Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: подвижная игра "Не зевай"!»
Методическая разработка: игра «Не зевай»
Данная игра это не мое изобретение. Это лишь моя интерпретация для условий своего спортивного зала и своего урока физической культуры.
Свою игру мы вместе с моими учениками назвали «Не зевай».
Инвентарь: кегли, конусы, набивные мячи – в количестве на один предмет меньше, чем учеников в классе.
Условия: игра используется в подготовительной части урока, после беговой разминки. В первом классе эту игру можно включать и в основную часть урока. При определенных условиях можно использовать данную игру в заключительной части урока: круг делается меньше, дети двигаются шагом.
Ход игры: в центре зала расположен центральный круг. Его и нужно использовать как ориентир для данной игры. Ученики двигаются в обход по залу, в колонну по одному. По команде учителя, каждый ученик берет предмет (кегля, набивной мяч, конус) и проходит с ним дальше. Предметы берут все ученики, кроме замыкающего в колонне. Далее, по команде учителя, ученики двигаются по линии центрального круга, останавливаются и поворачиваются по команде: «Нале-во» лицом к центру. Затем делают небольшой шаг вперед и кладут предмет на пол, на расстоянии 0,5-0,8 метра от линии центрального круга.
Далее отступают за центральную линию. Учитель находится в центре круга, поправляет предметы, дает указания, указывает направление движения. По команде учителя: «напра-во», «шагом-марш», дети поворачиваются и начинают движение по кругу. Обязательно НЕ ЗАХОДЯТ за центральную линию круга. По заранее условленному сигналу (хлопок, свисток) ученики устремляются в круг и стараются завладеть предметами. Одному из учеников предмета не достается. Далее возможно два варианта:
Проигравший ученик берет любой предмет из круга и садиться с ним на скамейку. Класс продолжает игру на выбывание. Играть на выбывание можно до последнего ученика. Я обычно останавливаю игру, когда остается 3-4 ученика.
Проигравший ученик выполняет заранее условленное задание (пять выпрыгиваний, отжиманий, либо приседаний) и класс продолжает игру без выбываний. В подготовительной части урока этот вариант предпочтительнее.
Учитель обязательно должен следить за расположением предметов в круге. Предметы должны быть расположены равномерно и не слишком близко к центру круга. Это важно. Иначе ученики могут столкнуться и получить травмы.
Ученики могут перемещаться по кругу: шагом, бегом, приставными шагами (лицом и спиной к центру), в приседе, прыжками. Учитель должен лишь периодически менять направление движения учеников, давая команду: «кру-гом».
У игры «Не зевай» я выделяю следующие недостатки:
Травмоопасность. Дети могут столкнуться между собой, если не контролировать расположение предметов в круге.
Конфликтность. Дети могут отбирать мячи друг у друга. Учителю необходимо сразу же предотвратить конфликт.
Невозможно играть в эту игру в малых залах и с большим количеством учеников. Если учеников в классе много, я советую делить на мальчиков и девочек и играть поочередно.
Эту игру я разработал для того, чтобы повысить интерес учеников к урокам физической культуры. Применяю ее во всех возрастных группах учеников, с 1 по 11 класс, но в основном в начальных классах. А также при организации спортивных праздников и на внеурочных занятиях.