина Олеговна

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Продукты» с ребенком-инофоном (1-й класс)

Подготовили:

учителя-логопеды

МКУ ДО «РЦДиК» г.Козельск

Лазинина Вероника Владимировна

Цхурбаева Алина Олеговна

Цель: формирование умения составлять простые предложения по теме занятия, на русском языке. Задачи: Изучение названий продуктов на русском языке; обучение составлению простых предложений на русском, по опорным схемам;

Цель: формирование умения составлять простые предложения по теме занятия, на русском языке.

Задачи:

  • Изучение названий продуктов на русском языке;
  • обучение составлению простых предложений на русском, по опорным схемам;
1.Организационый момент: Приветствие: Здравствуй, Мехрона! - Здравствуйте. Как твои дела? - Нормально. Какие у тебя сегодня были уроки? - Читаем, пишем, физкультура, спортивный зал. Какую букву сегодня читали? - Читаем буква Л. Назови, пожалуйста, картинки из Азбуки, которые запомнила? - Кукла, стол, стул.

1.Организационый момент:

Приветствие:

  • Здравствуй, Мехрона! - Здравствуйте.
  • Как твои дела? - Нормально.
  • Какие у тебя сегодня были уроки? - Читаем, пишем, физкультура, спортивный зал.
  • Какую букву сегодня читали? - Читаем буква Л.
  • Назови, пожалуйста, картинки из Азбуки, которые запомнила? - Кукла, стол, стул.
2. Основная часть: Сейчас, я прочитаю тебе загадки, а ты их прослушаешь и найдешь на картинках отгадки. (Предварительно выкладываем перед ребенком картинки с отгадками)  А) Загадки:   Может и разбиться, Может и свариться! А захочет — в птицу Может превратиться. (Яйцо)   Не снег, А белое всегда. Хоть и течет, А не вода. (Молоко)   Что же это за песочек? Сладок с ним у нас чаечек. В каждой кухне проживает, Всем хозяйкам угождает. (Сахар)   За столом ты не скучай, С тортом пей горячий … (Чай)   Все эти картинки можно назвать одним словом – продукты.

2. Основная часть: Сейчас, я прочитаю тебе загадки, а ты их прослушаешь и найдешь на картинках отгадки.

(Предварительно выкладываем перед ребенком картинки с отгадками)

А) Загадки:

 

Может и разбиться,

Может и свариться!

А захочет — в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

 

Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода. (Молоко)

 

Что же это за песочек?

Сладок с ним у нас чаечек.

В каждой кухне проживает,

Всем хозяйкам угождает. (Сахар)

 

За столом ты не скучай,

С тортом пей горячий … (Чай)

 

Все эти картинки можно назвать одним словом – продукты.

Б) Теперь давай вместе прочитаем и повторим названия продуктов на этой картинке.

Б) Теперь давай вместе прочитаем и повторим названия продуктов на этой картинке.

3. Фонетическая зарядка   Повтори пожалуйста за мной: Са-са-са – у мамы в сумке - сыр, масло, колбаса. Су-су-су – съел кот сыр, масло, колбасу. Сы-сы-сы – не осталось сыра, масла, колбасы.

3. Фонетическая зарядка

Повтори пожалуйста за мной:

Са-са-са – у мамы в сумке - сыр, масло, колбаса.

Су-су-су – съел кот сыр, масло, колбасу.

Сы-сы-сы – не осталось сыра, масла, колбасы.

4. Работа с опорными схемами:  Посмотри на картинку и расскажи, что ест папа.

4. Работа с опорными схемами: Посмотри на картинку и расскажи, что ест папа.

Посмотри на картинку и расскажи, что пьет дед (дедушка).

Посмотри на картинку и расскажи, что пьет дед (дедушка).

5. Игра «Повар»  Мехрона, скажи, а ты любишь готовить?- Да.  Я предлагаю тебе представить, что мы с тобой на кухне и сейчас будем готовить:

5. Игра «Повар» Мехрона, скажи, а ты любишь готовить?- Да. Я предлагаю тебе представить, что мы с тобой на кухне и сейчас будем готовить:

 Мы печем блины, какие продукты нам нужны?   Перец - не подходит. Молоко - подходит. Яйца - подходят. Мука - подходит. Растительное масло - подходит. Сахар - подходит. Проговариваем вместе:  -Чтобы приготовить блины нам нужны: молоко, яйца, мука, растительное масло, сахар. Перец - лишний.

Мы печем блины, какие продукты нам нужны?

  • Перец - не подходит.
  • Молоко - подходит.
  • Яйца - подходят.
  • Мука - подходит.
  • Растительное масло - подходит.
  • Сахар - подходит.

Проговариваем вместе:

-Чтобы приготовить блины нам нужны: молоко, яйца, мука, растительное масло, сахар. Перец - лишний.

Мы готовим бутерброд, какие продукты нам нужны? Сыр - подходит. Хлеб - подходит. Вода - не подходит. Колбаса - подходит. Проговариваем вместе:  -Чтобы приготовить бутерброд нам нужны: сыр, хлеб, колбаса. Вода - лишняя.

Мы готовим бутерброд, какие продукты нам нужны?

  • Сыр - подходит.
  • Хлеб - подходит.
  • Вода - не подходит.
  • Колбаса - подходит.

Проговариваем вместе:

-Чтобы приготовить бутерброд нам нужны: сыр, хлеб, колбаса. Вода - лишняя.

6. Итог занятия: О чем мы сегодня говорили? - Продукты. Какие продукты ты запомнила? - Хлеб, молоко, сыр, сосиски. 7. Домашнее задание: К следующему занятию, нарисуй членов своей семьи и их любимые продукты. Расскажи, какое у тебя любимое блюдо, из каких продуктов его готовят.

6. Итог занятия:

  • О чем мы сегодня говорили? - Продукты.
  • Какие продукты ты запомнила? - Хлеб, молоко, сыр, сосиски.

7. Домашнее задание:

  • К следующему занятию, нарисуй членов своей семьи и их любимые продукты.
  • Расскажи, какое у тебя любимое блюдо, из каких продуктов его готовят.