Конспект урока по технологии труда во 2 классе по теме:
«Новогодняя игрушка из яичной скорлупы -цыплёнок»
Выполнен
Хохлатовой Ириной Евгеньевной,
учителем начальных классов
МБОУ СОШ № 9 г. Ногинска.
2018 год.
Урок технологии во 2 классе.
Тема: Новогодняя игрушка «цыплёнок».
Цели урока:
Образовательная – познакомить с хрупким материалом - скорлупой; выполнять поделку по образцу.
Воспитательная – прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда.
Развивающая – развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение, аккуратность, внимание, интерес к работе с природным материалом, уверенность в себе и собственных силах.
Объект труда: новогодняя игрушка из яичной скорлупы «Цыплёнок».
Оборудование для учителя: иллюстрации для вступительной беседы, слайды, готовое изделие для образца, новогодняя ёлка.
Оборудование для учащихся: шаблоны деталей, ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры, нитки..
Ход урока.
Организационный момент. Организация рабочего места.
Вступительная беседа.
- Скоро Новый Год, праздник, который любят все, от мала до велика. Все больше праздничной мишуры, все ярче огни на улицах городов, а в магазинах настоящее изобилие маскарадных костюмов и игрушек. (слайды 1-2.)
Но какими бы разнообразными не были бы елочные украшения, многие из нас, купив елку, украсят ее старыми елочными игрушками, которые хранятся весь год в кладовой. А кто-то предпочитает украшать елку сладостями и мандаринками, которые потом живописно развешиваются на елке.
Когда-то такой вариант украшения новогодней ели был традиционным для многих семей. А чтобы разнообразить праздничный наряд зеленой красавицы, часто всей семьей собирались за столами и с помощью цветной бумаги, фольги, клея и красок создавали игрушки и гирлянды своими руками. И тогда новогоднее настроение и ощущение праздника поселялось в доме задолго до знаменательной даты.
1 ученик. (слайды 3 – 10)
- Традиция наряжать ель на Рождество и Новый Год появилась в XVII веке. Первые украшения были сделаны из соломы, бумаги, ваты и яичной скорлупы или же были съедобными: орехи, яблоки и даже вафли.
2 ученик. (слайды 11-12).
- Существовал набор «обязательных» елочных украшений, обладавших особым смыслом. Верхушку ели украшала Вифлеемская звезда, воссиявшая на небе в час, когда родился Христос. Традиционные яблоки, свежие или бумажные, символизировали плод познания, из-за которого изгнали из рая Адама и Еву. Фигурные пряники, которые и сейчас в изобилии пекут на Рождество в западных странах, символизировали пресные хлебцы, которые использовались для причастия.
3ученик. (слайды 13-14).
- Привычные для нас стеклянные шары появились в середине XIX века, в Тюрингии, которая на долгие годы стала законодательницей мод на елочные игрушки.
4 ученик. (слайд 15).
- В наших краях елка и елочные украшения прижились не сразу. По указу Петра Первого Новый Год был перенесен с 1 сентября на привычное для нас 1 января, а наряженные елки полагалось ставить во всяком доме. Обычай пришелся по сердцу народу, но был запрещен со сменой власти в 1917 году. А вернулась елка в непростое время, в 37-38 году, чтобы с тех пор оставаться главным атрибутом Нового Года.
5 ученик. (слайд 16).
У кого на лапах колко Это ёлка, это ёлка,
Ощетинились иголки? Это наша ёлочка -
Деревце в зелёных колких
Кто зеленым красит цветом Маленьких иголочках.
Иглы и зимой, и летом?
Мы её украсим сами
Что украсят до макушки Разноцветными шарами,
В Новый год огни, игрушки? Гномами, матрёшками,
Домиками, кошками….
Мишуры искрится дождь...
Дед Мороз, ты к нам придешь?
Учитель:
- У кого дома уже стоит новогодняя ёлочка?
- Расскажите, какими игрушками она наряжена.
3.Основная часть урока.
Сообщение темы урока. (слайды 16-26).
Учитель:
- Подумайте, из каких материалов можно сделать новогоднюю игрушку своими руками?
- Предлагаю вам попробовать возродить эту традицию и, помимо стеклянных и пластиковых шариков и фигурок, украсить новогоднюю елку игрушками, сделанными своими руками.
- Отгадайте загадку и узнаете, кого мы будем делать.
Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? … (Цыплятки)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок) ( слайд 28)
Показ и анализ образца. (слайд 29)
- Из каких материалов сделана игрушка?
-Что вы знаете о яичной скорлупе?
- Как вы приготовили скорлупу к сегодняшнему уроку?
- Что нам ещё понадобится?
-Как по-другому можно украсить игрушку?
- Подумайте, как можно прикрепить нитку к игрушке?
Пальчиковая гимнастика.
- Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
"Давайте убежим!",
Двое прошептали
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.
Проверка материалов и инструментов, необходимых для работы. (слайд 30)
- вам потребуется:
* яичная скорлупа,
*цветная бумага,
*ножницы,
*клей ПВА,
*фломастеры,
* нить.
Обсуждение плана работы. ( слайд 31).
Готовим исходные материалы
- Учитель:
- Для этого нам понадобится целая скорлупа от яйца и цветная бумага. Перед работой следует подготовить скорлупу. Для этого берут яйцо, делают с двух сторон отверстия и выдувают содержимое. Затем водой промывают скорлупу. Теперь осталось лишь соответственно оформить ее.
Вырезаем детали из цветной бумаги
- Из цветной бумаги вырезаем гребешок, клювик, лапки и крылья и закрепляем их клеем на скорлупе. Можно использовать клей ПВА.
Сооружаем цыпленка
- Глазки рисуем фломастерами или красками. Подрисуем перышки, чтобы получилось более натуралистично. Кроме этого можно разрисовать красками всего цыпленка.
Чтобы удобнее было расписывать яичную скорлупу красками, прилепите на блюдечко кусочек пластилина и аккуратно поставьте на него яичную скорлупу.
В итоге получается вот такой симпатичный цыпленок
Прикрепляем нитку
- Отмеряем нитку, складываем её вдвое и приклеиваем в том месте, где будет находиться гребешок. Затем приклеиваем гребешок.
Повторение правил по технике безопасности.
- Как надо работать с ножницами?
- Как их правильно передать другому?
- При склеивании деталей как надо обращаться с клеем?
Практическая работа учащихся.
Дети выполняют работу поэтапно по инструкционной карте.
Учитель следит за ходом работы и оказывает индивидуальную помощь детям при затруднениях.
Предупреждаются типичные ошибки учащихся.
Актуализация знаний и оценка результатов деятельности.
- Давайте посмотрим, какие игрушки у вас получились. (Показ работ учащихся, их анализ).
- Как вы считаете, что у вас получилось очень хорошо? Что не очень?
- С какими трудностями столкнулись?
- Что на уроке запомнилось больше всего?
-Кому захотелось сделать другие игрушки на ёлку из скорлупы?
- А какие игрушки из скорлупы можно придумать? Что ещё для этого понадобится?
- Дома вы можете пофантазировать и сделать различные ёлочные игрушки из яичной скорлупы. Что нужно помнить при работе с яичной скорлупой?
- Давайте посмотрим , что же можно придумать. ( слайды 32-33)
5. Украшение классной ёлки. (слайд 34)
- Вот и пришло время украсить нашу ёлочку вашими работами.
(Дети подходят к ёлке и вывешивают игрушку, сделанную на уроке.)
5. Уборка рабочего места.
Учащиеся приводят в порядок свои рабочие места, убирают инструменты.