СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н.В.Гоголь. Литературный хронограф

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Н.В.Гоголь. Литературный хронограф»

49/17

Раздел: Тема социального неравенства в литературе

Тема: Н.В. Гоголь. Шинель

Дата:5.03

Школа:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения:

10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм

10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста

10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение

10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли

10.4.4писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



Организационный момент

Создание коллаборативной среды.


Стратегия «Рукопожатие»

Учащиеся ходят по кругу и здороваются , пожимая руку и желая друг другу того, что им необходимо в этот момент.

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

Обсуждение рецензий на фильм “Жестокий романс”; эссе на тему “Право на счастье и любовь”; докладов по творчеству Островского.

ФО

Взаимооценивание

«Древо творчества

Стратегия «Рукопожатие»


Середина урока




Стратегия «Мозговой штурм» Литературный хронограф. Учитель информирует о жизни и творчестве. Литературную известность Гоголю принес сборник “Вечера на хуторе близ Диканьки” (1831—1832), насыщенный украинским фольклорным материалом, отмеченный романтическими настроениями, и юмором. Повести из сборников “Миргород” и “Арабески” (1835) открывают реалистический период творчества Гоголя. Тема “маленького человека” наиболее полно воплотилась в повести “Шинель” (1842), с которой связано становление натуральной школы. Гротескное начало “петербургских повестей” (“Нос”, “Портрет” и др.) получило развитие в комедии “Ревизор” (1836) как фантасмагория чиновничьего

бюрократического мира. В поэме-романе “Мертвые души” (1842) сатирическое осмеяние помещичьей России соединилосьс пафосом духовного преображения человека.

Аналитическая статья

Тема повести “Шинель” — судьба “маленького человека”, незначимой в обществе личности. Автор произведения показывает, что “маленький человек” в действительности не является ничтожеством — это такой же человек, как и все. Он способен чувствовать, страдать, стремиться к цели. Главной целью для него становится приобретение новой шинели. Роль шинели в повести Гоголя символическая, ведь приобретение новой шинели становится для Башмачкина важным событием, ступенькой к новой жизни.Шинельдлянего—символ радости жизни и человеческого достоинства. Гоголь поднимает проблему социальной несправедливости, идея произведения заключаетсяв том, что писатель показывает несправедливость и жестокость общества по отношению к “маленькому человеку”, утверждает, что уважения достойны все люди, вне зависимости от социального положения и социального статуса.



Составляем хронологическую таблицу к биографической статье, назывной план к аналитической статье.

Стратегия «Метод ассоциаций».

  • Выясните значение словосочетания “маленький человек”, обратитесь к толковым словарям.

Создайте кластер с ключевым понятием “маленький человек”.

ФО

Взаимооценивание

«Древо творчества

Стратегия «Мозговой штурм»

Конец урока




Стратегия«ИНСЕРТ».Перспективное задание. Разработка Проекта

  • Разделитесь на три группы, выберите тему Проекта, продумайте концепцию и план Проекта, изучите источники.

  • Разработайте Проекты: “Тема “маленького человека” в русской литературе”; “Экранизации произведений Гоголя”; “Иллюстрации к произведениям Гоголя”.

  • Используйте возможности интернет-технологий при разработке и защите Проектов.



Интерактивные технологии

  • Разработайте буктрейлеры к повести “Шинель”.

  • Создайте видеопрезентации к иллюстрациям Б. Кустодиева.

Обратитесь к сайтам о жизни и творчестве Гоголя.

ФО

Взаимооценивание

«Древо творчества

Стратегия

«ИНСЕРТ

Рефлексия.


Стратегия «Метод ассоциаций»..

Дневник вдумчивого читателя. Прочитайте в хрестоматии повесть “Шинель”. Запишите в Дневник первые впечатления о прочитанном. Записывайте ваши мысли по ходу анализа повести Гоголя

ФО

Взаимооценивание

«Древо творчества