СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка." Товар и деньги". Обществознание. 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Методическая разработка урока обществознания в 8 классе в помощь учителям. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка." Товар и деньги". Обществознание. 8 класс.»


Тема урока: Товар и деньги. 8 класс.


Цель урока: подвести учащихся к пониманию товара в обществе людей; роли денег как средства обращения, накопления и меры стоимости.


Задачи урока:

  1. формирование следующих понятий: товар, его свойства, их функции. Познакомить с основным законом бизнеса.

  2. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы; работать в группах, работать с текстом учебника.

  3. Способствовать воспитанию у учащихся умения свободно ориентироваться в условиях рыночной экономики.


Ожидаемые учебные результаты.


После изучения темы учащиеся должны:

- знать, что такое товар, и какими свойствами он обладает;

- понимать, какую роль выполняют деньги в человеческом обществе и каковы их функции;

- уметь пояснить основной закон бизнеса, иллюстрируя ответ конкретными примерами, знакомыми ученику из реальной жизни;

- раскрывать сущность таких понятий как товар, деньги, покупательная способность.



Формы работы учащихся – объяснение, выступление учащихся, , групповая работа, самостоятельная работа.

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, проектор, экран, набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР/













План урока.


  1. Что такое товар, и какими свойствами он обладает?

  2. Деньги и их функции.

а) деньги как средство обращения;

б) деньги как мера стоимости;

в) деньги как средство накопления.

3. Товарно-денежные отношения между людьми и их объединениями.


Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Повторение домашнего задания (10 мин.)

Вопросы и задания учащимся

Предполагаемый ответ

1 Что такое экономика?

Экономика – наука об использовании людьми ресурсов для производства различных товаров и услуг, их распределению, обмена и потребления

2. Что ресурсы

Ресурсы- денежные средства, ценности, запасы, возможности., источники средств, доходов.

3. Можно ли назвать экономикой ведение домашнего хозяйства?

Да, можно.

4. Назовите 4 основных ресурса (факторы производства)

Это земля, труд, капитал, предпринимательская деятельность.


  1. Изучение нового материала.


Отгадайте загадку:

Не любовь, а душу согревают.

Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.

Не магнит, а притягивают.

Не господин, а подчиняют.

Не слуга, а служат. (Деньги)



Звучит песня « Мани» в исполнении группа» Абба»


Учитель объявляет тему урока, записывает её на доске, формулирует цель и задачи урока, знакомит с планом урока:

- Наша задача на уроке: узнать, что такое товар, какими свойствами он обладает; понять какую роль выполняют деньги, каковы их функции, в чём суть бизнеса и торговли.

Организуя изучение новой темы, учитель предлагает ребятам прочитать слова, записанные на слайде и попытаться определить, какие из них могут рассматриваться как товар.

Работа с со слайдом

Учитель повторяет вопрос:

- Какие из этих слов могут рассматриваться как товар?

Выслушав выступления учеников, учитель просит пояснить, какие критерии были положены в основу отбора слов.

Дети вместе с учителем дают определение товару:

- Товар – продукт труда, произведённый для продажи.

«Свойства товара»

Свойства товара.


Удовлетворяет потребность людей в чём-либо

Имеет определённое соотношение с другими товарами, в соответствии с которыми товары могут обмениваться


Учащимся предлагается конкретизировать эти свойства товара на примере таких товаров, как телевизор или автомобиль. Необходимо пояснить, что в современном обществе большую роль играют услуги. Это особая деятельность, которая удовлетворяет наши потребности. Например, за деньги стоматолог, имеющий лицензию, предоставляет услуги – лечит зубы, а другой специалист – юрист – консультирует своего клиента по сложному вопросу.


Чтобы приобрести товар и получить услугу, необходимо заплатить деньги – мудрое изобретение человечества. Учитель предлагает заслушать

сообщение «О происхождении денег».

Учитель на слайде схему «Функции денег».


Работа в группах.

Учитель делит класс на три группы.

Задание: познакомиться с основными функциями денег по тексту учебника стр. 71-72, ответить на вопросы.

1 группа: Какова роль денег как средства обращения? Привести примеры.

2 группа: Какова роль денег как меры стоимости? Привести примеры.

3 группа: Какова роль денег как средства накопления? Привести примеры.

Время – 5 мин.

Учитель выслушивает ответы ребят, корректируя их и обобщая.

Вывод: Деньги, реализуя функцию средства обращения, делают удобным и простым товарообмен; как мера стоимости они позволяют выразить в денежной единице стоимость любого товара, а как средство накопления позволяют сосредоточить у себя богатства, делать сбережения.

С функциями денег тесно связано такое понятие как покупательная способность – количество товаров и услуг, которые мы можем купить на наши деньги.

С этим мы сталкиваемся на рынке, в магазинах. (Учащиеся приводят примеры из реальной жизни).

Учитель предлагает для обсуждения две проблемы:

  1. Что будет, если в стране много денег, но мало товаров?

  2. К чему может привести обратный процесс, когда денег мало, а товаров много?

Учащиеся знакомятся с таким понятием как:

инфляция – переполнение сферы обращения бумажными деньгами из-за чрезмерного их выпуска по сравнению с потребностями в действительных деньгах – золоте.

Инфляция выражается в обесценивании денег по отношению к золоту, сопровождается ростом цен и падением реальной зарплаты, а другая ситуация характеризуется девальвацией.

Учитель предлагает познакомиться с основным законом бизнеса.

Товар и деньги в экономике связаны формулой: деньги – товар – деньги, которая записывается так: Д – Т – Д. Она выражает суть бизнеса и торговли.

Учитель предлагает смоделировать ситуацию, представив, что у ребят есть деньги, посредством которых они решают организовать производство товаров. А произведя товар – продавать их, получив большую сумму денег.


  1. Закрепление изученного на уроке.

Составление синквейна. Напоминаем правила написания:


1 строка – имя существительное /говорит учитель/,


2 строка – 2 прилагательных,


3 строка – 3 глагола,


4 строка – краткое утвердительное предложение,


5 строка – синоним первой строки.


тесты



5 Рефлексия


Для этого используем метод рефлексии. У каждого на парте лежат карточки красного, желтого и коричневого цвета. Учащимся предлагается определить, насколько важную для себя информацию они получили на уроке, пригодится ли им она в будущей жизни. Для этого необходимо взять нужную карточку и положить ее на стол учителя. «Да» - красная; «Не знаю» - желтая; «Нет» - коричневая.




Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.







Домашнее задание.

Параграф 10, ответить на вопросы к параграфу , Выполнить практикум на стр.75.