СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа на тему: «Формула успеха».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа на тему: «Формула успеха».»




















Методическая разработка

Классного часа на тему:

«Формула успеха».












Разработал классный руководитель:

Иванова Светлана Владимировна
















С. Черный Отрог, 2021 г.




Форма проведения: занятие- практикум.

Направление: профориентационная деятельность.

Целевая аудитория: учащиеся 11 класса.

Цель: формирование информационной и коммуникативной компетентности, а также компетентности учащихся 11 класса в области решения проблем, критического и творческого мышления с использованием профориентационной работы.

Задачи:

- учить обрабатывать и обобщать информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях;

- формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремленность и трудолюбие;

- формировать потребность в успешной самореализации, побуждать к самостоятельному и ответственному самоопределению выпускников;

- применение навыков работы в группах, выполнение проблемных заданий, объяснения и оценивания их;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать убежденность в том, что благодаря силе воли, желанию можно развить свои способности и добиться высоких результатов.

Ожидаемые результаты для учащихся:

получат знания в области перспективных профессий ООО «Газпром добыча Оренбург» в ближайшее время;

выработают умения анализировать конкретные ситуации, применять в жизни.

Методы: практико- ориентированный, диалог, дискуссия, частично-поисковый.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, видеоролик «Формула успеха», раздаточный материал- бруски 2х2х50см 12 штук, 100 листов бумаги А4, 3 мотка широкого скотча и ножницы.

Участники мероприятия: ведущий- классный руководитель Иванова С. В., учащиеся 11 класс, представители Совета молодых ученых и специалистов Газпром добыча Оренбург- Матвеева В.В.- председатель Совета молодых ученых и специалистов Газпром добыча Оренбург, Молоковой Н. В.- психолог, Баландин А.В- член Совета молодых ученых и специалистов Газпром добыча Оренбург.

Во время входа учащихся в класс на экране первый слайд презентации с названием темы: «Формула успеха».

Ход классного часа.

I. Вступительное слово (определение темы занятия).

Классный руководитель:

- Добрый день ребята. Я рада приветствовать Вас на первом этапе проб молодых специалистов, претендующих на право трудоустройства в Общество «Газпром добыча Оренбург»,

Сегодняшний день пройдет у вас достаточно насыщенно и интересно. Вас ждут конкурсные испытания, направленные на определение ваших компетенций. Надеюсь, что наша встреча поможет каждому из вас определиться или окончательно утвердился в своём выборе. В добрый путь!

Сегодня на нашем мероприятии присутствуют представители Совета молодых ученых и специалистов Газпром добыча Оренбург. Матвеева В.В. председатель Совета молодых ученых и специалистов Газпром добыча Оренбург

Матвеева В.В. -Представляю вашему вниманию небольшой видеоролик о нашем предприятии.

II. Просмотр видеоролика.

Видеоролик «Формула успеха»

III. Проведение тестирования.

Матвеева В.В. -Уважаемые участники. В рамках первого задания вы будете работать с нашим психологом Молоковой Натальей Владимировной. После завершения задания вы узнаете какой профессиональной мотивации вы обладаете. (Приложение 1).

3 этап. Практическая часть.

Классный руководитель:

Уважаемые участники, переходим ко второму этапу, руководить которым будет Алексей Баландин представитель Совета молодых ученых и специалистов Газпром добыча Оренбург, он обьяснит какое задание Вам предстоит выполнить, и как оно будет проходить.

Баландин А.В. -Всем добрый день. Позвольте мне рассказать вам, что и как вы сейчас будете делать. А делать вы будете следующее – строить трубопровод. Но для начала будет произведена жеребьевка и мы разделим вас на 4 команды. Каждая из команд должна будет выбрать капитана. Затем капитаны подходят ко мне и выбирают конверты с конкурсным заданием. В этих конвертах будет написано, какие части трубопровода будет строить ваша команда. Для строительства нашего трубопровода каждая команда получит следующие материалы: бруски 2х2х50см 12 штук, 100 листов бумаги А4, 3 мотка широкого скотча и ножницы. При строительстве своих участков необходимо использовать все бруски и всю бумагу. Задача команд на ближайшее время – построить участки трубопроводов, которые будут указаны в конкурсных заданиях. Длина участка значения не имеет, остальные размеры должны быть такими, чтобы вот этот вот мяч мог спокойно прокатиться по вашим участкам.

Классный руководитель: -Ребята, я предлагаю вам пройти и выбрать листочки с номерами, в которых вы попадаете в команды.

Все нашли свои команды? Определили капитанов? Прошу капитанов, подойти ко мне, получить задания и материалы для его выполнения.

Команды, приступаем к выполнению заданий!

(спустя некоторое время)

Внимание командам! Время на выполнение заданий вышло! (Приложение 2).

Баландин А.В. -Теперь вам всем необходимо построить общий трубопровод, соединив все ваши участки в один большой трубопровод! Порядок участков следующий: выход трубопровода с УКПГ-начальный прямой участок-поворот на 30 градусов-прямой участок-подъем трубопровода на холм и спуск с него-тоннель-порот на 45 градусов-конечный участок. Ваша главная задача построить трубопровод так, чтобы мяч без помощи рук мог прокатиться от начала и до конца вашего трубопровода, при этом в начальном участке допускается мяч подтолкнуть, но только на начальном участке! Для выполнения этого задания у вас есть 15 минут. (Приложение 3).

(по мере выполнения задания).

Классный руководитель:

Внимание командам! Время вышло. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Всегда интересно наблюдать со стороны на то, как команды выполняют второй этап этого конкурса.

А теперь давайте узнаем результаты вашего тестирования. (Психолог Молоковой Н. В.)

Молоковой Н. В. – Зачитывает результаты психологического тестирования.

Классный руководитель: -Надеюсь они помогут вам в выборе дальнейшей профессии.

IIII. Заключение. Подведение итогов.

Наше занятие подходит к концу. Поделитесь своими впечатлениями о классном часе. Что понравилось? Что было наиболее интересным? Что показалось наиболее сложным?

Вы стоите на пороге взрослой жизни и ваша задача - ещё раз задуматься о своём будущем. Почти треть своей жизни каждый человек посвящает профессии, делу и работе. По разным причинам мы приходим в ту или иную профессию, затем в организацию, в компанию, получаем определенные должности. Но, к сожалению, не каждый человек на профессиональном пути может найти возможности, интерес, вдохновение говорить о своей деятельности «Я ЭТО ЛЮБЛЮ», «в этом МОЕ ПРИЗВАНИЕ».

На сегодняшний день многие из вас определились с выбором профессии и видят себя специалистом нефтегазовой отрасли. Я желаю, чтобы профессия смогла стать для вас не просто работой, а смыслом жизни, ведь только дело по душе приносит полной удовлетворение своей деятельности.

Хочу поблагодарить участников и уважаемых экспертов ООО «Газпром добыча Оренбург» за участие в сегодняшнем дне.

Матвеева В.В. –Вы все хорошо сегодня поработали и прошли этап проб молодых специалистов, претендующих на право трудоустройства в Общество «Газпром добыча Оренбург». Желаем Вам успехов в дальнейшей деятельности.

Всем спасибо и до свидания!


















































Приложение 1

Тест на профориентацию: Кем работать?

Вашему вниманию предлагается тест, ориентированный на измерение ваших интересов, важных для выбора профессии, специальности, должности. В этом тесте нет «правильных» и «неправильных» ответов; любой выбранный вами ответ свидетельствует о тех или иных ваших предпочтениях и то, что для одной профессии неприемлемо, для другой может очень даже пригодиться. Старайтесь как можно реже выбирать второй вариант («затрудняюсь ответить»), поскольку это может снизить точность полученных результатов.

1 Работа, связанная с учетом и контролем, – это довольно скучно.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

2 Я предпочту заниматься финансовыми операциями, а не, например, музыкой.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

3 Невозможно точно рассчитать, сколько времени уйдет на дорогу до работы, по крайней мере, мне.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

4 Я часто рискую.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

5 Меня раздражает беспорядок.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

6 Я охотно почитал(а) бы на досуге о последних достижениях в различных областях науки.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

7 Записи, которые я делаю, не очень хорошо структурированы и организованы.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

8 Я предпочитаю разумно распределять деньги, а не тратить все сразу.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

9 У меня наблюдается, скорее, рабочий беспорядок на столе, чем расположение вещей по аккуратным «стопочкам».

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

10 Меня привлекает работа, где необходимо действовать согласно инструкции или четко заданному алгоритму.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

11 Если бы я что-то собирал(а), я бы постарался(ась) привести в порядок коллекцию, все разложить по папочкам и полочкам.

1. Да2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

12 Терпеть не могу наводить порядок и систематизировать что бы то ни было.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет


13 Мне нравится работать на компьютере – оформлять или просто набирать тексты, производить расчеты.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

14 Прежде чем действовать, надо продумать все детали.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

15 На мой взгляд, графики и таблицы – очень удобный и информативный способ предоставления информации.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

16 Мне нравятся игры, в которых я могу точно рассчитать шансы на успех и сделать осторожный, но точный ход.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

17 При изучении иностранного языка я предпочитаю начинать с грамматики, а не получать разговорный опыт без знания грамматических основ.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

18 Сталкиваясь с какой-либо проблемой, я пытаюсь всесторонне ее изучить (ознакомиться с соответствующей литературой, поискать нужную информацию в интернете, поговорить со специалистами).

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

19 Если я выражаю свои мысли на бумаге, мне важнее...

1. Логичность текста

2. Затрудняюсь ответить

3. Образность изложения

20 У меня есть ежедневник, в который я записываю важную информацию на несколько дней вперед.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

21 Я с удовольствием смотрю новости политики и экономики.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

22 Я бы хотел(а), чтобы моя будущая профессия.

1. Обеспечивала меня нужной порцией адреналина

2. Затрудняюсь ответить3. Давала бы мне ощущение спокойствия и надежности

23 Я доделываю работу в последний момент.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

24 Взяв книгу, я всегда ставлю ее на место.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

 25 Когда я ложусь спать, то уже наверняка знаю, что буду делать завтра.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

26 В своих словах и поступках я следую пословице «Семь раз отмерь, один – отрежь».

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

27 Перед ответственными делами я всегда составляю план их выполнения.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

28 После вечеринки мытье посуды я откладываю до утра.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

29 Я серьезно отношусь к своему здоровью.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

30 Когда у меня что-то не получается, я...

1. Терпеливо стараюсь найти решение

2. Затрудняюсь ответить

3. Начинаю нервничать и злиться

Для обработки результатов тестирования воспользуйтесь приведенной таблицей. В столбцах приведены номера вопросов (от 1 до 30), в строчках – варианты ответов (первый, второй и третий). В клетках таблицы – балл, который начисляется за выбор соответствующего варианта для каждого вопроса. Подсчитайте количество набранных вами баллов (максимальное количество – 60; минимальное – 0 баллов).

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Ответ 1

0

2

0

0

2

2

0

2

0

2

2

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

0

2

2

2

2

0

Ответ 2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Ответ 3

2

0

2

2

0

0

2

0

2

0

0

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

0

0

0

0

2

От 49 до 60 баллов

Вы показали высокий интерес к знаковым системам – это условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки. Вы могли бы найти себя в профессиях, связанных с созданием и оформлением документов (на родном или иностранном языке), делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием, перекодированием (корректор, секретарь-референт, технический редактор, таможенный декларатор, архивариус, нотариус); числами, количественными соотношениями (экономист, программист, бухгалтер, статистик, демограф, математик), системами условных знаков, схематическими отображениями объектов (чертежник, картограф). Вам интересна кажущаяся многим скучной и монотонной работа с бумагами, цифрами, буквами, документами и т.п. – организация, упорядочивание, анализ, контроль и пр. Вы принимаете решение, тщательно рассмотрев ситуацию и взвесив альтернативы, что делает вас незаменимым в бизнесе, управлении, науках. Однако с вашим самоконтролем, вам не хватает непосредственности (и даже импульсивности), необходимой представителям сферы искусства. Кроме того, могут возникать трудности из-за неумения расслабляться, поэтому вам стоит развивать гибкость в поведении, умение менять свои планы при необходимости, не требовать от себя и окружающих безупречности.

От 37 до 48 баллов

Вы показали повышенный интерес к знаковым системам – это условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки. Вы могли бы найти себя в профессиях, связанных с созданием и оформлением текстов (на родном или иностранном языке), делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием, перекодированием (корректор, секретарь-референт, технический редактор, таможенный декларатор, архивариус, нотариус); числами, количественными соотношениями (экономист, программист, бухгалтер, статистик, демограф, математик), системами условных знаков, схематическими отображениями объектов (чертежник, картограф). Помните, что работа со знаковыми системами требует от человека способности к абстрактному мышлению, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости. Кроме того, при наличии других, более выраженных интересов, работа со знаковыми системами может быть лишь частью другой, основной профессии (например, активное использование иностранных языков, ведение документации, расчеты – в работе менеджера, юриста, финансиста, журналиста).

От 25 до 36 баллов

Вы показали некоторый интерес к знаковым системам. Этот интерес объединяет профессии, связанные с текстами (упорядочение, ведение записей, поиск, анализ и переработка информации, накопление и хранение разного рода сведений) или цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами (кодирование, схематизация, расчеты). Вы способны аккуратно и точно выполнять работу, при необходимости – дисциплинированы, оперативны. Но при этом сохраняете гибкость и мобильность. Главное – это ваше терпимое отношение к кажущейся многим скучной и монотонной работе с бумагами, цифрами, текстами, документами. Но этот интерес не настолько велик, чтобы однозначно запирать себя в мир знаков. Подумайте, может быть, знаковые системы «суховаты» для вас? При выборе профессии рекомендуем вам ориентироваться на другие, более ярко выраженные у вас интересы.

От 13 до 24 баллов

Вам не особо интересно то, что предполагает работу с документами, знаками, цифрами, текстами, бумагами. Скорее всего, вы относитесь к людям более-менее творческим, не любящим работу по алгоритму, монотонную, связанную с «сидением на одном месте», канцелярскую работу, расчеты. Желательно не выбирать должностей, где с Вас будут требовать жесткого соблюдения сроков сдачи работ, где необходимо четкое выполнение инструкций, где предполагается работа с архивами, базами данных, множеством информации в виде схем, чертежей, каталогов. Те сферы, где требуется точность, оперативность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность (инженер, юрист, экономист, программист), скорее всего, покажутся вам сухими, скучными и потребуют большого напряжения. Ваша склонность к импровизации, нестандартности, нерегламентированности может быть уместна для представителей творческих профессий, деятелей сферы искусств, а также при работе в условиях неопределенности, частых командировок и т.д. (продюсирование, реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.).

От 0 до 12 баллов

Вам совершенно неинтересно все, что предполагает работу с документами, знаками, цифрами, текстами, бумагами. Вы больше цените в жизни сюрпризы и импровизацию. Скорее всего, вы относитесь к людям творческим, ненавидящим работу по алгоритму, монотонную, связанную с «сидением на одном месте». Вам вряд ли подойдут те должности, где с вас будут требовать жесткого соблюдения сроков, где необходимо четкое выполнение инструкций, где предполагается работа с архивами, базами данных. Ваша склонность к импровизации, нестандартности, нерегламентированности может быть уместна для представителей творческих профессий, а также при работе в условиях неопределенности, частых командировок и т.д. (продюсирование, реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.). Однако вы не всегда можете заставить себя делать то, что «надо», вместо того, что «хочется». Это может создать сложности при трудоустройстве, ведь практически любая работа предполагает правила и обязательства. Рекомендуем вам развивать в себе волевые качества, умение планировать, дисциплинированность.















































Приложение 2
















Приложение 3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!