III. Изучение нового материала. 1. Прямая трансляция с Чебурашкой в сети интернет. (скайп) «Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. Я очень рад видеть вас всех. Сегодня вам предстоит познакомиться со мной поближе. Вы узнаете обо мне много интересного. Я надеюсь, что вы не будете скучать. Приятного вам урока и хорошего настроения. Ваш новый друг- Чебурашка!» - Ребята, понравился вам Чебурашка? Готовы познакомиться с ним поближе? Ну тогда сядьте поудобнее и закройте глазки. ( слайд 4, звук поезда). - Мы с вами отправляемся в весёлое путешествие на этом замечательном поезде. Дорога нам предстоит длинная, но интересная. А чтобы мы не устали ехать, давайте немного отдохнём. (физкультминутка) Встали дружно из-за парт И скорее стройтесь в ряд. Повернитесь вправо, влево. Наконец, присядьте смело. Поработайте руками. Поработайте ногами. Улыбнитесь, день хороший. И похлопайте в ладоши. - А кто из вас знает автора этого произведения? - Строчки стихотворений, которые вы заканчивали рифмовкой, тоже написал этот же автор. 2.Знакомство с биографией писателя. Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области. В школе прилежанием не отличался, зато отличался всякими хитроумными проказами, и учителям, соседям и родителям было с ним хлопотно. Однажды, неудачно спрыгнув с крыши, мальчик попал со сломанной ногой в больницу. И там он вдруг понял, что пора браться за ум: упросил родителей принести ему книги, стал упорно заниматься, а когда вырос- поступил в авиационный институт. Окончив Московский авиационный институт, Успенский 3 года проработал инженером. Но эта работа его особо не радовала. Он стал пробовать себя в юмористике, а затем и в детской литературе. Работая летом в пионерском лагере вожатым, Э.Успенский читал ребятам разные книжки, но вскоре книжки кончились, и тогда- неожиданно для себя- он стал рассказывать сказку про Чебурашку: вспомнил свою любимую детскую игрушку. Послушайте, как сам автор рассказывает о том, как у него возникла идея написать эту сказку.( включается аудиозапись) Э.Н.Успенский до сих пор жив. 22 декабря 2012 г. Ему исполнилось 75 лет. - Прошло уже много лет, а Чебурашка по прежнему востребован.Он является символом российской сборной на олимпиадах. 3. Чтение слов. В тексте нам встретится много трудных слов. Поэтому мы сначала прочтём эти слова. (слайд7,8) -Прочитайте слова по слогам, затем целыми словами: Тро-пи-чес-ком---------тропическом Гип-по-по-там----------гиппопотам От-пра-вил-ся-----------отправился А-пель-си-на-ми--------апельсинами Пе-ре-дви-гать-ся--------передвигаться Соб-ствен-но-го----------собственного Че-бу-рах-нул-ся---------чебурахнулся У-це-нён-ны-е-------- уценённые -Читайте целыми словами ( слайд9) Погрузили Фруктовый Бракованную Зверёк Городской - Мы с вами приближаемся к Станции «Читайка» ( слайд10) 4. Чтение текста. (текст читает учитель и учащиеся. (стр.139-142)) - Слушаем и читаем внимательно, обращая внимание на непонятные слова. - Читаем, соблюдая правило: Уважаем товарищей - следим по тексту. - Наши глаза немного устали. Давайте дадим им возможность отдохнуть. (разминка для глаз, слайд 11) |