СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по русскому языку на тему сочинение по картине Левитана А. А. «Весна. Большая вода»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по русскому языку на тему сочинение по картине Левитана А. А. «Весна. Большая вода»»

Сочинение по картине  Левитана А. А. «Весна. Большая вода»

Сочинение по картине

Левитана А. А. «Весна. Большая вода»

Вступление Перед нами картина Левитана А. А. «Весна. Большая вода». На ней художник изобразил  Вспомогательные вопросы:  Какое время года изобразил художник?  Вспомогательные слова: Время года : ранняя весна, снег растаял, на деревьях еще нет почек.

Вступление

Перед нами картина Левитана А. А. «Весна. Большая вода». На ней художник изобразил

Вспомогательные вопросы:

  • Какое время года изобразил художник?

Вспомогательные слова:

Время года : ранняя весна, снег растаял, на деревьях еще нет почек.

Вступление  Вспомогательные вопросы:  Какое природное явление запечатлел автор?  Вспомогательные слова: Природное явление : половодье, разлив реки и т.д.

Вступление

Вспомогательные вопросы:

  • Какое природное явление запечатлел автор?

Вспомогательные слова:

Природное явление : половодье, разлив реки и т.д.

Основная часть На переднем плане мы видим …   Вспомогательные вопросы: Рассмотрите берег, предметы, которые находятся рядом. Что можно сказать о берёзах на переднем плане картины: что можно сказать о цвете её ствола, изгибах веток и т.д.?  Вспомогательные слова: Берег : покрыт желтой прошлогодней травой и листвой. Лодка: маленькая лодочка, покачивается на талой воде. Березы: изящные березы, ярко-белые стволы, тянутся ветками к небу.

Основная часть

На переднем плане мы видим …

Вспомогательные вопросы:

  • Рассмотрите берег, предметы, которые находятся рядом.
  • Что можно сказать о берёзах на переднем плане картины: что можно сказать о цвете её ствола, изгибах веток и т.д.?

Вспомогательные слова:

Берег : покрыт желтой прошлогодней травой и листвой.

Лодка: маленькая лодочка, покачивается на талой воде.

Березы: изящные березы, ярко-белые стволы, тянутся ветками к небу.

Основная часть На заднем плане мы видим …   Вспомогательные вопросы: Что можно сказать о других деревьях? Что виднеется на горизонте? Рассмотрите небо: какого оно цвета? Что можно сказать про облака?   Вспомогательные слова: Деревья : вечнозеленую ель, мощный, крепкий дуб. Горизонт: на горизонте виднеются бревенчатые дома, часть из которых затопила вода. Небо: синее, безоблачное, чистое, с легкими, воздушными облаками и т.д.

Основная часть

На заднем плане мы видим …

Вспомогательные вопросы:

  • Что можно сказать о других деревьях?
  • Что виднеется на горизонте?
  • Рассмотрите небо: какого оно цвета? Что можно сказать про облака?

Вспомогательные слова:

Деревья : вечнозеленую ель, мощный, крепкий дуб.

Горизонт: на горизонте виднеются бревенчатые дома, часть из которых затопила вода.

Небо: синее, безоблачное, чистое, с легкими, воздушными облаками и т.д.

Основная часть Большую часть картины…   Вспомогательные вопросы: Что занимает большую часть картины?   Вспомогательные слова: Вода : талая вода, разлившаяся река, спокойная, чистая, голубая.

Основная часть

Большую часть картины…

Вспомогательные вопросы:

  • Что занимает большую часть картины?

Вспомогательные слова:

Вода : талая вода, разлившаяся река, спокойная, чистая, голубая.

Заключение Мне понравилась (не понравилась) картина Левитана А. А. «Весна. Большая вода», так как …  Вспомогательные вопросы:  Какое общее впечатление от пейзажа, грустное или радостное? Какие чувства, желания рождает пейзаж?

Заключение

Мне понравилась (не понравилась) картина Левитана А. А. «Весна. Большая вода», так как …

Вспомогательные вопросы:

  • Какое общее впечатление от пейзажа, грустное или радостное?
  • Какие чувства, желания рождает пейзаж?
Подберите синонимы живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна; ХУДОЖНИК — полотно, произведение живописи, шедевр мастера, репродукция; КАРТИНА — запечатлел, создал, воплотил свой замысел, нарисовал, показал, передал; ИЗОБРАЗИЛ —

Подберите синонимы

живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна;

ХУДОЖНИК —

полотно, произведение живописи, шедевр мастера, репродукция;

КАРТИНА —

запечатлел, создал, воплотил свой замысел, нарисовал, показал, передал;

ИЗОБРАЗИЛ —

Закончив работу над сочинением в черновике, проверьте:  есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения);  правилен ли порядок слов;  правильно ли связаны слова по смыслу;  не повторяются ли одинаковые слова и выражения;  правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания. Приступайте к работе в чистовике.   Удачи!

Закончив работу над сочинением в черновике, проверьте:

  • есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения);
  • правилен ли порядок слов;
  • правильно ли связаны слова по смыслу;
  • не повторяются ли одинаковые слова и выражения;
  • правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания.

Приступайте к работе в чистовике.

Удачи!

Всем спасибо за работу!

Всем

спасибо

за

работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!