СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг здоровья

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг здоровья и физической подготовленности обучвающися оранизуется Министерством образования и науки РФ в целях выполнения Указа Президента РФ от 1 июня 2012года.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг здоровья»

Аналитико-диагностическая деятельность учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС.

Мониторинг здоровья. Медицинские группы здоровья.

Свое выступление начну с того, что здоровье является важнейшей ценностью для человека, условием его самореализации во всех сферах деятельности. Сохранение и укрепление здоровья находится в прямой зависимости от уровня культуры личности, которая отражает меру отношения человека к себе. Культура подразумевает не только наличие определенной системы знаний о здоровье, но и соответствующее поведение по его сохранению, укреплению. Здоровье не перестает быть ценностью, даже если она не осознается человеком (что свойственно многим школьникам). Большинство людей начинают осознавать ценность здоровья только тогда, когда оно находится под серьезной угрозой или почти утрачено. Всемирной организацией здравоохранения принято следующее определение здоровья: «Здоровье-это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».

Мониторинг здоровья и физической подготовленности обучающихся организуется Министерством образования и науки РФ в целях выполнения Указа Президента РФ от 1 июня 2012года. Мониторинг представляет собой систему сбора, систематизации и анализа данных о состоянии здоровья и уровне физической подготовленности учащихся. Целью является получение информации для принятия решений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и повышению уровня физической подготовленности. Для определения уровня физической подготовленности, учащимися выполняются следующие нормативы ( бег на короткие дистанции-30м, 60м, прыжок в длину с места, бег на выносливость - челночный бег). Исходя из этого, мониторинг ориентирован на решение следующих задач: 1) Организация и участие обучающихся в различных спортивных мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья, их гармоничное физическое развитие, повышение уровня физической подготовленности, формирование культуры здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения; 2) Участие во внеурочной деятельности Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в школе. В дальнейшем участие в сдачах норм ГТО; 3) Вовлечение детей для участия в различных региональных спортивных проектах (Спортивная суббота, Школьная спортивная Лига и т.п.); 4) Оптимизация учебно-воспитательного процесса и физкультурно-оздоровительной деятельности.





Медицинские группы здоровья для занятий физической культурой.

Их три: основная, подготовительная и специальная . С 3 по 11 класс у меня обучается 356 человек. Из них 330 человек относится к основной группе здоровья, 25 человек – к подготовительной и 1 человек- специальная медицинская группа. Теперь расскажу по подробнее об этих группах здоровья

Основная – без нарушений состояния здоровья и физического развития. Отнесенным к данной группе учащимся разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача нормативов индивидуальной физической подготовленности.

Критерии оценивания

Оценка успеваемости по физической культуре в 3—11 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.

Подготовительная – учащиеся, имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные, с хроническими заболеваниями. Отнесенным к этой группе учащимся разрешаются занятия по учебным программам ФВ при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.

Критерии оценивания

В данной группе учащиеся выполняют нормативы без учета времени, в «щадящем» режиме, с учетом индивидуальных морфофункциональных особенностей организма.

Специальная – учащиеся с нарушениями состояния здоровья (хронические заболевания), врожденные пороки развития, с нарушениями физического развития. Отнесенные к этой группе полностью освобождены от занятий физической культурой, но рекомендуют занятия ЛФК в медицинской организации

Критерии оценивания

В специальной медицинской группе учащиеся сдают теоретический материал, пишут рефераты и делают к ним презентации.

И в заключении своего выступления хотелось бы отметить, что преподавание физической культуры с учетом индивидуального развития помогает значительно повышать показатели физической подготовленности учащихся, успеваемость, качество обучения по моему предмету, позволяет более полно формировать знания, умения и навыки в области физической культуры в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности, с учетом состояния здоровья учащегося и , в конечном итоге, существенно способствует адаптации детей в обществе.



Спасибо за внимание!