Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие с ребенком-инофоном по лексической теме "Продукты"»
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Продукты» с ребенком-инофоном (1-й класс)
Подготовили:
учителя-логопеды
МКУ ДО «РЦДиК» г.Козельск
Лазинина Вероника Владимировна
Цхурбаева Алина Олеговна
Цель: формирование умения составлять простые предложения по теме занятия, на русском языке.
Задачи:
- Изучение названий продуктов на русском языке;
- обучение составлению простых предложений на русском, по опорным схемам;
1.Организационый момент:
Приветствие:
- Здравствуй, Мехрона! - Здравствуйте.
- Как твои дела? - Нормально.
- Какие у тебя сегодня были уроки? - Читаем, пишем, физкультура, спортивный зал.
- Какую букву сегодня читали? - Читаем буква Л.
- Назови, пожалуйста, картинки из Азбуки, которые запомнила? - Кукла, стол, стул.
2. Основная часть: Сейчас, я прочитаю тебе загадки, а ты их прослушаешь и найдешь на картинках отгадки.
(Предварительно выкладываем перед ребенком картинки с отгадками)
А) Загадки:
Может и разбиться,
Может и свариться!
А захочет — в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода. (Молоко)
Что же это за песочек?
Сладок с ним у нас чаечек.
В каждой кухне проживает,
Всем хозяйкам угождает. (Сахар)
За столом ты не скучай,
С тортом пей горячий … (Чай)
Все эти картинки можно назвать одним словом – продукты.
Б) Теперь давай вместе прочитаем и повторим названия продуктов на этой картинке.
3. Фонетическая зарядка
Повтори пожалуйста за мной:
Са-са-са – у мамы в сумке - сыр, масло, колбаса.
Су-су-су – съел кот сыр, масло, колбасу.
Сы-сы-сы – не осталось сыра, масла, колбасы.
4. Работа с опорными схемами: Посмотри на картинку и расскажи, что ест папа.
Посмотри на картинку и расскажи, что пьет дед (дедушка).
5. Игра «Повар» Мехрона, скажи, а ты любишь готовить?- Да. Я предлагаю тебе представить, что мы с тобой на кухне и сейчас будем готовить:
Мы печем блины, какие продукты нам нужны?
- Перец - не подходит.
- Молоко - подходит.
- Яйца - подходят.
- Мука - подходит.
- Растительное масло - подходит.
- Сахар - подходит.
Проговариваем вместе:
-Чтобы приготовить блины нам нужны: молоко, яйца, мука, растительное масло, сахар. Перец - лишний.
Мы готовим бутерброд, какие продукты нам нужны?
- Сыр - подходит.
- Хлеб - подходит.
- Вода - не подходит.
- Колбаса - подходит.
Проговариваем вместе:
-Чтобы приготовить бутерброд нам нужны: сыр, хлеб, колбаса. Вода - лишняя.
6. Итог занятия:
- О чем мы сегодня говорили? - Продукты.
- Какие продукты ты запомнила? - Хлеб, молоко, сыр, сосиски.
7. Домашнее задание:
- К следующему занятию, нарисуй членов своей семьи и их любимые продукты.
- Расскажи, какое у тебя любимое блюдо, из каких продуктов его готовят.