Виктор Владимирович Голявкин Никакой я горчицы не ел Подготовила учитель начальных классов Гарифуллина Т.Г. МОБУ СОШ №2 с. Инзер РБ
Я улыбнусь вам, Вы улыбнетесь мне, Улыбнетесь друг другу И мы начнем урок.
Этапы урока
проверим домашнее задание
будем читать и анализировать текст
оценим свою работу на уроке
проведём речевую разминку
познакомимся с новым автором
будем работать над содержанием нового произведения
узнаем значение новых слов
менКащик соитрт жищали, тьеПла – бората порготно. Но дьве нопортму рататьбо гдеНе без лотёпго вакро.
щикменКа лбы бы деразтым, лиЕс б меулые киру вреВомя не стелимасри тукФар, и кукурт, и кибрю.
Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит, Всё, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно.
Делу время – потехе час.
проверка домашнего задания
Отличная работа
молодцы
Горчица – травянистое растение с жёлтыми цветками, семена которого используются в пищевой промышленности и медицине. Острая приправа к пище из семян этого растения
Горчица – травянистое растение с жёлтыми
цветками, семена которого исполь-
зуется в пищевой промышленности,
в медицине. Острая приправа к пище
из семян этого растения.
познакомимся с новым автором
Виктор Владимирович Голявкин
1929-2001
Писатель сам оформлял большинство своих детских книжек.
- «Писать я начал случайно. Совсем неожиданно. А потом решил продолжить это дело. Раз уж начал. Тем более, что получаться стало. А дело любое бросать не стоит . Нужно его до конца доводить.
- Произведения Виктора Голявкина постоянно переиздаются и находят всё новых и новых читателей. Разве можно соскучиться, когда перед тобой лежит уморительная книжка с забавными картинками, которые нарисовал сам автор!
Выставочный зал Санкт-Петербугского Союза Художников (работы В.В.Голявкина)
- Художник и писатель.
- Сюжеты для произведений брал из жизни.
- Героями чаще всего являются мальчики.
работа над содержанием нового произведения
Цель:
выяснить, почему мальчику грустно?
Почему ему сказали, что он наелся горчицы?
Кто-то его обидел.
Не хочет учиться.
Патент- документ, дающий изобретателю исключительное право на изобретение
Строительные леса – это вспомогательное устройство для размещения рабочих и материалов при высотных строительных работах здания снаружи
Экскаватор - машина, которую используют при земляных работах , она ковшом вычерпывает землю
Проспект – это большая и широкая улица в городе
Работа в группах
- 1 группа – создать ромашку Блума
- 2 группа – составить синквейн
- 3 группа – составить маршрут мальчика
- 4 группа – читать по ролям
Отличная работа
молодцы
4. Встреча с дворником
Отличная работа
молодцы
Выяснить, почему мальчику грустно?
Кто- то обидел.
Не хочет учиться.
№
Название части.
1
Какие чувства испытывал герой?
Прогульщик
2
Шофер
Отношение к мальчику тех людей, с которыми встретился?
Хотел петь, радовался свободе.
3
Изобретатели
4
Вздохнул и дальше пошел.
Вывод: Чему встреча должна научить мальчика?
Удивление, обида, возмущение.
Дворник
Прогнал (Не умеешь, не надо).
5
Делай то, что умеешь.
Смеются над ним, Иронизируют.
Нечем заняться, скучно, обида.
6
Строители
Злится, прогнал. Метла для работы.
В мире много непознанного. Познай!
Удивление, интерес (головой верчу во все стороны)
Кондуктор
7
Не мешай другим работать.
Прогнали, накричали.
Усталость, испуг, стыд, страх.
Экскаваторщик
Знай правила безопасного поведения.
Определила, что он прогульщик, разоблачила.
Удивление, желание работать на экскаваторе.
Тайное становится явным.
Не захотел разговаривать.
Учиться надо, чтобы стать профессионалом.
№ п\п
Герой рассказа
1.
Чувства, которые испытывал герой
2.
3.
4.
Вывод: Чему встреча должна научить мальчика?
5.
6.
7.
Отношение к герою произведения
- Хотел петь, радовался свободе.
Прогульщик
Прогнал (Не умеешь, не надо).
Делай то, что умеешь.
Шофер
Вздохнул и пошел дальше
Изобретатели
Удивление, обида, возмущение.
Смеются над ним. Иронизируют.
В мире много непознанного. Познай!
Дворник
Нечем заняться, скучно, обида.
Злится, прогнал. Метла для работы.
Не мешай другим работать.
Прогнали, накричали.
Знай правила безопасного поведения.
Строители
Удивление, интерес (головой верчу во все стороны)
Кондуктор
Тайное становится явным .
Усталость, испуг, стыд, страх.
Определила, что он прогульщик, разоблачила .
Удивление, желание работать на экскаваторе.
Экскаваторщик
Не захотел разговаривать.
Учиться надо, чтобы стать профессионалом