Презентация по теме "Написание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа. Закрепление изученного." Поможет учителям начальных классов систематизировать знания о грамматических признаках имен существительных, научить безошибочному написанию безударных падежных окончаний имен существительных, отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности, формировать у обучающихся способность к рефлексии.
Просмотр содержимого документа
«"Написание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа"»
Двадцать девятое ноября .
Классная работа.
Тема урока:
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа. Закрепление.
В лесочк…, над речк..й,
Построена дачка.
На дачк… живет
Небольшая собачка.
Собачка довольна
И лес…м и дач…й,
Но есть огорчения
В жизн… собачьей.
Имя существительное
↓
Ставлю существительное
в начальную форму: ед.ч., И.п.
↓
Определяю тип склонения
1, 2, 3 скл.
↓
Определяю падеж
Вставьте окончания существительных
Рос у опушк…, подошли к опушк…, ветка черемух…, подлетел к черемух…, по краям дорог…, бежал по дорог…, в конце площад…, ехал по площад…, пошла к Наташ…, собрались у Наташ….
Вывод:
У существительных 1 склонения в родительном падеже окончание – и,
а в дательном и предложном – е.
У существительных 3 склонения и в родительном, и в дательном, падежах окончание – и.
Вывод:
Безударные окончания в творительном падеже надо запомнить!
Вывод:
Существительные 1 и 2 склонения имеют в предложном падеже окончание – е,
а существительные 3 склонения -и
Рефлексия:
У меня на уроке все получилось, но были некоторые трудности.
Мне было трудно на уроке, я ничего не понял(а).
У меня на уроке все получилось, я все понял(а).
Задание на дом:
упр. 238 с. 108