СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Межпредметный подход при организации и проведении проектно – исследовательской работы по предметам МО.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на заседании МО на тему : "Межпредметный подход при организации и проведении проектно – исследовательской работы по предметам МО".

Просмотр содержимого документа
«Межпредметный подход при организации и проведении проектно – исследовательской работы по предметам МО.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 7» Выступление на заседании МО учителя математики Пак Валентины Николаевны На тему: Межпредметный подход при организации и проведении проектно – исследовательской работы по предметам МО.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 7»

Выступление на заседании МО

учителя математики

Пак Валентины Николаевны

На тему:

Межпредметный подход при организации и проведении проектно – исследовательской работы по предметам МО.

Основная цель школьного образования      В современных условиях проектно-исследовательские работы становятся важной частью образовательного процесса в средней общеобразовательной школе. Это объясняется тем, что данный вид деятельности обладает большим потенциалом для реализации индивидуального и личностно ориентированного подходов к каждому ученику. Существующий образовательный стандарт ориентирует учителя на организацию такого учебного процесса, в котором ведущая роль отводится самостоятельной познавательной деятельности учащихся.   Интеграция проектно-исследовательской деятельности в учебный процесс помогает готовить выпускников, способных:   быть социально ответственными;  конструктивно сотрудничать с другими людьми;  генерировать новые идеи, творчески мыслить;  самостоятельно добывать новые знания.

Основная цель школьного образования

В современных условиях проектно-исследовательские работы становятся важной частью образовательного процесса в средней общеобразовательной школе. Это объясняется тем, что данный вид деятельности обладает большим потенциалом для реализации индивидуального и личностно ориентированного подходов к каждому ученику. Существующий образовательный стандарт ориентирует учителя на организацию такого учебного процесса, в котором ведущая роль отводится самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Интеграция проектно-исследовательской деятельности в учебный процесс помогает готовить выпускников, способных:

  •   быть социально ответственными;
  • конструктивно сотрудничать с другими людьми;
  • генерировать новые идеи, творчески мыслить;
  • самостоятельно добывать новые знания.
Основной задачей проекта в школе является   получение знаний и осуществление межпредметных связей .  Проектная работа расширяет представления молодых людей о предметных областях, дает возможность увидеть и осмыслить межпредметные связи. Участие в такой деятельности, основанной на взаимодействии учителей, школьников, родителей, представителей различных учреждений, дает реальный жизненный опыт и способствует серьезным, осознанным и ответственным решениям в выборе будущей профессиональной деятельности. Работа над проектами дает возможность учащимся проявить себя и добиться успеха в различных видах деятельности, а не только учебной, и тем самым способствует формированию у детей позитивной самооценки. Ощущение успешности в проектной работе, в свою очередь, положительно влияет на результаты учебной деятельности.

Основной задачей проекта в школе является  получение знаний и осуществление межпредметных связей .

Проектная работа расширяет представления молодых людей о предметных областях, дает возможность увидеть и осмыслить межпредметные связи. Участие в такой деятельности, основанной на взаимодействии учителей, школьников, родителей, представителей различных учреждений, дает реальный жизненный опыт и способствует серьезным, осознанным и ответственным решениям в выборе будущей профессиональной деятельности. Работа над проектами дает возможность учащимся проявить себя и добиться успеха в различных видах деятельности, а не только учебной, и тем самым способствует формированию у детей позитивной самооценки. Ощущение успешности в проектной работе, в свою очередь, положительно влияет на результаты учебной деятельности.

Сущность межпредметной проектной деятельности

Сущность межпредметной проектной деятельности

Межпредметные связи - это эрудиция учителя, его всесторонние знания № п/п ФИО ученика  1. Класс  Липин Юрий 2. Демидова Наталия Год  7 3. Гусарова Алина 7 2006 4. Тема проекта  «Мир многогранников» 2006 9 Королёв Игорь 5. 9 «В числовой бесконечной степи жило всеми любимое Пи» 2008 Липин Юрий 6. «Ромбододекаэдр» 2008 9 Демидова Наталия 7. «Замечательные точки и отрезки треугольника» Тычинина Алена 2008 8. 9 Санжеева Мария 9 2008 9. «Волшебные превращения полоски бумаги» «Константа гармонии и красоты» 2008 Смирнов Денис 9 10. 11. Корнилова Алена «Невозможные фигуры» 9 2008 «Симметрия в живой природе» 8 Юрасова Елизавета 2008 12. Торопова Алина «Связь творчества Мориса Эшера с математикой» 2012 13. 9 Матвеева Мария 9 14. 2013 «Симметрия и асимметрия в архитектуре города Костромы» Князева Олеся 2013 5 15. «Симметрия вышивки Костромского края» Шалыгина Анна 5 «Деревянное кружево на окнах: симметрия и своеобразие костромских наличников» 2014 «История Костромы в задачах по математике» 2015 6 «Костромской вундеркинд» 2016 «Задания курса математики 5 - 6 классов в КИМах ОГЭ и ЕГЭ»

Межпредметные связи - это эрудиция учителя, его всесторонние знания

п/п

ФИО ученика

1.

Класс

Липин Юрий

2.

Демидова Наталия

Год

7

3.

Гусарова Алина

7

2006

4.

Тема проекта

«Мир многогранников»

2006

9

Королёв Игорь

5.

9

«В числовой бесконечной степи жило всеми любимое Пи»

2008

Липин Юрий

6.

«Ромбододекаэдр»

2008

9

Демидова Наталия

7.

«Замечательные точки и отрезки треугольника»

Тычинина Алена

2008

8.

9

Санжеева Мария

9

2008

9.

«Волшебные превращения полоски бумаги»

«Константа гармонии и красоты»

2008

Смирнов Денис

9

10.

11.

Корнилова Алена

«Невозможные фигуры»

9

2008

«Симметрия в живой природе»

8

Юрасова Елизавета

2008

12.

Торопова Алина

«Связь творчества Мориса Эшера с математикой»

2012

13.

9

Матвеева Мария

9

14.

2013

«Симметрия и асимметрия в архитектуре города Костромы»

Князева Олеся

2013

5

15.

«Симметрия вышивки Костромского края»

Шалыгина Анна

5

«Деревянное кружево на окнах: симметрия и своеобразие костромских наличников»

2014

«История Костромы в задачах по математике»

2015

6

«Костромской вундеркинд»

2016

«Задания курса математики 5 - 6 классов в КИМах ОГЭ и ЕГЭ»

Мой личный опыт по организации и проведению проектно – исследовательской  2006 работы 2016

Мой личный опыт по организации и проведению проектно – исследовательской 2006 работы 2016

Первым направлением в реализации межпредметных связей для меня стал предмет - информатика Вывод:  Информатика, как прикладная наука, может быть связана с любым школьным предметом и это один из основных инструментов представления результатов проектной или проектно – исследовательской работы. Вторым направлением в реализации межпредметных связей стала тема краеведения и истории Костромской области Вывод: Краеведение и история родного края – неисчерпаемый пласт для тем проектно - исследовательских работ по любому предмету, увлекательный и познавательный материал не только для учеников, но и для учителя .

Первым направлением в реализации межпредметных связей для меня стал предмет - информатика

Вывод:

Информатика, как прикладная наука, может быть связана с любым школьным предметом и это один из основных инструментов представления результатов проектной или проектно – исследовательской работы.

Вторым направлением в реализации межпредметных связей стала тема краеведения и истории Костромской области

Вывод:

Краеведение и история родного края – неисчерпаемый пласт для тем проектно - исследовательских работ по любому предмету, увлекательный и познавательный материал не только для учеников, но и для учителя .

Направление:  «Краеведение и история родного края» В моей копилке 5 проектно – исследовательских работ по этой теме Торопова  Алина Корнилова  Алёна Юрасова  Лиза Князева  Олеся Матвеева  Мария

Направление: «Краеведение и история родного края»

В моей копилке 5 проектно – исследовательских работ по этой теме

Торопова Алина

Корнилова Алёна

Юрасова Лиза

Князева Олеся

Матвеева Мария

  Выводы о необходимости проектно – исследовательской работы   Увеличение числа школьников, вовлечённых в проектно - исследовательскую деятельность способствует лучшему усвоению учебного материала в области изучаемого предмета. Отмечается повышение интереса к предмету при использовании разных методов обучения. Проектная и исследовательская деятельность способствуют развитию навыков самостоятельной работы учащихся, творческого подхода к решению проблем. Отрабатываются навыки работы с различными источниками дополнительной информации. Работая по собственному плану действий, ученик меняет виды работ (практическая работа чередуется с теоретической), что важно для снижения утомления и выполнения здоровьесберегающего подхода к обучению. Расширяется кругозор как учеников, так и педагогов. Развиваются универсальные учебные действия.

Выводы о необходимости проектно – исследовательской работы

  • Увеличение числа школьников, вовлечённых в проектно - исследовательскую деятельность способствует лучшему усвоению учебного материала в области изучаемого предмета.
  • Отмечается повышение интереса к предмету при использовании разных методов обучения.
  • Проектная и исследовательская деятельность способствуют развитию навыков самостоятельной работы учащихся, творческого подхода к решению проблем.
  • Отрабатываются навыки работы с различными источниками дополнительной информации.
  • Работая по собственному плану действий, ученик меняет виды работ (практическая работа чередуется с теоретической), что важно для снижения утомления и выполнения здоровьесберегающего подхода к обучению.
  • Расширяется кругозор как учеников, так и педагогов.
  • Развиваются универсальные учебные действия.
Создается методическая копилка пособий (в том числе презентаций), которую можно использовать и при изучении новых тем, и при повторении, и при индивидуальной коррекции знаний.  Ребята учатся анализировать полученные знания, систематизировать их, проводить классификацию, делать выводы, отстаивать свою точку зрения, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников, а ещё учатся себя презентовать.  Развивается эстетический вкус. Растёт квалификация педагогов.
  • Создается методическая копилка пособий (в том числе презентаций), которую можно использовать и при изучении новых тем, и при повторении, и при индивидуальной коррекции знаний.
  • Ребята учатся анализировать полученные знания, систематизировать их, проводить классификацию, делать выводы, отстаивать свою точку зрения, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников, а ещё учатся себя презентовать.
  • Развивается эстетический вкус.
  • Растёт квалификация педагогов.
Итак,  подводя итоги своего опыта работы по организации проектной и исследовательской деятельности школьников я могу с уверенностью сказать, что в настоящее время очень трудно найти что - нибудь новенькое  в отдельно взятом предмете. В отдельно взятой математике, отдельно взятой физике или отдельно взятой астрономии. Фундаментальные науки изучены предыдущими поколениями основательно и белых пятен там не осталось или почти не осталось. Поэтому я нахожу интересные темы на стыке наук, используя межпредметные связи. При таком подходе творческие работы перестают носить реферативный характер, становятся актуальными и носят элементы новизны. И проектно – исследовательская работа, которую мы начали готовить в этом году с учениками 8 класса снова будет связана с краеведением и историей нашего родного города Костромы.

Итак,

подводя итоги своего опыта работы по организации проектной и исследовательской деятельности школьников я могу с уверенностью сказать, что в настоящее время очень трудно найти что - нибудь новенькое  в отдельно взятом предмете. В отдельно взятой математике, отдельно взятой физике или отдельно взятой астрономии. Фундаментальные науки изучены предыдущими поколениями основательно и белых пятен там не осталось или почти не осталось. Поэтому я нахожу интересные темы на стыке наук, используя межпредметные связи. При таком подходе творческие работы перестают носить реферативный характер, становятся актуальными и носят элементы новизны.

И проектно – исследовательская работа, которую мы начали готовить в этом году с учениками 8 класса снова будет связана с краеведением и историей нашего родного города Костромы.

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью собственными силами, собственным напряжением».  А. Дистервег Спасибо за внимание.

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью собственными силами, собственным напряжением».

А. Дистервег

Спасибо за внимание.

http://www.anypics.ru/pic/201301/1280x1024/anypics.ru-57647.jpg -синий фон с чертежом http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/l/line/rulla009.png - линейка, транспортир http://icons.iconarchive.com/icons/shlyapnikova/application/512/Compasses-icon.png - циркуль на голубом листе
  • http://www.anypics.ru/pic/201301/1280x1024/anypics.ru-57647.jpg -синий фон с чертежом
  • http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/l/line/rulla009.png - линейка, транспортир
  • http://icons.iconarchive.com/icons/shlyapnikova/application/512/Compasses-icon.png - циркуль на голубом листе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!