Беседа «Правила поведения в столовой»
Цели:
- продолжать знакомить детей с правилами столового этикета, прививать навыки правильного поведения и речевого общения в столовой;
- воспитывать культуру поведения за столом;
- корригировать аналитико-синтетическую деятельность.
Ход:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Наш очередной воспитательный час посвящен правилам этикета. Для начала, давайте еще раз вспомним, что такое этикет?
Что такое этикет — это свод правил поведения, которых следует придерживаться в цивилизованном обществе. Они основаны на принципе безопасности при приеме пищи, чтобы не подавиться и не травмироваться.
2. Введение в тему.
- Сегодня очень важно знать правила поведения за столом. Это одна из необходимых ветвей знаний, которая помогает нам вести себя правильно в любой ситуации, ведь приём пищи — это наша ежедневная процедура.
Мы сегодня с вами дети
Поговорим об этикете.
Для чего он нужен нам,
Расскажу сейчас я вам.
Этикет он очень важный
Состоит из разных правил.
Знать его мы все должны,
Правила его важны.
На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых требуемых от них правил поведения («этикетки»).
От французского названия карточек «этикеток» и произошло слово «этикет», вышедшее впоследствии в языки многих стран.
3.Основная часть.
Воспитатель:
– Послушайте маленькую историю, о том, как класс шел на завтрак в столовую:
Прозвенел звонок с урока и дети начали выбегать из класса, кто быстрее добежит до столовой на завтрак. Бежал Федя впереди всех и тут из-за угла вылетел второклассник, и они столкнулись лбами, упали они на пол и все перепачкались, потому что на улице было грязно, а столовая находится в другом здании, больно было Феде, но нужно поскорее добраться до столовой и он побежал дальше. У самого входа в столовую стоял директор школы и, увидев Федю, остановил его. «Федя, ты, куда так спешишь? Ты только посмотри на себя, весь перемазался, запыхался, да еще и с шишкой на лбу! Я тебя таким в столовую не пущу»- сказал директор. А Федя не понял, почему его не впустили в столовую, обиделся и ушел не спеша обратно в класс.
Воспитатель:
– Как вы думаете, почему Федю не пустили в столовую?
– Что нужно сделать, прежде чем входить в столовую?
- Правильно. Нужно привести себя в порядок, свою прическу и одежду и, конечно же, помыть руки. В столовую нужно идти парами или друг за другом, не спеша, спокойно, не толкаться и не перегонять друг друга. Подойдя к двери столовой, сначала пропустите тех, кто выходит из нее, а потом войдите сами, спокойно пройдите к своему месту за столом.
В столовой есть закон такой:
Руки мой перед едой!
Очень пища хороша
Кушай пищу не спеша!
Если будешь - все съедать
Шанс учиться есть на «пять»!
Ты поел? Чиста тарелка?
Отнеси ее скорей-ка!
Уходя, скажи спасибо
Тем, кто стол накрыл красиво!
- А теперь сами назовите уже известные вам правила поведения в столовой. (Ответы детей.)
Чтобы расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правила стараться
Выполнять нам с юных лет!
Воспитатель: А теперь послушаем стихотворение Г.Остера «Советы наоборот»:
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
- Почему так не надо вести себя за столом? А как правильно?
С помощью каких столовых приборов принимают пищу?
Беседа с учащимися о столовых приборах
- Как вы поняли, для чего нам нужна ложка (зачерпывать жидкую и не очень густую пищу), вилка (подцеплять твердую пищу), а нож (разрезать крупные куски твердой пищи на мелкие)?
- Что нужно есть ложкой (суп, бульон, кашу, варенье), вилкой (макароны, котлеты, омлет, рыбу), режут ножом (мясо, блины, колбасу, огурцы и помидоры, сыр)?
- Какие столовые приборы есть на ваших столах в школьной столовой? (ложки, вилки)
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел – и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
Памятка.
Правила поведения в столовой
Входить в столовую надо организованно, не крича и не толкаясь, соблюдая порядок.
Мой руки перед едой.
Во время еды не разговаривай и не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
После еды убирай за собой посуду.
Уходя, поблагодари тех, кто тебя накормил.
4. Итог занятия.
- О чем сегодня мы говорили на занятии?
- Какие правила поведения в столовой, за столом вы запомнили?
Мне бы очень хотелось, чтобы правила поведения были вашими спутниками.
А чтобы вы помнили правила поведения в школьной столовой, вывесим их в классный уголок.