МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальное учебно-воспитательное учреждение «Уральское подворье»
(КГБОУСУВУ «Уральское подворье»)
Методическая разработка мероприятия
«Путешествие в волшебный мир природы»
Мероприятие разработала:
Педагог дополнительного образования
Шабуниной Ф. А.,
Пермь, 2018
«Путешествие в волшебный мир природы».
Цель:
воспитание у учащихся эстетического и художественного вкуса, общей культуры, отношения к творчеству.
Задача:
развить активность, самостоятельность, инициативу, умение воспринимать действительность и конструировать художественный образ, воображение, критичность, гибкость и оригинальность мышления, художественную интуицию.
Оформление:
Висят на стенде плакаты:
- Акция «Умелые ручки»;
- «Приглашение в волшебный мир природы».
На ширме прикреплены рисунки (пейзажи) участников студии декоративно-прикладного творчества «Фантазия». Организована выставка детских работ из природного материала.
На столах лежат коробки с природным материалом: листья, глина, соломка, кора деревьев и т. д. Карта для «путешествия».
За столами сидят учащиеся СПУ «Уральского подворья», распределены по командам.
Присутствуют воспитатели, мастера, психолог, социальный педагог.
Вступительное слово:
- Здравствуйте, гости, ребята! Любите ли вы путешествовать? Не сомневаюсь, что да!
Путешествие – это всегда открытие, встреча с неизведанным. Вот он - этот мир (показываю указкой на выставку участников студии).
- Посмотрите сколько красок, совершенства и простоты. Хорошо потрудилась природа, но и конечно те, кто это делал. Но каждый из вас знает, что, к сожалению, не вечен этот мир. Сменяются времена года, и блекнут краски, увядает и исчезает былая красота. Мы постараемся в нашем волшебном мире продлить жизнь, созданного природой, и не только продлить, но и создать новые прекрасные образы. Это будет самым главным открытием.
- С чего начинается путешествие?
Конечно же, с тщательных приготовлений и сборов, обязательного изучения карты, определения маршрута – дороги, по которой проходит путешествие,- и с советами бывалых «путешественников». А советчики - это наше жюри. Поприветствуем их!
- Обратите внимание на карту!
Перед нами дорога и страны, которым вы сами будете давать названия, а я вам в этом буду помогать.
- Итак, заходим в первую страну (загадки).
Игровая программа:
1.Падают с ветки
Золотые монетки.
(листья)
- Значит, страна будет называться: «Листопадия».
А какие вы знаете деревья (пишут на бумаге)?
- Идти не далеко, потому что впереди уже показалась:
2. Весной – травкой шелковистой,
Летом – нивой золотистой,
Ну, а зимой порою –
Аппликацией – игрою.
Сухая очень ломка
Зовут её…(соломка).
- Правильно! Нас встречает «Соломенное царство».
- Пишем на карте названия стран.
- Ребята, а вы знаете, как из такой соломки получаются удивительные композиции (показываю на выставку)?
(отвечают: разрезать, разгладить, превращая в плоскую ленту).
- Есть два способа, какие (холодный: кольцами ножниц; горячий: утюгом)?
- Миновав «Соломенное царство» приближаемся к самой нарядной и яркой из всех стран:
3. Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают.
(цветы)
- Это цветочная страна. Цветы хороший подарок, но они быстро вянут. Правильно засушенные цветы хранятся дольше.
а). Составление букета.
б). Проведём аукцион: название цветов.
- Дорога ведёт нас в следующую страну:
4. Вот ящик постовой,
В нём писем не счесть,
И в каждом пушистая ёлочка есть.
(шишка)
5. Зелёные сестрички,
Девчонки – невелички.
На ветке ёлочки сидят,
Уколоть меня хотят.
(хвойные иголочки)
6. Летом листочками мы зеленеем,
Осенью листья слетят – опустеем.
Знают ответ на вопрос этот детки.
Что под листочками, прячутся?...
(ветки)
7. Не сучок, не листок, на дереве растёт.
(древесный гриб)
8. В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
( жёлудь)
- И как вы уже догадались, мы попали в «Лесное царство». Отмечаем на карте.
- Последняя страна ждёт нас в э том увлекательном путешествии:
9. В земле скрывается,
В руках преображается,
Огнём закаляется,
В посуду превращается.
(глина)
- Правильно! Это «Глиняная страна».
- А что ещё делают из глины, кроме посуды (перечисляют)?
- Молодцы, загадки отгадали, на вопросы ответили, странам названия дали. Подведём итоги нашего путешествия работой, сделанной своими руками. Создайте из природного материала настоящую сказку, коллективные композиции по командам.
(помогают воспитатели, мастера, жюри подводит итоги).
- Путешествие закончилось, но мы ещё не прощаемся. Организуем выставку, только что созданных вашими руками, работ. Продемонстрируем своё мастерство.
- Дорогие, ребята! Вы создали настоящее чудо, и давайте, вспомним из каких стран «Волшебного мира» прибыли эти экспонаты (называют).
-Побывав в странах, указанных на карте, вы научились видеть прекрасное, бережно относиться к богатствам природы, познакомились с элементами декоративного творчества. Надеемся, что каждый участник этого похода сделал своё, пусть небольшое, открытие. Ждём с вами встреч в студии декоративно прикладного творчества «Фантазия».
(объявляются победители, вручаются призы).
- Всем спасибо! Поблагодарим друг друга бурными аплодисментами!
- До свидания!