Просмотр содержимого документа
«Обмен, торговля, реклама»
Экономическая притча.
Повторение
- Назовите основные характеристики предпринимательской деятельности.
- Объясните, как связаны между собой понятия «риск» , «затраты», «производство»?
- Назовите несколько факторов, определяющих разнообразие видов и форм бизнеса.
- Термины не относящиеся к формам бизнеса:
- а) Индивидуальное предприятие
- б) Страховой бизнес
- в) Акционерное общество
- г) Товарищество
- д) Производственный бизнес
5. Предположите, что позволило французскому писателю А.Моруа назвать
бизнес « сочетанием войны и спорта».
Обмен, торговля, реклама.
ФГОС 7 класс
План уроков:
- Зачем люди обмениваются.
- Торговля и её формы.
- Реклама – двигатель торговли.
Почему обмен сопровождает всю историю человечества? Какие ассоциации у вас вызывает слово «торговля»?
Нам предстоит выяснить причины возникновения обмена между людьми, роль торговли и рекламы в жизни современного общества а также познакомиться с новыми терминами и понятиями.
1. Зачем люди обмениваются.
1. Зачем люди обмениваются.
- Задание: работая с материалом п.1 §12, графически отобразите, какими способами человек может удовлетворять свои потребности.
- Благодаря обмену возникает возможность продавать свой продукт и приобретать другой.
Способы удовлетворения потребностей
Обмен излишками товаров на необходимые вещи изготовленные другими людьми
Самостоятельное производство
1. Зачем люди обмениваются.
- Проблемное задание: Проанализируйте три модели обмена. В чём преимущества обмена?
рыбак
охотник
земледелец
гончар
2 модель
Меновая торговля без денег
1 модель
3 модель
Прямой продуктообмен
Торговля с использованием денег
Творческое задание: игра «Обмен»
- Выберете любой предмет и попробуйте обменяться в парах.
- Кому удалось совершить обмен?
- Какой товар вы обменяли?
- Какой товар приобрели в результате обмена?
- Что способствовало процессу обмена?
- Что вы предприняли для этого?
- Кому не удалось совершить обмен? Почему?
Изучите схему:
Товар - продукт труда произведённый на продажу.
Свойства товара
Потребительная стоимость, т.е. полезность
Меновая стоимость, т.е способность обмениваться на другие продукты
Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.
- Что такое товар?
- Какие свойства имеет товар?
- Что такое потребительская стоимость?
- Что такое стоимость?
Правила чтобы состоялся обмен:
- Производство экономического продукта.
- Доставка экономического продукта на рынок, где он становится товаром.
- Товар должен обладать потребительской стоимостью.
- Товар должен обладать меновой стоимостью.
- Может ли быть у двух видов товара одинаковая потребительская и разная меновая цена?
- Может ли быть у двух видов товара разная потребительская и одинаковая меновая стоимость?
- Предмет спора между покупателем и продавцом – цена!
- Какую роль цена играет на рынке?
- Что произошло, если бы цены исчезли?
- Рынок управляется ценами, они посылают своеобразные «сигналы» покупателям и продавцам.
- Итак, функции цены: а) ограничивают потребление ресурсов; б) мотивируют производство.
Задание: работая с материалом п.1 § 12 определите недостатки бартера.
- Работая с дополнительным материалом выпишите в тетрадь главные вехи развития рынка.
- Рынок, как совокупность продавцов и покупателей имеет две важные черты:
- Всякий продавец охотно имеет дело с любым покупателем;
- Всякий покупатель может заключать сделку с любым продавцом.
Виды рынка
С точки зрения
действующего
законодательства
Легальный
(законный)
Нелегальный
(теневой)
Виды рынка
С точки зрения
конкуренции
Конкуренные
Монополистические
(свободные)
(закрытые)
Виды рынка
Национальный
(страновой)
Мировой
По пространственному
признаку
Региональный
Местный
(зональный)
Информации
Товаров
и
услуг
Виды рынка
Средств
производства
Инноваций
По товарам
и
услугам
Рабочей
силы
Ценных
бумаг
Иностранных
Инвестиций
валют
2. Торговля и её формы.
- Работая с материалом п.2 § 12, графически отобразите причины возникновения торговли.
- Работая с дополнительным материалом, определите роль и значение торговли в жизни общества, составьте план по теме «Из истории возникновения торговли.»
- Перечислите основные формы торговли, дайте их характеристику, основываясь на материале п.2 § 12 и приведите примеры
- Работая в парах решите задачу: Три поросёнка решили построить кирпичный дом В течение двух лет каждый из них покупал ежемесячно 50 кирпичей в магазине стройматериалов. Их общие затраты составили 10000 медных монет. На оптовой базе 10 кирпичей продают по 15 медных монет. Сколько денег могли сэкономить поросята, если бы купили кирпичи на оптовой базе?
3. Реклама – двигатель торговли.
- Согласны ли вы с утверждением, что реклама - двигатель торговли?
- Работа в группах:
- Группа - с помощью текста п.3 § 12 и рабочего материала создайте рекламные песни, которые могли бы произносить глашатаи, и ответьте на вопросы.
- Группа - с помощью текста п.3 § 12 и рабочего материала создайте рекламные лубки, и ответьте на вопросы.
- Группа - с помощью текста п.3 § 12 и рабочего материала создайте рекламный продукт современности и ответьте на вопросы.
Современные виды рекламы
Социальная – интересы некоммерческой деятельности
Коммерческая – продвижение товара
Политическая – укрепляет положение в обществе определённой партии
Интернет-реклама
Работая с дополнительным материалом определите цели рекламы и дайте их характеристику.
Жителям крупного российского города журналисты задали вопрос «Как вы обычно поступаете, когда по телевизору начинается реклама?»
№ п/п
ответы
1
% опрошенных
Переключаюсь на другой канал
2
Отвлекаюсь на другие дела
3
35
4
27
Смотрю ролик, слушаю информацию
Выключаю звук
8
5
23
Выключаю телевизор
7
- Почему самым популярным является первый ответ?
- Какой ответ журналистам дали бы вы? Почему?
- Можно ли по результатам опроса сделать вывод о том, что реклама не выполняет свои функции?
Вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба «Реклама: «за» и «против».
- группа – подбирает аргументы за рекламу
- группа – подбирает аргументы против рекламы
Свободный микрофон
- Представьте что вам дали возможность высказать своё мнение о знакомстве с новым материалом, используя фразы:
- Я узнал(а)…
- Я понял(а)…
- Я хочу…
- Мне кажется…
Домашнее задание
- § 12, вопросы и ответы.
- Задание на выбор:
- Подготовить сообщение о недоброкачественной рекламе.
- Провести исследование о влиянии рекламы на покупателя.
- Провести исследование о самой неудачной рекламе.