СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар "Образовательная технология ТРИЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический семинар посвящен актуальной и востребованной педагогической технологии ТРИЗ. Данная технология представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности, а также является доказательством того, что творчеству можно и нужно обучать. 

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар "Образовательная технология ТРИЗ"»

ТРИЗ Образовательная технология Руководитель МО учителей начальных классов: Тарасова Е.И.  2021 год

ТРИЗ

Образовательная технология

Руководитель МО учителей начальных классов: Тарасова Е.И.

2021 год

Теория Решения Изобретательских Задач Т Р И З

Теория

Решения

Изобретательских

Задач

Т

Р

И

З

Одной из первостепенных задач воспитания и обучения детей является воспитание детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Суть данного положения заключается не столько в поиске одарённых детей, сколько в целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения, нового мышления у детей. Как показывает практика, нельзя в полной мере решить эту проблему с помощью традиционных форм работы. Необходимым становится поиск и применение новых педагогических методов и технологий.

Одной из первостепенных задач воспитания и обучения детей является воспитание детей, обладающих высоким творческим потенциалом.

Суть данного положения заключается не столько в поиске одарённых детей, сколько в целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения, нового мышления у детей.

Как показывает практика, нельзя в полной мере решить эту проблему с помощью традиционных форм работы. Необходимым становится поиск и применение новых педагогических методов и технологий.

Технология ТРИЗ возникла в СССР в 50-е годы усилиями российского ученого, изобретателя, писателя-фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера. ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности, а также является доказательством того, что творчеству можно и нужно обучать. ТРИЗ остаётся актуальной и востребованной педагогической технологией. Генрих Саулович Альтшуллер

Технология ТРИЗ возникла в СССР в 50-е годы усилиями российского ученого, изобретателя, писателя-фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера.

ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности, а также является доказательством того, что творчеству можно и нужно обучать.

ТРИЗ остаётся актуальной и востребованной педагогической технологией.

Генрих Саулович Альтшуллер

Целью использования технологии ТРИЗ является не просто развитие фантазии у детей, а научение мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Целью использования технологии ТРИЗ является не просто развитие фантазии у детей, а научение мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Цель ТРИЗ – дать в руки инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качества творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Задачи использования технологии ТРИЗ: развитие мышления (нестандартного, гибкого, широкомасштабного, раскованного); развитие умения отслеживать причинно-следственные связи, видеть логические закономерности происходящих событий и явлений; воспитание интереса к поисковой деятельности; развитие речи, внимания, творческого воображения.

Цель ТРИЗ – дать в руки инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качества творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

Задачи использования технологии ТРИЗ:

развитие мышления (нестандартного, гибкого, широкомасштабного, раскованного);

развитие умения отслеживать причинно-следственные связи, видеть логические закономерности происходящих событий и явлений;

воспитание интереса к поисковой деятельности;

развитие речи, внимания, творческого воображения.

ТРИЗ для учащихся – это система коллективных игр, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность.

ТРИЗ для учащихся – это система коллективных игр, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск, что сближает эту технологию с развивающим обучением. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен её находить, он предлагает инструменты для их решения, что ведет к достижению успешности в решении задач.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск, что сближает эту технологию с развивающим обучением.

Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен её находить, он предлагает инструменты для их решения, что ведет к достижению успешности в решении задач.

Достоинствами использования ТРИЗ являются следующие характеристики: позволяет раскрыть индивидуальность ребенка; является универсальным инструментарием во время занятий; стимулирует взаимообмен оригинальными идеями; стимулирует творчески активное самостоятельное мышление; развивает детскую фантазию; помогает другим взглянуть на проблему под иным углом зрения.

Достоинствами использования ТРИЗ являются следующие характеристики:

  • позволяет раскрыть индивидуальность ребенка;
  • является универсальным инструментарием во время занятий;
  • стимулирует взаимообмен оригинальными идеями;
  • стимулирует творчески активное самостоятельное мышление;
  • развивает детскую фантазию;
  • помогает другим взглянуть на проблему под иным углом зрения.

Занятия с применением элементов ТРИЗ являются эффективным средством развития активного творческого мышления, оказывают влияние на развитие других психических процессов и личности в целом. Развитие творческого мышления позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности, расширяет кругозор и словарный запас.

Занятия с применением элементов ТРИЗ являются эффективным средством развития активного творческого мышления, оказывают влияние на развитие других психических процессов и личности в целом.

Развитие творческого мышления позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности, расширяет кругозор и словарный запас.

Советы по использованию ТРИЗ: нежелательно долго объяснять заданную ситуацию; не давить на ребенка такими словами как «давай скорее», «думай сам», «это неправильно»; любое мнение и версия достойны рассмотрения; задача педагога – помочь, а не заставить (ребенок учится мыслить постепенно); не забывать про похвалу (искреннюю и конкретную); опираться на знания и понятия, которыми ребенок хорошо владеет.

Советы по использованию ТРИЗ:

  • нежелательно долго объяснять заданную ситуацию;
  • не давить на ребенка такими словами как «давай скорее», «думай сам», «это неправильно»;
  • любое мнение и версия достойны рассмотрения;
  • задача педагога – помочь, а не заставить (ребенок учится мыслить постепенно);
  • не забывать про похвалу (искреннюю и конкретную);
  • опираться на знания и понятия, которыми ребенок хорошо владеет.

Вывод: Приёмы ТРИЗ не требуют специально отведенного времени – это вопрос мышления и подхода к детям. Главное, не принимать решение вместо ребенка, а постепенно учить его мыслить и анализировать ситуацию с разных сторон и с точки зрения эффективности. Сначала научить находить и различать противоречия, затем учить фантазировать, изобретать, далее придумывать, и, наконец, применять полученные знания в различных ситуациях, что требует наше общество как результат образования.

Вывод:

Приёмы ТРИЗ не требуют специально отведенного времени – это вопрос мышления и подхода к детям.

Главное, не принимать решение вместо ребенка, а постепенно учить его мыслить и анализировать ситуацию с разных сторон и с точки зрения эффективности.

Сначала научить находить и различать противоречия, затем учить фантазировать, изобретать, далее придумывать, и, наконец, применять полученные знания в различных ситуациях, что требует наше общество как результат образования.

Таким образом, технология ТРИЗ – это один из самых эффективных методов, позволяющих получить новые идеи для решения проблем в любой области человеческой деятельности. Принципиальное отличие от других технологий состоит в том, что это не сборник отдельных приёмов, действий и навыков, не их формализация, а попытка создать метод, посредством которого можно решать многие задачи, в том числе педагогические, находить новые идеи и быть в постоянном творчестве.

Таким образом, технология ТРИЗ – это один из самых эффективных методов, позволяющих получить новые идеи для решения проблем в любой области человеческой деятельности. Принципиальное отличие от других технологий состоит в том, что это не сборник отдельных приёмов, действий и навыков, не их формализация, а попытка создать метод, посредством которого можно решать многие задачи, в том числе педагогические, находить новые идеи и быть в постоянном творчестве.

Анкета Была ли информация для вас полезной и актуальной? Будете ли вы использовать приемы технологии ТРИЗ в своей практике? Какие приемы вы будете применять в учебном процессе? Пожалуйста, оцените нашу работу любым высказыванием.   Благодарим за сотрудничество и внимание!

Анкета

  • Была ли информация для вас полезной и актуальной?
  • Будете ли вы использовать приемы технологии ТРИЗ в своей практике?
  • Какие приемы вы будете применять в учебном процессе?
  • Пожалуйста, оцените нашу работу любым высказыванием.

Благодарим за сотрудничество и внимание!