СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: подвижная игра "Не зевай"!

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра позволяет разнообразить двигательную деятельность школьников, повысить интерес учеников к предмету физическая культура, развивает физические качества. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: подвижная игра "Не зевай"!»

Методическая разработка: игра «Не зевай»

Данная игра это не мое изобретение. Это лишь моя интерпретация для условий своего спортивного зала и своего урока физической культуры.

Свою игру мы вместе с моими учениками назвали «Не зевай».

Инвентарь: кегли, конусы, набивные мячи – в количестве на один предмет меньше, чем учеников в классе.

Условия: игра используется в подготовительной части урока, после беговой разминки. В первом классе эту игру можно включать и в основную часть урока. При определенных условиях можно использовать данную игру в заключительной части урока: круг делается меньше, дети двигаются шагом.

Ход игры: в центре зала расположен центральный круг. Его и нужно использовать как ориентир для данной игры. Ученики двигаются в обход по залу, в колонну по одному. По команде учителя, каждый ученик берет предмет (кегля, набивной мяч, конус) и проходит с ним дальше. Предметы берут все ученики, кроме замыкающего в колонне. Далее, по команде учителя, ученики двигаются по линии центрального круга, останавливаются и поворачиваются по команде: «Нале-во» лицом к центру. Затем делают небольшой шаг вперед и кладут предмет на пол, на расстоянии 0,5-0,8 метра от линии центрального круга.

Далее отступают за центральную линию. Учитель находится в центре круга, поправляет предметы, дает указания, указывает направление движения. По команде учителя: «напра-во», «шагом-марш», дети поворачиваются и начинают движение по кругу. Обязательно НЕ ЗАХОДЯТ за центральную линию круга. По заранее условленному сигналу (хлопок, свисток) ученики устремляются в круг и стараются завладеть предметами. Одному из учеников предмета не достается. Далее возможно два варианта:

  1. Проигравший ученик берет любой предмет из круга и садиться с ним на скамейку. Класс продолжает игру на выбывание. Играть на выбывание можно до последнего ученика. Я обычно останавливаю игру, когда остается 3-4 ученика.

  2. Проигравший ученик выполняет заранее условленное задание (пять выпрыгиваний, отжиманий, либо приседаний) и класс продолжает игру без выбываний. В подготовительной части урока этот вариант предпочтительнее.

Учитель обязательно должен следить за расположением предметов в круге. Предметы должны быть расположены равномерно и не слишком близко к центру круга. Это важно. Иначе ученики могут столкнуться и получить травмы.

Ученики могут перемещаться по кругу: шагом, бегом, приставными шагами (лицом и спиной к центру), в приседе, прыжками. Учитель должен лишь периодически менять направление движения учеников, давая команду: «кру-гом».



У игры «Не зевай» я выделяю следующие недостатки:

  1. Травмоопасность. Дети могут столкнуться между собой, если не контролировать расположение предметов в круге.

  2. Конфликтность. Дети могут отбирать мячи друг у друга. Учителю необходимо сразу же предотвратить конфликт.

  3. Невозможно играть в эту игру в малых залах и с большим количеством учеников. Если учеников в классе много, я советую делить на мальчиков и девочек и играть поочередно.

Эту игру я разработал для того, чтобы повысить интерес учеников к урокам физической культуры. Применяю ее во всех возрастных группах учеников, с 1 по 11 класс, но в основном в начальных классах. А также при организации спортивных праздников и на внеурочных занятиях.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!