Выступление на семинаре педагогов - психологов Зерноградского района 28.02.2017г.
Тема: Психологическое сопровождение готовности выпускников 9,11 классов к ГИА, ОГЭ.
Педагог-психолог
Силкина С.В .
Как помочь ребенку сдать экзамены.
Школьники во время экзаменов подвержены стрессу. А тем более во время сдачи Единого государственного экзамена(ЕГЭ), Основного государственного экзамена(ОГЭ). Задача педагогов и родителей - помочь ребенку избавиться от страха перед экзаменом, суметь сосредоточиться и вспомнить все то, что он так старательно учил и запоминал.
Психолого-педагогические мероприятия по подготовке к ЕГЭ,ОГЭ.
- Оформляются стенды психолого-педагогической поддержки
учителей, учащихся и их родителей:
- учительская.
- коридор школы.
- Подготовлены и раздаются учащимся 9 – 11 классов
индивидуальные памятки «Рекомендации старшеклассникам».
3. Подготовлены и проводятся беседы с родителями учащихся 9 –х,
11- х классов на родительских собраниях, «Памятка для
родителей».
4. Проводятся индивидуальные разъяснительные беседы с
родителями, коррекционные занятия с учащимися и
консультации с учителями в течении года.
Задачи которые решает педагог-психолог:
- знакомство выпускников с процессуальными особенностями ЕГЭ и ОГЭ, возможными способами подготовки к нему;
- выработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и сдаче ЕГЭ и ОГЭ;
- повышение уверенности обучающихся в себе, развитие у них
адекватной самооценки, позитивного мышления;
- обучение старшеклассников приёмам самоанализа и мобилизации собственных когнитивных ресурсов для достижения желаемого результат на экзамене;
- знакомство обучающихся со способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, с методами саморегуляции .
Методы и методики для работы с учащимися:
- методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН).
- методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.
- диагностика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)
стрессоустойчивости личности
(Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова).
5.тренинги.
Тематическое планирование.
программы занятий по подготовке учащихся 11 классов к ЕГЭ с
элементами психологического тренинга.
№
1
Тема занятий
п/п
Актуализация проблем при подготовке к ЕГЭ (мини-упражнения).
Количество часов
2
(астрономических)
«Как быть готовым к ЕГЭ?» Навыки позитивной самомотивации и способы подготовки к ЕГЭ (арт-терапия, «мозговой штурм»)
3
От 10 до 15 мин.
Диагностика эмоционального состояния и выработка индивидуальных рекомендаций для учащихся по способам успешной сдачи ЕГЭ (самодиагностика, лекция)
От 45 до 60 мин.
От 15 до 20 мин.
Диагностика уровня сформированности процессуальной компетенции к ЕГЭ(самодиагностика)
О т 30 мин до 4,5 ч
Всего
Три урока по 45 мин.
Тематическое планирование:
программы занятий по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ с элементами психологического тренинга .
№
1
п/п
Тема занятий
Количество часов
2
Система способов оптимизации оюучения при подготовке к ОГЭ (предлагаются способы).
(астрономических)
3
От 10 до 15 мин.
«Как быть готовым к ОГЭ?» Навыки позитивной самомотивации и способы подготовки к ОГЭ (арт-терапия, «мозговой штурм»)
Диагностика эмоционального состояния и выработка индивидуальных рекомендаций для учащихся по способам успешной сдачи ОГЭ (самодиагностика, лекция)
От 45 до 60 мин.
Диагностика уровня сформированности процессуальной компетенции к ОГЭ(самодиагностика)
4
От 15 до 20 мин.
п/з по формированию стрессоустойчивости
От 30 мин до 1,5 ч
От 1 до 1,5 час
Всего
четыре урока по 45 мин.
Предполагаемый результат.
Нормальное(без нарушений)психологическое состояние учащихся при сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
Благодарю за внимание!!!
Удачи вашим выпускникам на экзаменах!!!