СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфологические признаки глагола 7класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Морфологические признаки глагола    7класс

Цель: повторение и закрепление сведений о глаголе.

Ожидаемый результат:

  1. Знание определения глагола
  2. Умение находить глаголы в тексте
  3. Умение различать и определять морфологические признаки глагола
  4. Вовлечение в работу всех учащихся
  5. Создание атмосферы сотрудничества
  6. Умение работать в группах

Ход урока:

Вид работы

Примечание

Модуль

Мотивация к уроку

Тренинг: «Какая рука у соседа»

Цель: создание атмосферы сотрудничества

Дети стоят в круге, держась за руки. Учащийся, поворачиваясь к соседу справа, говорит тому, какая у него рука (мягкая, нежная, теплая) 3мин

саморегуляция

Подготовка к работе на уроке

«Что я слышу?»

 

 

 

 

- На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делать? Что сделать?)

- А какая часть речи отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? (глагол)

 

 

- Сегодня мы поговорим о морфологических признаках глагола: наклонение, время, спряжение.

- Как вы думаете, какова цель нашего урока? Чему вы должны научиться?

Дети закрывают глаза, звучат различные звуки: свист и чирикание птиц, лай собак, смех детей.

Запишите действия, которые вы услышали при помощи слов: свистеть, чирикать, лаять, смеяться.

 

 

3мин

 

 

 

 

Уметь определять у глагола время, спряжение, наклонение.

Саморегуляция, ИКТ

 

 

 

ТРКМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРКМ, диалоговое обучение

Деление на группы

 

-Что обозначает глагол?  (действие)

 

Делятся на три группы по действиям глагола

Раздаю карточки с глаголами, обозначающие различные действия: трудовая деятельность, умственная и речевая деятельность, перемещение и положение в пространстве.3мин

 

Работа в группах

Работа с учебником: постер и его защита

В учебнике находят информацию о морфологических признаках глагола: 1гр-время глагола, 2гр-спряжение глагола, 3гр-наклонение глагола – оформляют все на постере и защищают свою работу, члены других групп для себя записывают нужную информацию. 10мин

ТРКМ, диалоговое обучение, управление и лидерство

Закрепление: актуализация полученных знаний

  1. В стихотворении найти глаголы и указать время:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…(А.Н.Плещеев)

  1. «В гостях у пословиц»
  1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  2. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  3. Дружный табун волков не боится.
  4. Языком не спеши, торопись делом.
  5. И рад бы спеть, да голос не смел.
  6. Есть кому послушать, было бы что.

 

 

 

 

 

 

15мин

 

 

 

 

 

 

Прочитать пословицы, объяснить их смысл. Указать наклонение глаголов.

Диалоговое обучение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалоговое обучение, ТРКМ

 

  1. «Поисковая задачка»

Сеять, доверять, терпеть, стоять, гладить, ненавидеть, слышать, квакать, вертеть, брить, зависеть, клеить, вскочить.

Определить спряжение глаголов и распределить в 2 колонки.

Диалоговое обучение, ТРКМ

 

Смотреть, обидеть, видеть,

Дышать и ненавидеть,

Зависеть, слышать, гнать,

Терпеть, вертеть, держать.

Выучить стих: глаголы-исключения 2спр.

        4мин

 

Рефлексия

Что я знал о глаголе?

Что узнал о глаголе?

Какую работу я выполнял на уроке?

В чём я затруднялся?

Что далось мне легко?

Понравилось ли работать в группе?

Насколько хорошо(плохо) я усвоил тему урока?

Я ставлю себе оценку_______, потому что________________

 

Каждый учащийся анализирует свою работу на уроке

3уч. прочитают

 

    5мин

Саморегуляция, ТРКМ

Оценивание

Самооценивание

2мин

Оценивание: ОДО