Муниципальное казенное образовательное учреждение «Прогимназия N9 «Ручеек»
Комплексное занятие "Моя Малая Родина" в средней группе с учетом регионального компонента .
Воспитатель: Салаватова Ж. М.
2016г
Цель: Закрепить знания о родном селе, как о Малой Родине.
Задачи: Уточнить и закрепить общие представления о родном селе (достопримечательности, здания, река, улицы). Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме; Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине; Прививать любовь к родному селу, воспитывать бережное отношение к природе; Развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и зданий родного города, животных нашего леса и всего Дагестана, растения, деревья, его обитателей .
Словарная работ: малая Родина, здания, клевер, астрагал, костенец черный, тур, степной орел, кавказская лесная и камышовый кот(хаус).
Материал: дорога, иллюстрации домов и зданий, слайды, картинки растений и животных.
Ход занятия:
Слышится звук, в группе появляется бабушка Зарема.
Бабушка Зарема: Ребята вы меня узнали? Дети: Да. Бабушка Зарема: Я хоть и стара но люблю путешествовать и по мере возможности делаю это. Путешествую по нашей большой стране России и прилетел в ваш город, но ничего о нем не знаю, ни улиц, ни зданий ни адресов. Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем узнать все о нашем городе, о нашей малой Родине. Бабушка Зарема: Родина! Какое интересное слово Родина . А что оно обозначает? Ответы детей. Воспитатель: Это место, где человек родился в семье и живет.: «Что мы Родиной зовем» В. Степанова.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем
И дома, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем»
«Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни Теплый вечер за окном»
Бабушка Зарема:: И как же ваш город называется? Ребенок: Наш город называется Хасавюрт. Ребенок: Одна из крупных городов Дагестана. Бабушка Зарема: А знаете, какие животные здесь в Дагестане? Дети: Дикая кошка, камышовый, тур, степной орел, кавказский лесной кот. Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь бабушке Зареме узнать побольше, познакомим с нашим родным городом и расскажем кое что о Дагестане? Ответы детей. Воспитатель: В вокруг нашего города очень красивая природа, горы, лес. А какие деревья растут в лесу? Ответы детей: Тополь, ива, дуб, грушевая, шпанка. Бабушка Зарема: А вы знаете нашу главную улицу? Как она называется? А еще какие улицы знаете? Дети: Тотурбиева, Мичурина, Лермонтова, Заречная, Победы. Бабушка Зарема: Как называются люди, которые строят? А что они строят? Ответы детей. Воспитатель: Правильно: дома, здания, дороги, мосты. А давайте расскажем бабушке Зареме о достопримечательностях нашего с города. Какие здания есть у нас? Она узнает если вы дети отгадаете загадки.
1.Если холодильник пуст,
Закончились продукты,
Ты сюда входи скорее,
Покупай, что повкуснее. (Магазин)
2.Сюда приходят в день воскресный,
А в праздник здесь порою тесно.
Здесь люди каются, спасаются.
Как это место называется? (Церковь, Мечеть).
3.Если вы в беду попали,
Телефон- «02» набрали.
К вам милиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт. (Милиция, полиция)
4.В этом здании врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы,
Отпускают лишь здоровых. (Больница) 5.Стоит веселый светлый дом, ребят проворных много там. Там пишут и считают, решают и бегут. (Школа) Воспитатель: Дорога, памятник, вечный огнь, парк, мост, сбербанк, здание администрации, магазины, церковь, Краеведческий музей, больница, детский городок «Фемели», аптеки, техникум, библиотека, рынки и т.д. Ребята, а давайте мы вместе пойдем в музей, согласны? Дети: Да. Дети одеваются, идут вместе воспитателем, старшим воспитателем, бабушкой. Где экскурсовод показывает музыкальные инструменты, национальные одежды народов Дагестана (аварские, кумыкские, даргинские)

Воспитатель : Ребята, я вижу вам и бабушке Зареме тоже понравилась, но нам пора возвращаться обратно. Возвращаются обратно в прогимназию. Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжим наш разговор, что нельзя делать по дороге? Можно ли оставлять мусор ? Ответы детей: Нельзя бросать мусор,кто то спотыкнётся упадет, станет не красиво и т. д . Воспитатель: Что нужно делать, когда мы уходим домой? Ответы детей. Воспитатель: Правильно убрать за собой весь мусор, не засорять родной город не только, но и село, лес тоже! Воспитатель: Ребята посмотрите, а это что? Дети: Речка ! Бабушка: А вы знаете название рек? как она называется? Дети: Сулак, Терек, Койсу. Бабушка Зарема:Кто скажет какая рыба водится в речке? (ответы детей) Да, карась, чебак, щука, плотва, ёрш, окунь. Давайте поселим рыб в реку(кит , дельфин, акула) остаются. Бабушка Зарема: Я узнала много о вашем городе, буду к вам чаще приходить или писать вам письма по адресу, где находится ваша прогимназия. До свидания! Воспитатель: А закончу наше занятие стихотворением. Хасавюрт– город– исток души моей Моих здесь предков корни… И нету места мне милей Светлее и просторней!