СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Портрет"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит пошаговый план для организации деятельости малдших школьников для урока ИЗО по теме "Портрет"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Портрет"»

Мастерская у художницы

Декорации: берет, мольберт, кисти, лист А3

Этап

Деятельность

Необходимые материалы

Знакомство

У: Здравствуйте, ребята.

Посмотрите на эти прекрасные картины, что вы чувствуете, глядя на них?

Перед ними виды жанров в картинах:

Портрет



Натюрморт



Батальный



Анималистический


Б
ытовой


О: описывают свои эмоции


5 видов картин (по 2 картины на каждый вид)

Подготовка

У: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником?

О: ответы детей

У: Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют, вдохновляются. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Хотите расскажу вам секрет?

Каждый художник - это волшебник, а кисточка-волшебная палочка! Сейчас я дотронусь до каждого из вас своей кисточкой и превращу в настоящих художников. (Учитель дотрагивается до каждого ребенка кисточкой, называя его имя).

Я предлагаю вам попробовать нарисовать портрет! Но необычный, а один из портретов выдающихся людей Красноярского края! (Суриков, Астафьев, Хворостовского…)

О: выбирают портрет.

У: Но перед тем, как начать творить, я расскажу вам особые правила!

Кисть

Портреты выдающихся людей Красноярского края

Творческая работа

Чтобы картина получилась по-настоящему красивой, художник, как настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их. Давайте мы тоже попробуем смешать краски и получить новые оттенки. Делать мы это будем на палитре. Для этого возьмем немного белой, коричневой краски и красной. Чтобы получился цвет кожи.

Отличная работа!

У: Но, чтобы нарисовать картину, одного умения смешивать краски не достаточно. Сначала художник работает карандашом!

Сейчас я вам поэтапно буду говорить, что нужно сделать. Ваша задача- повторять за мной. Алгоритм портрета:

  • Для начала берем лист бумаги и обозначаем его центр. Затем рисуем овал будущего лица. Он должен напоминать перевернутое куриное яйцо. После этого овал потребуется разделить пунктирными линиями для того, чтобы у детей была возможность ориентироваться при изображении частей лица. Все элементы будущего портрета нужно рисовать без нажима. Это позволить в дальнейшем легко стереть ненужные линии. Поэтому наносим на рисунок одну вертикальную линию и 2 горизонтальные линии. С помощью вертикальной линии мы разграничиваем левую и правую части лица, а горизонтальные пометки разделяют лицо на 3 части: лоб и брови, глаза и нос, рот и подбородок.

  • Переходим к следующему этапу, на котором рисуем брови и глаза. Брови – это две дуги, расположенные параллельно друг другу. Изображаются они над верхней горизонтальной линией. На последующем этапе бровям можно придать любую форму. Под этой же линией рисуем глаза, форму которых можно выбрать произвольную. Изображаются глаза как две зеркальные дуги, между которыми находится круглая радужная оболочка глаза и зрачок.

  • Рисуем нос. Этому этапу необходимо уделить особое внимание, так как именно нос у детей в большинстве случаем не получается. Для того чтобы придать ему правильную форму, сделать пропорциональным, начать изображать нос рекомендуется от внутренней стороны бровей. Вниз ведется тонкая дуга, обозначается макушка носа. После этого прорисовываются крылья носа, ноздри, все лишнее стирается ластиком, а линии подводятся карандашом.

  • В самой нижней части лица рисуем рот. Изображен он будет как нижняя дугообразная линия и две дугообразные линии, расположенные сверху. Верхняя и нижняя часть рта соединяется и наводится карандашом. Немного изогнутой горизонтальной линией рисуем черту, разделяющую верхнюю и нижнюю губу

  • Этап, на котором портрет, изображенный поэтапно, будет дополнен завершающими штрихами, предусматривает изображение ушей, плеч и волос.

  • Так, уши должны находиться на том же уровне, что и нос. После дорисовки плеч, можно переходить к волосам.

Теперь приступаем к краскам.

Чтобы картина была насыщенная, необходимо придумать, какой фон мы возьмём. (светлые холодные и теплые оттенки, не акцентирующие на себя внимание)

Теперь переходим к самому портрету.

Как я уже вам показала, вы должны сделать цвет кожи с помощью трех цветов: белый, коричневый и красный. Телесным цветом заполняем все наше лицо и шею. Далее приступаем к теням. Для этого нам следует сделать краску на тон темнее кожи лица и обвести тени около носа, губы и глаз. Далее для обозначения светлых участков нам следует разбавить цвет кожи на тон светлее и добавить штрихи на нос и над бровью, таким образом создавая иллюзию падающего света.

  • Следующий этап- это глаза и губы.

Здесь следует работать аккуратно, и добавлять, как можно меньше воды.

Сначала белым цветом закрашиваем яблоко глаза, далее, пока сохнет яблоко, мы параллельно оформляем губы. Для губ следует сделать не яркий розовый цвет, с добавлением телесного. Когда яблоко глаза подсохло можно приступить к радужке, на портрете она темно-коричневая, поэтому рисуем так же.

Когда сохнет радужка, можно добавить тень на губу (на тон темнее цвета предыдущего). Губы закончены, радужка подсохла, далее рисуем черный зрачок.

Лицо закончено. Приступаем к одежде. Рисуйте таким цветом, какой вам больше нравится.

Далее подписываем имя и фамилию того, кого рисовали и его картины ( выписываю их на доске, чтобы обучающиеся написали без ошибок)



Лист А3, карандаши, ластики, краски, кисточки, палитры

Подведение итогов

У: Ребята, я предлагаю вам положить наши готовые портреты на стол и обсудить работы. Посмотрите на портреты и посоветуйте своим одноклассникам что нужно в следующий раз учесть при изображении портрета.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!