Английский язык. Тер-Минасова С.Г. –
УМК для начальной школы
Учебно-методический комплект по английскому языку для общеобразовательных учреждений является новой серией учебников для 2-9 классов, созданной издательством "Астрель" в сотрудничестве с факультетом иностранных языков МГУ имени М.В.Ломоносова под руководством доктора филологических наук, профессора С.Г.Тер-Минасовой.
Курс "Английский язык" Тер-Минасовой С.Г.:
соответствует новому "Стандарту начального общего образования по иностранному языку";
обеспечивает обучение в контексте коммуникативно-деятельностного, социокультурного и личностно-ориентированного подходов к развитию школьников;
включает естественные ситуации общения, объединенные в увлекательную сказку с реальными и фантастическими персонажами;
создает мотивацию, интерес на уроках английского языка с помощью смешных и веселых героев, которые живут в добрых сюжетах;
состоит из "Программы начального общего образования по английскому языку", учебника, рабочей тетради, книги для чтения, книги для учителя и звукового пособия;
рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации.
Новый УМК С.Г. Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухиной «English» для 2 класса общеобразовательных учреждений апробируется в МОУ гимназия №45 второй год.
Учебно-методический комплект по английскому языку для второго класса общеобразовательных учреждений состоит из: 1) программы начального общего образования по английскому языку В.В. Сафоновой, Е.Н. Солововой, 2) учебника – книги для учащихся, 3) звукового пособия, 4) рабочей тетради, 5) книги для чтения, 5) книги для учителя.
Программа написана в соответствии со «Стандартом начального общего образования по иностранному языку» и строится на коммуникативно-деятельностном, социокультурном и личностно-ориентированном подходах к развитию школьников.
Учебник построен в соответствии с учебным планом из расчета 2 часа в неделю. В нем 68 уроков, из них 7 – повторения и 8 – резервные. Материал учебника разбит на 7 тематических ситуаций в соответствии с предметным содержанием речи, отраженным в Стандарте и Программе. Для поддержания у учащихся постоянного интереса к изучаемому материалу каждой тематической ситуации даны веселые и даже интригующие названия: «Будем друзьями!», «Поиграем вместе!», «Какого цвета слон?», «Где спрятан клад?», «Веселая семейка», «В необычной школе», «Игры, путешествия, спорт». Помимо семи тематических ситуаций в учебник включены Англо-русский словарь и краткий грамматический справочник «Не забудь эти правила!», где доступными для детей средствами обобщены изученные правила и формы глаголов.
Рабочая тетрадь предназначена для закрепления материала учебника и помогает учащимся овладеть графикой и орфографией. Входящие в нее упражнения в основном предназначены для работы дома с целью закрепления пройденного на уроке материала. В конце рабочей тетради помещен раздел «Проверь себя», который включает 7 тестов для контроля умений учащихся в слушании, говорении, чтении и письме.
Книга для чтения предназначена для ознакомления учащихся с популярной детской литературой на английском языке и для развития умений чтения и говорения.
Книга для учителя содержит общее описание УМК, целей, принципов и системы обучения во 2-м классе, методические рекомендации по работе над тематическими ситуациями учебника, раздел, посвященный использованию Интернета в учебном процессе.
Основными целями обучения английскому языку как первому иностранному в начальной школе, реализуемыми в данном УМК, являются следующие:
1) Создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства общения в современном мире.
2) Формирование элементарных умений общаться на иностранном языке: коммуникативных умений в говорении в говорении, аудировании, чтении и письме.
3) Знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и доступными образцами художественной литературы, с миром новых иноязычных игр и развитие у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на английском языке. Формирование дружелюбного отношения к представителям других стран.
4) Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
5) Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.
Система УМК построена на следующих теоретических положениях и принципах:
- принцип коммуникативной направленности;
- принцип создания благоприятного психологического климата на уроках иностранного языка;
- принцип межкультурной ориентированности процесса изучения английского языка;
- принцип образовательной и воспитательной ценности содержания обучения английскому языку;
- принцип активности;
- принцип доступности и посильности;
- принцип индивидуализации;
- принцип ориентации на развитие умений школьников работать в коллективе;
- принцип учета языкового опыта изучения родного языка и опыта общения на нем;
- принцип взаимосвязанности иностранного языка с другими предметами.
Все компоненты УМК взаимосвязаны: рабочая тетрадь, книга для чтения, звуковое пособие органически включаются в содержание всего цикла уроков, предложенных в учебнике, развивая и углубляя его содержание. Содержание УМК соответствует программе и обязательному минимуму содержания образования. Предметное содержание соответствует возрастным особенностям учащихся, изложено на доступном научном языке. Содержание полностью соответствует целям, поставленным авторами УМК.
В соответствии с целями и принципами данного УМК, происходит обучение всем четырем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению, письму.
Аудирование является одновременно и целью, и средством обучения. С его помощью учащиеся овладевают звуковой стороной английского языка (звуками и интонацией), а также усваивают лексику и грамматические структуры. Иноязычной средой для формирования умений аудирования служит речь учителя и аудиозапись учебного материала.
Обучение говорению в начальных классах включает:
Обучение технике говорения на основе имитации реплик в диалогических и монологических образцах;
Формирование элементарных умений использовать усвоенные речевые образцы в предлагаемых ситуациях общения, отвечая на вопросы собеседника и задавая собственные вопросы (в рамках изучаемых тем.
При обучении чтению основное внимание уделяется формированию техники чтения. Учащиеся овладевают буквами английского алфавита, транскрипцией, звукобуквенными соответствиями, учатся озвучивать транскрипционные знаки и читать слова в транскрипции, читать знакомые слова изолированно, в словосочетаниях и предложениях, читать незнакомые слова в соответствии с общими правилами, соблюдать правильную интонацию.
Письмо играет большую роль в обучении учащихся на начальном этапе, так как оно способствует более прочному усвоению лексико-грамматического материала и совершенствованию навыков чтения и устной речи. Во 2-м классе учащиеся должны освоить навыки графики, орфографии и различных форм записи (техники письма), а также использовать письмо как самостоятельный вид речевой деятельности.
Изучение нового УМК оказывает положительное влияние на развитие психологических функций ребенка: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и т.д., стимулирует влияние на общие речевые способности ребенка, которое положительно сказывается также и на владения родным языком. Неоспорима воспитательная и информативная ценность, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.