СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульный урок по биологии по теме "Углеводы, липиды"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модульная технологи – одна их эффективных технологий,способствующих совершенствованию учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей студента.

Просмотр содержимого документа
«Модульный урок по биологии по теме "Углеводы, липиды"»

Пояснительная записка

Модульная технологи – одна их эффективных технологий, способствующих совершенствованию учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей студента.

Уроки с использованием модульной технологии предусматривают самостоятельное усвоение студентами новых знаний при работе с учебником, дидактическими материалами, таблицами, помогают студенту оперировать учебным содержанием, усваивать знания, развивать интеллект. Ожидаемый результат – это способность и умение студентов работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их.

Рекомендуется для практического использования на уроках биологии и для внеаудиторной работы студентов.

Данный урок разработан по учебнику Д.К. Беляева Общая биология, учебник для 10-11 классов, изд.-М. Просвещение

Восточная мудрость: «Знания бесценны, черпайте их из любого источника»



Тема: УГЛЕВОДЫ, ЛИПИДЫ.


УЭ – 0

Интегрирующая цель: познакомиться с биополимерами клетки – углеводами и липидами, их строением и выполняемыми функциями.

Записать тему урока в тетрадь, прочитать цель урока

УЭ – 1

Цель: определить уровень знаний по темам: «Клеточная теория», «Органоиды клетки».


Выполните тест

Проверьте друг друга. Эталон ответов на доске.

Работать на листах самостоятельно.

Время работы 10 минут.


УЭ – 2

«Жизнь - есть способ существования белковых тел»-говорил Энгельс. Но мы сейчас выясним, только ли белки входят в состав живых организмов.

Цель: ознакомиться с углеводами, как биополимерами.

Презентация - углеводы

I. Дополните фразы:


1. Углеводами называются органические соединения, состоящие из …….., ………., ……………..

2. Общая формула углеводов…………..


3. Заполните таблицу:

Углеводы

Примеры

Простые – моносахариды

1.

2.

3.

Дисахариды


1.

2

3..

Полисахариды


1.

2.

3.


4. Зарисуйте и дополните схему:


Функции углеводов



? ? ?

Задание «Почемучки»-найти интересные факты про углеводы(за каждое 1 балл).



  1. Обсудите результаты работы.

А теперь применим свои знания в вашей будущей профессии (наглядный материал). Предлагается рассмотреть продуты питания, и определить какие углеводы входят в их состав (сахар, проросшие зерна пшеницы, муляж винограда, яблока, клубень картофеля, модель молекулы ДНК, молоко и т.д.)


III. Оцените свою работу.


Время работы 10 минут.

См. уч. Беляева, §2,с.13,

уч.О.С. Габриелян Химия 10 класс с.197.

Работать в тетради индивидуально.

Правильный ответ – 1 балл за каждый ответ.


См. уч. Беляева, §2, с.14

Работать в тетради индивидуально.

Правильный ответ – 1 балл за каждый ответ.


См. уч. Беляева, §2, с.15

Работать в тетради индивидуально.

Правильный ответ – 3 балла.

Работать в группе.





Максимальное количество баллов за УЭ –2 - 14.

УЭ – 3

Цель: познакомиться с липидами и их функциями.

Что вы знаете о липидах? – презентация 1-2 слайд.

Какими свойствами они обладают?

Демонстрация опыта по растворимости липидов.

I. Выполните задания:

  1. Дополните фразы, вставляя пропущенные слова:

К липидам относятся ……….. и ………………………, не растворимые в ………….., а растворимые в ………

  1. Заполните схему:

Функции липидов



? ? ? ? Задание «Почемучки» - найти интересные факты про липиды (за каждое 1 балл).





II. Обсудите результаты работы.


III. Оцените свою работу.



Время работы 10 минут.

См. уч. Беляева, §2, с.15

Работать в тетради индивидуально.

Правильный ответ – 4 балла.

См. уч. Беляева, §2, с.15

Работать в тетради индивидуально.

Правильный ответ – 4 балла.




Работать в группе.

Максимальное количество баллов за УЭ –3 - 8.

УЭ – 4

I. Подведение итогов урока:

1. Прочитайте цель урока.

2. Достигли ли вы цели? В какой степени?


3. Оцените свою работу на уроке. Если по итогам работ вы набрали19 – 22 баллов – оценка «5», 17 – 18 – оценка «4», 15 – 16 – оценка «3», менее 15 – оценка «2».

II. Домашнее задание:

Если получили оценку «5» домашнее задание можете не выполнять, если были затруднения с ответами – прочитать § 2 уч. Д.К. Беляева.

Время 5 минут.

Индивидуально

Работа с классом.

Ваша оценка.

Сдать тетради учителю.





Тест к теме «Углеводы, липиды».

    1. Световой микроскоп появился в

      1. конце XV в.

      2. начале XVI в.

      3. конце XVI в.

      4. начале XVII в.

    2. Впервые с помощью светового микроскопа клетку обнаружил:

1)Гук

2)Левенгук

3)Шлейден

4)Шванн

    1. Основные постулаты клеточной теории в 1838 – 1839 г.г. сформулировали:

1)Левенгук, Броун

2)Броун, Шлейден

3)Шванн, Шлейден

4)Шванн, Вирхов

    1. Структурной единицей жизни является

1)желудок

2)ген

3)сердце

4)клетка

    1. В каком органоиде осуществляется фотосинтез?

1)ядро

2)пластиды

3)митохондрии

4)лейкоциты

    1. Плазматическая мембрана состоит из:

1)белков

2)белков, углеводов

3)белков, липидов, углеводов

4)белков, липидов, ДНК

    1. Фагоцитоз – это

1)захват клеткой жидких частиц

2)захват клеткой твердых частиц

3)растворение продуктов обмена

4)транспорт белков

    1. Функция комплекса Гольджи в клетке – это

1)транспорт продуктов биосинтеза

и выведение продуктов биосинтеза из клетки

2)растворение продуктов обмена

3)транспорт белков

    1. Сколько мембран в митохондриях?

1)одна

2)две

3)три

4)много

    1. В ядре хранится наследственная информация о

1)синтезе белка

2)синтезе углеводов

3)синтезе липидов

4)признаках организма в целом