СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для информационного стенда на тему "Семья. 8 Марта" (младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для информационного стенда на тему "Семья. 8 Марта" (младшая группа)

Просмотр содержимого документа
«Материалы для информационного стенда на тему "Семья. 8 Марта" (младшая группа)»


Неделя «Семья. 8 Марта»

28.02. - 05.03.2022г.

Словарь: Существительные: семья, папа, мама, сын, дочь, сестра, бабушка, дедушка, прабабушка, прадед, тѐтя, дядя, сирота, внук, внучка, любовь, забота, радость, печаль, грусть, страх, удивление, гнев, плач, улыбка.

Прилагательные: младший, старший, старый, молодой, большой, маленький, дружная,

ласковая, любимая, дорогая, родная, заботливая, взрослая, трудолюбивая, строгая,

вежливая, послушная.

Глаголы: родиться, расти, заботится, любить, уважать, нянчить, ухаживать, гладить,

накрывать (на стол), мыть, протирать, стирать, готовить, убирать, дружить, стараться,

помогать, работать.

Наречия: ласково, весело, дружно.

Антонимы: высокий – низкий, маленький – большой, старый – молодой, веселый –

грустный.


Словообразование:

1) существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (мама - мамочка)

2) прилагательных от существительных (радость - радостный)

3) сравнительной степени прилагательных (старший - старше)

4) сложных слов (многодетная, голубоглазый, черноволосый, длинноносый)

Подбор родственных слов: семья, гость, друг.


Поиграем:

1. Побеседовать с ребенком о празднике, спросить, что это за праздник, кого

поздравляют в этот день.

2. Рассказать историю зарождения традиции праздновать 8-е марта. Помочь запомнить

информацию.

3. Научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день

маме, бабушке, сестре и т.д.


4. Упражнение "Назови слова-родственники" - учимся подбирать однокоренные слова.

Мама - мамочка, матушка, мамуля и т.д.Бабушка - ...Тетя - ...Сестра - ...


5. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с

существительными.

Мама (какая?) - добрая, заботливая, любящая, ласковая нежная, красивая и т.д.

Бабушка (какая?) - ...Сестра (какая?) - ...Тетя (какая?) - ...


6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

Одна бабушка, две бабушки, три бабушки, четыре бабушки, пять бабушек, ...

Одна сестра, две сестры, три сестры, четыре сестры, пять сестер, ...

Одна тетя, две тети, три тети, ...


7. Упражнение "Скажи наоборот" на подбор антонимов.

Бабушка старенькая, а мама - ...

Мама высокая, а ты - ...


8. Упражнение "Помощник" на умение изменять глаголы по временам.

Я мою сегодня пол - завтра я пол ... (вымою) - вчера я пол ... (вымыл).

Я стираю сейчас белье - завтра я белье ... - вчера я бельѐ ...


9. Подбор слов – действий: Что умеет делать мам? – шить на машинке одежду, резать

ножом продукты, подметать веником пол и т.д.

Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т.д.

Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и

т.д.


10. Составление рассказа-описания о маме (бабушке, сестренке) по плану:

Как зовут (имя, отчество), возраст, внешность, профессия, за что ты ее любишь, чем ей

помогаешь?


11. Составление рассказа-сравнения о маме и бабушке по плану:

Как зовут (ИО)?

Кто старше, кто младше?

Кто ты маме, а кто бабушке?

Внешность, профессия.

Кто что делает по дому?

Как ты помогаешь?

Пальчиковая гимнастика

КВАРТИРНАЯ СЧИТАЛКА


Мама в дом войдёт и ахнет:          (Шагают пальцами  обеих рук  по столу.)

—Чем у нас  в квартире пахнет?    (Пожимают плечами.)

—Много чем, —                             (Попеременно ударяют    кулак о кулак и ладонь о  ладонь.)

ответим маме. —

Раз — горелыми блинами,              (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого, на обеих Два — разбитыми духами, руках одновременно на каждый счёт.)

Три — штанами  в рыбьем жире...            

Мама скажет:

— А четыре —

Пахнет стиркой и уборкой.

А ещё — хорошей поркой!


        И. Шевчук

 

Координация речи с движением

ПОВАРА

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз — и готово!

(Если мама готовит обед!)

Но бывает, что некогда маме

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет!) —

Очень трудно готовить обед!

Б. Заходер

(Левая  рука   перед   собой  «держит кастрюлю», правая

рука,   сжатая   в   кулак,  «помешивает суп».)

(Делают чёткие шаркающие  движения ладонями перед

собой — 4 раза.)

(Разводят руки в стороны.)

(Руки опущены вниз,  пожимают плечами.)

(Прижимают   ладони   к  груди.)

(Руки   опущены   вниз,  пожимают плечами.)

(Проводят   тыльной  стороной   ладони   по   лбу)

(«вытирают пот »).