СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы по проекту "Русские Матрешечки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственное воспитание дошкольников-одна из главных задач воспитания педагога.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы по проекту "Русские Матрешечки"»

 ПРОЕКТ    ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   «РУССКИЕ МАТРЕШЕЧКИ»        Подготовила Чащина С.Г. Воспитатель 1 категории МБДОУ дет.сад «Тигренок» с.Мирное

ПРОЕКТ

 

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

«РУССКИЕ МАТРЕШЕЧКИ»

Подготовила Чащина С.Г.

Воспитатель 1 категории МБДОУ дет.сад «Тигренок» с.Мирное

« Русский народ  не должен терять своего нравственного авторитета  среди других народов , авторитета, достойно завоеванного  русским искусством , литературой. Мы не должны забывать о своем прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся, если мы будем озабочены воспитанием духа, а не только передачей знаний».   Д. С. Лихачев .

« Русский народ  не должен терять своего нравственного авторитета  среди других народов , авторитета, достойно завоеванного  русским искусством , литературой. Мы не должны забывать о своем прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся, если мы будем озабочены воспитанием духа, а не только передачей знаний».   Д. С. Лихачев .

 Цель проекта:  Формирование патриотических качеств личности ребёнка через приобщение детей к семейным традициям, ценностям и воспитание гражданина, патриота своей страны, любящего свою семью, родной дом, близких ему людей.

Цель проекта:

Формирование патриотических качеств личности ребёнка через приобщение детей к семейным традициям, ценностям и воспитание гражданина, патриота своей страны, любящего свою семью, родной дом, близких ему людей.

Задачи проекта:

Создать благоприятные условия для успешной реализации проекта.

  • Разработать методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
  • Создать предметно-пространственную развивающую среду в группе и на участке детского сада.
  • Познакомить детей  с особенностями жизни и быта русского народа.
  • Дать понятие о мудрой науке строительства русской избы, традиционном назначении и использовании каждой части избы, повседневном и праздничном её убранстве; русском костюме.
  • Дать понятие о традиционных качествах характера русского человека: гостеприимство, трудолюбие, доброта, уважение к старшим.
  • Помочь через знакомство с избой понять сказку, раскрыть некоторые незнакомые стороны жизни деревенского человека ребенку, живущему в современных городских условиях.
  • Прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства
  • Прививать любовь к родной природе, желание беречь и охранять ее красоту.
  • Расширять и активизировать словарь детей за счет исконно русских слов и понятий, прививать любовь к красоте и мудрости русской речи.
        Новизна проекта  заключается в моделировании, комбинировании элементов известных методик и технологий, обогащении образовательного процесса, т.е. формировании системы занятий, экскурсий, досугов по воспитанию у дошкольников патриотических чувств через ознакомление с родной страной в условиях дошкольного образовательного учреждения. Проект содержит теоретические и практические материалы, помогающие организовать работу по воспитанию чувства патриотизма у детей. Особенность моего проекта, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде: «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.  

Новизна проекта

заключается в моделировании, комбинировании элементов известных методик и технологий, обогащении образовательного процесса, т.е. формировании системы занятий, экскурсий, досугов по воспитанию у дошкольников патриотических чувств через ознакомление с родной страной в условиях дошкольного образовательного учреждения. Проект содержит теоретические и практические материалы, помогающие организовать работу по воспитанию чувства патриотизма у детей. Особенность моего проекта, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде: «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

 

Актуальность проекта:

Старинная пословица гласит: « Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Ведь без знаний традиций, обычаев русского народа, невозможно воспитать полноценного человека. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и его обычаи, традиции. Для этого необходимо обратится к истокам русской народной культуры и, в первую очередь к фольклору.

В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества, в них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции.

Прогнозируемый результат: Формирование устойчивого интереса у детей к истории и культуре нашего народа;   Наличие у детей представлений о предметах обихода, народных промыслах и умения различать изделия разных народных промыслов;  Приобретение детьми практических умений по работе различными изобразительными материалами;  Формирование уважения к историческому наследию;  Бережное отношение детей к предметам быта, произведениям народного творчества.  Активное участие родителей в реализации проекта.

Прогнозируемый результат:

  • Формирование устойчивого интереса у детей к истории и культуре нашего народа;

Наличие у детей представлений о предметах обихода, народных промыслах и умения различать изделия разных народных промыслов;

  • Приобретение детьми практических умений по работе различными изобразительными материалами;
  • Формирование уважения к историческому наследию;
  • Бережное отношение детей к предметам быта, произведениям народного творчества.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.
Формы работы:    Заучивание потешек, прибауток, закличек.    Использование пословиц, загадок, поговорок.    Чтение художественной литературы.    Использование русских народных песен и танцев.    Проведение русских народных игр.    Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.    Применение игрушек и изделий народных промыслов.    Представление кукольного театра.    Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.    Рассказ о народных обычаях и традициях.    Рассматривание иллюстраций о русском быте.    Беседы, вопросы, разъяснения.

Формы работы:

 Заучивание потешек, прибауток, закличек.

 Использование пословиц, загадок, поговорок.

 Чтение художественной литературы.

 Использование русских народных песен и танцев.

 Проведение русских народных игр.

 Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.

 Применение игрушек и изделий народных промыслов.

 Представление кукольного театра.

 Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.

 Рассказ о народных обычаях и традициях.

 Рассматривание иллюстраций о русском быте.

 Беседы, вопросы, разъяснения.

Этапы реализации проекта I. Организационно-подготовительный - Подготовка условий к реализации проекта, изучение нормативной базы, - Анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта  - Разработка календарно-тематического планирования  - Оформление тематического уголка в группе: «РУССКАЯ ИЗБА».  - Привлечение родителей к участию в реализации проекта. II. Практический Создание развивающей среды, разработка методических рекомендаций по нравственно-патриотическому воспитанию, проведение всех запланированных мероприятий по реализации проекта. III. Заключительный   Анализ итогов реализации проекта, обобщение результатов работы, итоговое мероприятие «Русь широкая».  

Этапы реализации проекта

I. Организационно-подготовительный

- Подготовка условий к реализации проекта, изучение нормативной базы,

- Анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта

- Разработка календарно-тематического планирования

- Оформление тематического уголка в группе: «РУССКАЯ ИЗБА».

- Привлечение родителей к участию в реализации проекта.

II. Практический

Создание развивающей среды, разработка методических рекомендаций по нравственно-патриотическому воспитанию, проведение всех запланированных мероприятий по реализации проекта.

III. Заключительный

  Анализ итогов реализации проекта, обобщение результатов работы, итоговое мероприятие «Русь широкая».

 

Реализация проекта   Предметно-развивающая среда:«Русская изба»

Реализация проекта Предметно-развивающая среда:«Русская изба»

 

 

 Досуг «Здравствуй, Батюшка Покров»

Досуг «Здравствуй, Батюшка Покров»

 

 

 Развлечение «У самовара» (Традиции русского чаепития)

Развлечение «У самовара»

(Традиции русского чаепития)

 Инсценировка сказки

Инсценировка сказки

Развлечение  «Пришла коляда ,отворяйте ворота»

Развлечение «Пришла коляда ,отворяйте ворота»

Изготовление печенья «средняя группа»

Изготовление печенья «средняя группа»

Занятие «Откуда хлеб на стол пришел»

Занятие «Откуда хлеб на стол пришел»

 

Список используемой литературы

  • Боронина, Е. Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М.: Владос, 1999.
  • Дзержинская, И. Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы) – М.: Просвещение , 1985 - 160c., нот.
  • Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – М.: Просвещение, 2004,. – 223с.- ISBN 5-09-014666-7.
  • Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 223с.- ISBN 5-09-014666-7.
  • Каплунова, И., Новоскольцева, И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999, - 60с.
  • Князева О. Л., Маханева, М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
  • Доронова Т.Н. Вместе с семьёй. М.Просвещение, 2006.
  • Радынова О.П. Музыкальное воспитание в семье М. Просвещение, 1994.
  • Давыдова И.А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями. Ж. 1 сентября 2013.
  • Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве Ж. Управление ДОУ 2008 №6.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.