НОД 09.00. 19.11.18г.
Ознакомление с окружающим.
Тема: «Школа. Учитель».
Пр.сод.: 1. Познакомить детей с профессией учителя, со школой. 2. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; 3. Закрепить правила «школьной жизни».
Оборудование: Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя, презентации, аудио,- видеоролики, карта «Школьная страна», ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
1. Прослушивание песни (отрывок) «Чему учат в школе».
2.Беседа. - О чем же эта песня? (Отв. детей).
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами продолжим разговор о школе Дети, давайте совершим с вами первое путешествие по «Школьной стране». Дети «отправляются в путь».
3. Чтение стихотворения.
Отцвели цветы у нас
Улетают птицы
Вы пойдете в первый раз
В первый класс… (учиться)
4. Сюрпризный момент (учитель).
2. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Слова». Назовите больше слов, связанных со школой. (отв.детей)
2. Беседа по теме.
- Ребята, какой праздник был у детей в начале осени – сентябре?
- Дети после долгих летних каникул вернулись опять в родную школу, а кто-то пошел первый раз. Вот и вы в следующем году тоже пойдете первый раз в первый класс – вы будете… (отв.детей).
-Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (отв.детей)
-Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).
3.Физкультминутка.
Перемена, перемена –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи,
Словом, сделал все что мог!
Ну а тут – опять звонок…
--Где Вова неправильно поступил?
4.Рассматривание картины на интерактивной доске «Урок в школе»
Что вы видите на картине? (отв.детей)
Что ведет учитель? (отв.детей)
Что делает учитель? А ученики? (отв.детей)
Где сидят? (отв.детей)
Чем пользуется учитель? (отв.детей
Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (отв.детей)
А как ведут себя ученики? Как узнали? (отв.детей).
5.Итог НОД. Воспитатель: Молодцы, ребята.
Беседа. - Что вам понравилось? - Как помогал карандашу? - Чему он вас научил? - Что вызвало затруднение? (отв.детей)
Рисование
Тема: «Хохломская тарелка»
Пр.сод.: 1. Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях, учить детей составлять узор в соответствии с формой основы., учить подбирать краски, подходящие к цвету фона; 2. Развивать умения упражнять в рисовании элементов хохломской росписи; 3. Воспитывать любовь к искусству.
Оборудование: Хохломские изделия, круги из бумаги, гуашь, кисти, стаканчики с водой.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»:
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно) .
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой) .
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды) .
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой) .
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики) .
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно)
2. Основная часть.
1. Рассматривание посуды ( ложки).
2. Просмотр картинок на экране.
3. Рассказ воспитателя. Издавна в маленьких заволжских деревнях делали и расписывали деревянную посуду и везли ее в большое село Хохлома.
Катят груженные подводы . Стук – бряк погромыхивает деревянный товар. Везут этот товар в большое село Хохлому мастера, а из Хохломы изделия развозили на ярмарки в разные города. Посуду продавали и кричали:
- Кому посуду для пищи – окрошки, чудо – блюдо, да чашки, ложки?
А продавцов спрашивали: «Откуда посуда?»
Мастера отвечали: « К нам приехала сама Золотая Хохлома!» Так и повелось Хохлома, да Хохлома. Стали посуду называть хохломской.
А как же началось это удивительное художество?
Да разное рассказывают. Говорят, будто давным – давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок – умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Вари себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как – то к его порогу Жар-птица. Он ее угостил. Жар – птица задела своим крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой.
Это конечно сказка. А начало золотой росписи от древних живописцев.
Сложно сделать мастеру эту замечательную посуду. Сначала мастера вырезают из дерева ложки, плошки, чашки, тарелки, затем их покрывают глиной, чтобы дерево не впитывало краску, покрывают льняным маслом, натирают алюминиевым порошком, от этого посуда становилась словно металлическая. Расписывали посуду разными узорами, покрывали лаком и ставили в горячую печь. От жары лак желтел, и посуда становилась, как золотая.
4.Физкультминутка.Наши алые цветки распускают лепестки…
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет…
Наши алые цветки закрывают лепестки…
Головой качают тихо засыпают.
5. Самостоятельная и практическая деятельность детей. На листах они создают свои узоры хохломской росписи.
3.Итог НОД.
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
Физкультура
Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии.
Оборудование: спортивный инвентарь.