Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия |
Организационный урок. | Проверка готовности к уроку, "вхождение" в учебную деятельность. Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи - За работу! В добрый час! | Демонстрируют готовность к уроку, желание учиться. | Фронтальная |
Актуализация знаний | 1. Математическая разминка. - Решите задачки-шутки 1.У Коли и Марины 4 мандарина. Из них у брата 3. А ск-ко у сестры?(1) 2. 5 лодок было у причала, вода их весело качала. 3 лодки взяли рыбаки , чтоб переплыть простор реки. А ск-ко лодок у причала вода по-прежнему качала? (2) | Слушают учителя, показывают ответы с помощью веера, аргументируют свое решение. | Фронтальная |
Мотивационная подготовка обучающихся к усвоению учебного материала. | 3. Формулировка темы урока, целеполагание. - Откройте учебник стр. 98, подумайте, посмотрите на оформление страниц и сформулируйте тему урока, предположите, чем будем заниматься на уроке. -Ребята, как вы понимаете смысл слов «Странички для любознательных»? (Выполнять задания творческого и поискового характера) | Работают в парах, Рассматривают стр. учебника 98, 99 | Работа в парах |
Решение логических задач, развитие умения объяснять свой ответ. Физкультминутка (музыкальная). Продолжение работы по теме урока. | Учебник - с.98, №1. - Прочитайте текст и скажите мне, пожалуйста, соответствует ли он задаче? (да) - Назовите условия задачи. (У Слоненка было 6 бананов, а у Обезьянки – 5. Слоненок отдал 1 банан Обезьянке.) - Прочитайте вопрос задачи. (Стало ли у Обезьянки и Слоненка бананов поровну?) - Положите столько красных кругов, сколько бананов у Слоненка, и столько синих кругов сколько бананов у Обезьянки. (Учащиеся выкладывают 6 красных кругов и 5 синих кругов.) - Что сделал Слоненок? Выполните действие. (Учащиеся кладут 1 красный круг к синим кругам.) Посчитайте, стало ли у Слоненка и Обезьянки бананов поровну. (Нет, у Слоненка стало 5 бананов, а у Обезьянки – 6 бананов.) Найдите на стр. 98, задание №2. - Прочитайте задание. (Белочка раскладывала собранные орехи) - Найдите закономерность. (Количество орехов при переходе к следующему ряду увеличивается на 2.) - Прочитайте что нам нужно узнать? (Сколько орехов Белочка положит в четвертый ряд?) Ответьте на вопрос. (7) Сколько орехов она положит в пятом ряду? (9) Задания 4,5 на стр.99 | Работают с учебником, выполняют задания творческого характера, работают в группе, излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения, докладывают о решении задачи, вступают в диалог с учителем и одноклас-сниками. | Работа в группах |
Подведение итогов | 1. - как вы думаете, какие умения помогают развивать задания, которые мы сегодня выполняли? | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу и работу одноклассников | |
Обобщение полученных на уроке сведений | 2. Рефлексия. - Ребята, а кто из вас доволен своей работой на уроке? -А кто может сказать, что работал не очень хорошо? - Чью работу вам хотелось бы отметить больше всего? -Почему? | Фронтальная |