СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образ русского солдата-защитника в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образ русского солдата-защитника в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино

Просмотр содержимого документа
«Образ русского солдата-защитника в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Левженская средняя общеобразовательная школа»

Рузаевского муниципального района.



«Утверждено»

Решение педсовета

от «__»_____20___ г.

Протокол № ___

Приказ № ____

От «___»______20___г.

Директор школы


__________ /Ф.И.О./


«Утверждено» 

Заседание Метод.совета

Протокол № ___

От «___»_______20___ г.

Зам. директора по УВР


_________ /Ф.И.О. /


«Согласовано»

на заседании МО

Протокол № _____

от «___»________ 20____г.


________ /Ф.И.О./






РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО геометрии(индивидуальное обучение)


на 2017__ - 2018__ учебный год


в __8____ -ом классе

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа для 8 класса разработана на 34 учебных часа ( 1 час в неделю).


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана-Граф», 2008.

2. Геометрия. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы/Сост. Т.А. Бурмистрова – Москва: «Просвещение», 2014.

Рабочая программа соответствует базовому уровню подготовки школьников по Стандарту основного общего образования, конкретизирует содержание тем и даёт распределение часов по разделам курса.

Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. – М.: Просвещение, 2014 г.


Раздел I.Планируемые результаты освоения учебного материала


Программа обеспечивает достижение следующих результатов

освоения образовательной программы:

личностные:

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- Умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


метапредметные:

-Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;

- Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

- Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления

родовидовых связей;

- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

- Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


предметные:

- Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представления об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

-Умение работать с геометрическим текстом ( анализировать, извлекать необходимую информацию) , точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить

классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

- Овладение навыками устных, письменных вычислений;

- Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развивать пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

- Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

- Умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

- Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Раздел II. Содержание тем учебного предмета

Повторение 1час

Основная цель- повторить материал 7 класса.


Тема 1. Четырехугольники 6 часов

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель - изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

· знать определения рассматриваемых четырехугольников; формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства этих четырехугольников; определения симметричных точек

и фигур относительно прямой и точки;

· уметь: распознавать на рисунке и по определению четырехугольники; применять признаки в решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией


Тема 2. Площадь 6 часов

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель - расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления

учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей

прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных

теорем геометрии - теорему Пифагора.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

· знать основные свойства площади, формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировки теоремы Пифагора и обратной к ней теоремы;

· уметь применять их в решении задач.


Тема 3. Подобные треугольники 9 часов

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель - ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия

треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

· знать определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства подобных треугольников; определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

· уметь воспроизводить доказательства признаков подобия треугольников, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять их в решении задач.


Тема 4. Окружность 7 часов

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак.

Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель - расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

· знать случаи расположения прямой и окружности; определение, свойство и признак касательной; определения центрального, вписанного углов, теорему о вписанном угле и следствия из нее;

какая окружность называется вписанной, описанной, теоремы о свойствах окружностей.

· уметь доказывать и применять их в решении задач.


Тема 5. Повторение 6 часов

Основная цель – повторить и систематизировать знания по курсу геометрии 8 класса


\

Требования к уровню подготовки учащихся:


В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:

· пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

· распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

· изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

· вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур,

составленных из них;

· решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, изображения симметрии;

· проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

· решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.





Целью изучения курса геометрии в 8 классе является решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов, теорема

о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, давать обоснования выполняемых действий.


Программа направлена на достижение следующих целей:

_ овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

_ интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления,

интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

_ формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;


Специфика учебного предмета

 Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.



Место в учебном плане

Поурочное планирование разработано в соответствии с учебным планом МБОУ «Левженская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и на изучение геометрии также отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.

Учебно — методическое обеспечение (УМК)


  1. .Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.

  2. Геометрия: Рабочая тетрадь:8 кл./Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина.- М.:Просвещение,2011

3.Зив Б.Г. Геометрия:дидакт.материалы:8 кл./Б.Г.Зив, В.М.Мейлер.- М.:Просвещение,2011

4.Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2011











Раздел III. Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Проектная работа

Самостоятельная работа, ч.

Повторение

1

1

-

-

-

-

-

Четырехугольники

6

4


1



1

Площадь

6

4


1



1

Подобие треугольников

9

6


1



2

Окружность

7

5


1



1

Повторение

5

3


1



1




Итого

34







































Раздел IV Календарно-тематическое планирование учебного материала



урока

Тема урока

Количество

часов

Дата проведения урока

по плану

фактически

1

Повторение

1





Четырёхугольники


6



2

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Сумма внутренних углов многоугольника

1



3

Четырёхугольник. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма.

1



4

Трапеция.

1



5

Прямоугольник. Ромб, квадрат

1



6

Осевая и центральная симметрия

1



7

Контрольная работа №1 «Четырёхугольники»

1





Площадь


6



8

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма

1



9

Площадь треугольника.

1



10

Площадь трапеции.

1



11

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.

1



12

Формула Герона.

1



13

Контрольная работа №2 «Площадь»

1





Подобные треугольники


9



14

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

1



15

Отношение площадей подобных треугольников.

1



16

Признаки подобия треугольников.

1



17

Средняя линия треугольника.

1



18

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1



19-20


Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

2



21

Значения синуса, косинуса и тангенса стандартных углов.

1



22

Контрольная работа №3

Подобие треугольников» «Решение прямоугольных треугольников»

1





Окружность


7



23

Взаимное расположение прямой и окружности Касательная к окружности.

1



24

Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле.

1



25-26

Четыре замечательные точки треугольника.

2



27-28

Вписанная и описанная окружности.

2



29

Контрольная работа №4 «Окружность »

1




Повторение

5



30-32

Повторение изученного

в 8 классе

3



33

Итоговая контрольная работа

1



34

Итоговый урок

1