СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс Участие педагога-психолога в проведении профилактических мероприятий по недопущению случаев суицидальных проявлений среди обучающихся. (Просмотр и обсуждение видеофильма «Я больше сюда никогда не вернусь»)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по профилактике суицидального поведения

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Участие педагога-психолога в проведении профилактических мероприятий по недопущению случаев суицидальных проявлений среди обучающихся. (Просмотр и обсуждение видеофильма «Я больше сюда никогда не вернусь»)»

Выступление на семинаре педагогов - психологов Зерноградского района 28.02.2017г.   Тема: Психологическое сопровождение готовности выпускников 9,11 классов к ГИА, ОГЭ. Педагог-психолог  Силкина С.В .

Выступление на семинаре педагогов - психологов Зерноградского района 28.02.2017г.

Тема: Психологическое сопровождение готовности выпускников 9,11 классов к ГИА, ОГЭ.

Педагог-психолог

Силкина С.В .

Как помочь ребенку сдать экзамены.         Школьники во время экзаменов подвержены стрессу. А тем более во время сдачи Единого государственного экзамена(ЕГЭ), Основного государственного экзамена(ОГЭ). Задача педагогов и родителей - помочь ребенку избавиться от страха перед экзаменом, суметь сосредоточиться и вспомнить все то, что он так старательно учил и запоминал.

Как помочь ребенку сдать экзамены.

        Школьники во время экзаменов подвержены стрессу. А тем более во время сдачи Единого государственного экзамена(ЕГЭ), Основного государственного экзамена(ОГЭ). Задача педагогов и родителей - помочь ребенку избавиться от страха перед экзаменом, суметь сосредоточиться и вспомнить все то, что он так старательно учил и запоминал.

Психолого-педагогические мероприятия по подготовке к ЕГЭ,ОГЭ. Оформляются стенды психолого-педагогической поддержки  учителей, учащихся и их родителей:  - учительская.  - коридор школы.  Подготовлены и раздаются учащимся 9 – 11 классов  индивидуальные памятки «Рекомендации старшеклассникам».  3. Подготовлены и проводятся беседы с родителями учащихся 9 –х,  11- х классов на родительских собраниях, «Памятка для  родителей».  4. Проводятся индивидуальные разъяснительные беседы с  родителями, коррекционные занятия с учащимися и  консультации с учителями в течении года.

Психолого-педагогические мероприятия по подготовке к ЕГЭ,ОГЭ.

  • Оформляются стенды психолого-педагогической поддержки

учителей, учащихся и их родителей:

- учительская.

- коридор школы.

  • Подготовлены и раздаются учащимся 9 – 11 классов

индивидуальные памятки «Рекомендации старшеклассникам».

3. Подготовлены и проводятся беседы с родителями учащихся 9 –х,

11- х классов на родительских собраниях, «Памятка для

родителей».

4. Проводятся индивидуальные разъяснительные беседы с

родителями, коррекционные занятия с учащимися и

консультации с учителями в течении года.

Задачи которые решает педагог-психолог: знакомство выпускников с процессуальными особенностями ЕГЭ и ОГЭ, возможными способами подготовки к нему;  выработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и сдаче ЕГЭ и ОГЭ;  повышение уверенности обучающихся в себе, развитие у них  адекватной самооценки, позитивного мышления;  обучение старшеклассников приёмам самоанализа и мобилизации собственных когнитивных ресурсов для достижения желаемого результат на экзамене;  знакомство обучающихся со способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, с методами саморегуляции .

Задачи которые решает педагог-психолог:

  • знакомство выпускников с процессуальными особенностями ЕГЭ и ОГЭ, возможными способами подготовки к нему;

  • выработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и сдаче ЕГЭ и ОГЭ;

  • повышение уверенности обучающихся в себе, развитие у них

адекватной самооценки, позитивного мышления;

  • обучение старшеклассников приёмам самоанализа и мобилизации собственных когнитивных ресурсов для достижения желаемого результат на экзамене;

  • знакомство обучающихся со способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, с методами саморегуляции .
Методы и методики для работы с учащимися: методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН). методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса. диагностика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку) тест на самооценку  стрессоустойчивости личности  (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова). 5.тренинги.

Методы и методики для работы с учащимися:

  • методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН).
  • методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.
  • диагностика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)
  • тест на самооценку

стрессоустойчивости личности

(Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова).

5.тренинги.

Тематическое планирование. программы занятий по подготовке учащихся 11 классов к ЕГЭ с элементами психологического тренинга. № 1 Тема занятий п/п Актуализация проблем при подготовке к ЕГЭ (мини-упражнения). Количество часов 2 (астрономических) «Как быть готовым к ЕГЭ?» Навыки позитивной самомотивации и способы подготовки к ЕГЭ (арт-терапия, «мозговой штурм») 3 От 10 до 15 мин. Диагностика эмоционального состояния и выработка индивидуальных рекомендаций для учащихся по способам успешной сдачи ЕГЭ (самодиагностика, лекция) От 45 до 60 мин.   От 15 до 20 мин. Диагностика уровня сформированности процессуальной компетенции к ЕГЭ(самодиагностика) О т 30 мин до 4,5 ч Всего Три урока по 45 мин.

Тематическое планирование.

программы занятий по подготовке учащихся 11 классов к ЕГЭ с

элементами психологического тренинга.

1

Тема занятий

п/п

Актуализация проблем при подготовке к ЕГЭ (мини-упражнения).

Количество часов

2

(астрономических)

«Как быть готовым к ЕГЭ?» Навыки позитивной самомотивации и способы подготовки к ЕГЭ (арт-терапия, «мозговой штурм»)

3

От 10 до 15 мин.

Диагностика эмоционального состояния и выработка индивидуальных рекомендаций для учащихся по способам успешной сдачи ЕГЭ (самодиагностика, лекция)

От 45 до 60 мин.

 

От 15 до 20 мин.

Диагностика уровня сформированности процессуальной компетенции к ЕГЭ(самодиагностика)

О т 30 мин до 4,5 ч

Всего

Три урока по 45 мин.

Тематическое планирование: программы занятий по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ с элементами психологического тренинга . № 1 п/п Тема занятий Количество часов 2 Система способов оптимизации оюучения при подготовке к ОГЭ (предлагаются способы). (астрономических) 3 От 10 до 15 мин. «Как быть готовым к ОГЭ?» Навыки позитивной самомотивации и способы подготовки к ОГЭ (арт-терапия, «мозговой штурм») Диагностика эмоционального состояния и выработка индивидуальных рекомендаций для учащихся по способам успешной сдачи ОГЭ (самодиагностика, лекция) От 45 до 60 мин. Диагностика уровня сформированности процессуальной компетенции к ОГЭ(самодиагностика) 4 От 15 до 20 мин. п/з по формированию стрессоустойчивости   От 30 мин до 1,5 ч От 1 до 1,5 час Всего четыре урока по 45 мин.

Тематическое планирование:

программы занятий по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ с элементами психологического тренинга .

1

п/п

Тема занятий

Количество часов

2

Система способов оптимизации оюучения при подготовке к ОГЭ (предлагаются способы).

(астрономических)

3

От 10 до 15 мин.

«Как быть готовым к ОГЭ?» Навыки позитивной самомотивации и способы подготовки к ОГЭ (арт-терапия, «мозговой штурм»)

Диагностика эмоционального состояния и выработка индивидуальных рекомендаций для учащихся по способам успешной сдачи ОГЭ (самодиагностика, лекция)

От 45 до 60 мин.

Диагностика уровня сформированности процессуальной компетенции к ОГЭ(самодиагностика)

4

От 15 до 20 мин.

п/з по формированию стрессоустойчивости

 

От 30 мин до 1,5 ч

От 1 до 1,5 час

Всего

четыре урока по 45 мин.

     Предполагаемый результат.   Нормальное(без нарушений)психологическое состояние учащихся при сдаче ЕГЭ и ОГЭ.  

Предполагаемый результат.

Нормальное(без нарушений)психологическое состояние учащихся при сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

 

Благодарю за внимание!!! Удачи вашим выпускникам на экзаменах!!!

Благодарю за внимание!!!

Удачи вашим выпускникам на экзаменах!!!