СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: статья на тему "Формы работы с одарёнными детьми на уроках музыки".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой статье представлены различные формы работы с одарёнными детьми на уроках музыки.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: статья на тему "Формы работы с одарёнными детьми на уроках музыки".»

«Формы работы с одарёнными детьми на уроках музыки».


Величие искусства яснее всего проявляется в музыке. Гете


На сегодняшний день большинство психологов признает, что характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды.

Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности школы, поэтому одной из основных характеристик музыкально-педагогической деятельности является ее творческий характер.

Задача творческого развития школьников заключается в том, чтобы, с одной стороны, целенаправленно и систематически развивать способности учащихся: оригинальное, образное мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, а с другой стороны – формировать потребность в творчестве и общении с искусством.

Предмет музыка располагает огромными возможностями для созидания, так как музыка есть предмет сотворчества на уровне личности автора музыкального произведения, личности учителя и личности ученика.

Процесс обучения на уроках музыки направляется не только на передачу готового опыта музыкальной деятельности, но, в первую очередь, на освоение способов быть сопричастным к этому опыту, самому осваивать, преобразовывать и пополнять его. Я стараюсь выбирать наиболее интересную и яркую музыку различных направлений и стилей, дети учатся ориентироваться в окружающем музыкальном пространстве, понимать значимость классического, народного музыкального искусства, музыки религиозной традиции в их соотношении с массовой музыкальной культурой.

В музыкально-практической и творческой деятельности я использую широкую палитру разнообразных форм музыкальных занятий:


пластическое интонирование;


импровизации (вокальные, ритмические, инструментальные, сочинение стихов, рисунки).


игра на музыкальных инструментах;


инсценирование песен, сюжетов музыкальных пьес, фольклорных образцов искусства;


освоение элементов музыкальной грамоты.


хоровое и ансамблевое пение;


слушание музыки и размышления о ней;


Каждый ученик должен иметь возможность высказаться и быть услышанным. Творческое состояние класса необходимо поддерживать, чтобы творческие проявления учащихся носили активный характер:


подбираю дополнительный репертуар для уроков музыки, включая такие произведения, которые могут служить основой для развития конкретных творческих навыков и отвечать дидактическим требованиям;


привлекаю аналогичный материал из смежных областей других видов искусств;


разрабатываю серии творческих заданий.


Музыкальные викторины, тесты, «Музыкальный портрет», «Пейзаж в музыке и живописи», «Балет – как синтез искусств», «Музыка и кино», Духовная музыка, русское народное творчество, джаз и др.

На уроках использую презентации. Они прекрасно иллюстрируют наглядный материал (портреты композиторов, картины художников, тесты, вопросы обобщения, тексты песен, нотная запись и.т.д. и одновременно помогают четко следовать намеченному плану урока.

Критерии определения результативности музыкальной деятельности таковы:


степень развития эмоционального восприятия учащимися музыкальных произведений различных стилей и жанров;


степень развития индивидуально-оценочных суждений о содержании музыкальных сочинений;


степень развития у школьников музыкальности, творческих способов деятельности, потребности общения с музыкой.


Результатом системной творческой работы являются устойчивые знания учащихся по предмету «Музыка», растет интерес к музыкальному исполнительству и творчеству. Раздвинуть рамки музыкального горизонта учащихся помогают посещения театров, концертных залов, концертов, их последующее обсуждение; просмотры фильмов по музыкальной тематике (оперы, балеты, мюзиклы); создание домашней коллекции классической и современной музыки.