СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Новогодняя игрушка из яичной скорлупы -цыплёнок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с хрупким материалом. Изготовление игрушки по образцу.

Просмотр содержимого документа
««Новогодняя игрушка из яичной скорлупы -цыплёнок»»





Конспект урока по технологии труда во 2 классе по теме:


«Новогодняя игрушка из яичной скорлупы -цыплёнок»







Выполнен

Хохлатовой Ириной Евгеньевной,

учителем начальных классов

МБОУ СОШ № 9 г. Ногинска.




















2018 год.

Урок технологии во 2 классе.

Тема: Новогодняя игрушка «цыплёнок».

Цели урока:

Образовательная – познакомить с хрупким материалом - скорлупой; выполнять поделку по образцу.

Воспитательная – прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда.

Развивающая – развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение, аккуратность, внимание, интерес к работе с природным материалом, уверенность в себе и собственных силах.

Объект труда: новогодняя игрушка из яичной скорлупы «Цыплёнок».

Оборудование для учителя: иллюстрации для вступительной беседы, слайды, готовое изделие для образца, новогодняя ёлка.

Оборудование для учащихся: шаблоны деталей, ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры, нитки..


Ход урока.

  1. Организационный момент. Организация рабочего места.

  2. Вступительная беседа.

- Скоро Новый Год, праздник, который любят все, от мала до велика. Все больше праздничной мишуры, все ярче огни на улицах городов, а в магазинах настоящее изобилие маскарадных костюмов и игрушек. (слайды 1-2.)

Но какими бы разнообразными не были бы елочные украшения, многие из нас, купив елку, украсят ее старыми елочными игрушками, которые хранятся весь год в кладовой. А кто-то предпочитает украшать елку сладостями и мандаринками, которые потом живописно развешиваются на елке.

Когда-то такой вариант украшения новогодней ели был традиционным для многих семей. А чтобы разнообразить праздничный наряд зеленой красавицы, часто всей семьей собирались за столами и с помощью цветной бумаги, фольги, клея и красок создавали игрушки и гирлянды своими руками. И тогда новогоднее настроение и ощущение праздника поселялось в доме задолго до знаменательной даты.
1 ученик. (слайды 3 – 10)

- Традиция наряжать ель на Рождество и Новый Год появилась в XVII веке. Первые украшения были сделаны из соломы, бумаги, ваты и яичной скорлупы или же были съедобными: орехи, яблоки и даже вафли.

2 ученик. (слайды 11-12).

- Существовал набор «обязательных» елочных украшений, обладавших особым смыслом. Верхушку ели украшала Вифлеемская звезда, воссиявшая на небе в час, когда родился Христос. Традиционные яблоки, свежие или бумажные, символизировали плод познания, из-за которого изгнали из рая Адама и Еву. Фигурные пряники, которые и сейчас в изобилии пекут на Рождество в западных странах, символизировали пресные хлебцы, которые использовались для причастия.

3ученик. (слайды 13-14).
- Привычные для нас стеклянные шары появились в середине XIX века, в Тюрингии, которая на долгие годы стала законодательницей мод на елочные игрушки.

4 ученик. (слайд 15).
- В наших краях елка и елочные украшения прижились не сразу. По указу Петра Первого Новый Год был перенесен с 1 сентября на привычное для нас 1 января, а наряженные елки полагалось ставить во всяком доме. Обычай пришелся по сердцу народу, но был запрещен со сменой власти в 1917 году. А вернулась елка в непростое время, в 37-38 году, чтобы с тех пор оставаться главным атрибутом Нового Года.

5 ученик. (слайд 16).

У кого на лапах колко Это ёлка, это ёлка,

Ощетинились иголки? Это наша ёлочка -

Деревце в зелёных колких

Кто зеленым красит цветом Маленьких иголочках.

Иглы и зимой, и летом?

Мы её украсим сами

Что украсят до макушки Разноцветными шарами,

В Новый год огни, игрушки? Гномами, матрёшками,

Домиками, кошками….


Мишуры искрится дождь...

Дед Мороз, ты к нам придешь?

Учитель:

- У кого дома уже стоит новогодняя ёлочка?

- Расскажите, какими игрушками она наряжена.


3.Основная часть урока.

Сообщение темы урока. (слайды 16-26).

Учитель:

- Подумайте, из каких материалов можно сделать новогоднюю игрушку своими руками?

- Предлагаю вам попробовать возродить эту традицию и, помимо стеклянных и пластиковых шариков и фигурок, украсить новогоднюю елку игрушками, сделанными своими руками.

- Отгадайте загадку и узнаете, кого мы будем делать.


Жёлтые пищат комочки, 
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? … (Цыплятки)


Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы -  ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок) ( слайд 28)


Показ и анализ образца. (слайд 29)

- Из каких материалов сделана игрушка?

-Что вы знаете о яичной скорлупе?

- Как вы приготовили скорлупу к сегодняшнему уроку?

- Что нам ещё понадобится?

-Как по-другому можно украсить игрушку?

- Подумайте, как можно прикрепить нитку к игрушке?


Пальчиковая гимнастика.

- Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
"Давайте убежим!",
Двое прошептали
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.


Проверка материалов и инструментов, необходимых для работы. (слайд 30)

- вам потребуется:

* яичная скорлупа,

*цветная бумага,

*ножницы,

*клей ПВА,

*фломастеры,

* нить.
Обсуждение плана работы. ( слайд 31).

Готовим исходные материалы
- Учитель:
- Для этого нам понадобится целая скорлупа от яйца и цветная бумага. Перед работой следует подготовить скорлупу. Для этого берут яйцо, делают с двух сторон отверстия и выдувают содержимое. Затем водой промывают скорлупу. Теперь осталось лишь соответственно оформить ее.

Вырезаем детали из цветной бумаги
- Из цветной бумаги вырезаем гребешок, клювик, лапки и крылья и закрепляем их клеем на скорлупе. Можно использовать клей ПВА.

Сооружаем цыпленка

- Глазки рисуем фломастерами или красками. Подрисуем перышки, чтобы получилось более натуралистично. Кроме этого можно разрисовать красками всего цыпленка.

Чтобы удобнее было расписывать яичную скорлупу красками, прилепите на блюдечко кусочек пластилина и аккуратно поставьте на него яичную скорлупу.

В итоге получается вот такой симпатичный цыпленок

Прикрепляем нитку
- Отмеряем нитку, складываем её вдвое и приклеиваем в том месте, где будет находиться гребешок. Затем приклеиваем гребешок.

Повторение правил по технике безопасности.

- Как надо работать с ножницами?

- Как их правильно передать другому?

- При склеивании деталей как надо обращаться с клеем?

Практическая работа учащихся.

Дети выполняют работу поэтапно по инструкционной карте.

Учитель следит за ходом работы и оказывает индивидуальную помощь детям при затруднениях.

Предупреждаются типичные ошибки учащихся.

  1. Актуализация знаний и оценка результатов деятельности.

- Давайте посмотрим, какие игрушки у вас получились. (Показ работ учащихся, их анализ).

- Как вы считаете, что у вас получилось очень хорошо? Что не очень?

- С какими трудностями столкнулись?

- Что на уроке запомнилось больше всего?

-Кому захотелось сделать другие игрушки на ёлку из скорлупы?

- А какие игрушки из скорлупы можно придумать? Что ещё для этого понадобится?

- Дома вы можете пофантазировать и сделать различные ёлочные игрушки из яичной скорлупы. Что нужно помнить при работе с яичной скорлупой?

- Давайте посмотрим , что же можно придумать. ( слайды 32-33)

5. Украшение классной ёлки. (слайд 34)

- Вот и пришло время украсить нашу ёлочку вашими работами.

(Дети подходят к ёлке и вывешивают игрушку, сделанную на уроке.)

5. Уборка рабочего места.

Учащиеся приводят в порядок свои рабочие места, убирают инструменты.