СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научная конференция

Нажмите, чтобы узнать подробности

конференция на тему "Курс английского языка"

Просмотр содержимого документа
«Научная конференция»

Английский язык. Тер-Минасова С.Г. –
УМК для начальной школы

Учебно-методический комплект по английскому языку для общеобразовательных учреждений является новой серией учебников для 2-9 классов, созданной издательством "Астрель" в сотрудничестве с факультетом иностранных языков МГУ имени М.В.Ломоносова под руководством доктора филологических наук, профессора С.Г.Тер-Минасовой.

Курс "Английский язык" Тер-Минасовой С.Г.:

  • соответствует новому "Стандарту начального общего образования по иностранному языку";

  • обеспечивает обучение в контексте коммуникативно-деятельностного, социокультурного и личностно-ориентированного подходов к развитию школьников;

  • включает естественные ситуации общения, объединенные в увлекательную сказку с реальными и фантастическими персонажами;

  • создает мотивацию, интерес на уроках английского языка с помощью смешных и веселых героев, которые живут в добрых сюжетах;

  • состоит из "Программы начального общего образования по английскому языку", учебника, рабочей тетради, книги для чтения, книги для учителя и звукового пособия;

  • рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации.


Новый УМК С.Г. Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухиной «English» для 2 класса общеобразовательных учреждений апробируется в МОУ гимназия №45 второй год.

Учебно-методический комплект по английскому языку для второго класса общеобразовательных учреждений состоит из: 1) программы начального общего образования по английскому языку В.В. Сафоновой, Е.Н. Солововой, 2) учебника – книги для учащихся, 3) звукового пособия, 4) рабочей тетради, 5) книги для чтения, 5) книги для учителя.

Программа написана в соответствии со «Стандартом начального общего образования по иностранному языку» и строится на коммуникативно-деятельностном, социокультурном и личностно-ориентированном подходах к развитию школьников.

Учебник построен в соответствии с учебным планом из расчета 2 часа в неделю. В нем 68 уроков, из них 7 – повторения и 8 – резервные. Материал учебника разбит на 7 тематических ситуаций в соответствии с предметным содержанием речи, отраженным в Стандарте и Программе. Для поддержания у учащихся постоянного интереса к изучаемому материалу каждой тематической ситуации даны веселые и даже интригующие названия: «Будем друзьями!», «Поиграем вместе!», «Какого цвета слон?», «Где спрятан клад?», «Веселая семейка», «В необычной школе», «Игры, путешествия, спорт». Помимо семи тематических ситуаций в учебник включены Англо-русский словарь и краткий грамматический справочник «Не забудь эти правила!», где доступными для детей средствами обобщены изученные правила и формы глаголов.

Рабочая тетрадь предназначена для закрепления материала учебника и помогает учащимся овладеть графикой и орфографией. Входящие в нее упражнения в основном предназначены для работы дома с целью закрепления пройденного на уроке материала. В конце рабочей тетради помещен раздел «Проверь себя», который включает 7 тестов для контроля умений учащихся в слушании, говорении, чтении и письме.

Книга для чтения предназначена для ознакомления учащихся с популярной детской литературой на английском языке и для развития умений чтения и говорения.

Книга для учителя содержит общее описание УМК, целей, принципов и системы обучения во 2-м классе, методические рекомендации по работе над тематическими ситуациями учебника, раздел, посвященный использованию Интернета в учебном процессе.

Основными целями обучения английскому языку как первому иностранному в начальной школе, реализуемыми в данном УМК, являются следующие:

1) Создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства общения в современном мире.

2) Формирование элементарных умений общаться на иностранном языке: коммуникативных умений в говорении в говорении, аудировании, чтении и письме.

3) Знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и доступными образцами художественной литературы, с миром новых иноязычных игр и развитие у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на английском языке. Формирование дружелюбного отношения к представителям других стран.

4) Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

5) Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.

Система УМК построена на следующих теоретических положениях и принципах:

- принцип коммуникативной направленности;

- принцип создания благоприятного психологического климата на уроках иностранного языка;

- принцип межкультурной ориентированности процесса изучения английского языка;

- принцип образовательной и воспитательной ценности содержания обучения английскому языку;

- принцип активности;

- принцип доступности и посильности;

- принцип индивидуализации;

- принцип ориентации на развитие умений школьников работать в коллективе;

- принцип учета языкового опыта изучения родного языка и опыта общения на нем;

- принцип взаимосвязанности иностранного языка с другими предметами.

Все компоненты УМК взаимосвязаны: рабочая тетрадь, книга для чтения, звуковое пособие органически включаются в содержание всего цикла уроков, предложенных в учебнике, развивая и углубляя его содержание. Содержание УМК соответствует программе и обязательному минимуму содержания образования. Предметное содержание соответствует возрастным особенностям учащихся, изложено на доступном научном языке. Содержание полностью соответствует целям, поставленным авторами УМК.

В соответствии с целями и принципами данного УМК, происходит обучение всем четырем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению, письму.

Аудирование является одновременно и целью, и средством обучения. С его помощью учащиеся овладевают звуковой стороной английского языка (звуками и интонацией), а также усваивают лексику и грамматические структуры. Иноязычной средой для формирования умений аудирования служит речь учителя и аудиозапись учебного материала.

Обучение говорению в начальных классах включает:

  • Обучение технике говорения на основе имитации реплик в диалогических и монологических образцах;

  • Формирование элементарных умений использовать усвоенные речевые образцы в предлагаемых ситуациях общения, отвечая на вопросы собеседника и задавая собственные вопросы (в рамках изучаемых тем.

При обучении чтению основное внимание уделяется формированию техники чтения. Учащиеся овладевают буквами английского алфавита, транскрипцией, звукобуквенными соответствиями, учатся озвучивать транскрипционные знаки и читать слова в транскрипции, читать знакомые слова изолированно, в словосочетаниях и предложениях, читать незнакомые слова в соответствии с общими правилами, соблюдать правильную интонацию.

Письмо играет большую роль в обучении учащихся на начальном этапе, так как оно способствует более прочному усвоению лексико-грамматического материала и совершенствованию навыков чтения и устной речи. Во 2-м классе учащиеся должны освоить навыки графики, орфографии и различных форм записи (техники письма), а также использовать письмо как самостоятельный вид речевой деятельности.

Изучение нового УМК оказывает положительное влияние на развитие психологических функций ребенка: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и т.д., стимулирует влияние на общие речевые способности ребенка, которое положительно сказывается также и на владения родным языком. Неоспорима воспитательная и информативная ценность, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.