СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОДИНОЧЕСТВО КАК ЕГО ПОБЕДИТЬ? групповое занятие для детей с элементами тренинга

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие навыков психологической саморегуляции в ситуации одиночества, совершенствование навыков межличностной коммуникации, развитие эмпатии.

Просмотр содержимого документа
«ОДИНОЧЕСТВО КАК ЕГО ПОБЕДИТЬ? групповое занятие для детей с элементами тренинга»

ОДИНОЧЕСТВО КАК ЕГО ПОБЕДИТЬ?

групповое занятие для детей с элементами тренинга

Цель: Развитие навыков психологической саморегуляции в ситуации одиночества, совершенствование навыков межличностной коммуникации, развитие эмпатии.

Ход занятия:

1 Приветствие «Весёлые рожицы».

Подростки строят друг другу весёлые рожицы.

2 «История про кошку Матильду» (обсуждение)

Цель: Развитие мышления, умения выражать свои мысли.

Педагог – психолог читает историю: Жила-была кошка Матильда. Была она гордая и злая, никого не любила: ни хозяйку, ни хозяина, ни гостей, которые приходили в дом. Как ни ласкала её хозяйка, кошка только шипела в ответ и царапалась. Однажды хозяева стали переезжать на новую квартиру. Погрузили на машину мебель, вещи, а кошку, которая ушла гулять во двор, не могут найти. Звали – звали её, да так и не дозвались. Уехали хозяева. Вечером пришла кошка домой, а ей никто не открывает. Проголодалась она, промокла под дождём, а деться некуда. А тут еще проезжавшая машина обрызгала её грязью. Сжалась кошка в комочек и заплакала по – кошачьи. Вспомнила она, как обижала свою хозяйку, шипела на хозяина, и стало ей очень стыдно. И вдруг она услышала ласковый голос: «Матильда, милая моя, иди ко мне!» Это хозяйка пришла, чтобы забрать её. Радостно бросилась к ней кошка. С тех пор кошка жила с хозяевами в новой квартире и была всегда доброй и ласковой.

Беседа – обсуждение

Видели ли вы одиноких кошек и собак?

Хорошо ли им живется?

Чем мы можем им помочь?

Что спасает от одиночества?

3 Игра «Войди в круг – выйди из круга».

Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование умения договариваться друг с другом.

Участники встают в круг, плотно прижимаются друг другу ногами, бедрами, плечами и обхватывают друг друга за пояс. Водящий остается за кругом. Его задача – всеми возможными способами войти в круг (уговорить, упросить, применить усилие, хитрость, ловкость). Если ему это удается, его все поздравляют, и водит тот, кто его пропустил. В другом варианте водящий должен выйти из круга.

4 Упражнение «Кот и пес».

Цель: Снятие телесных зажимов.

Подросткам предлагается:

- подвигаться осторожно, мягко, плавно как кошка;

- собраться в комочек, присесть, выпустить коготки и резко броситься на добычу;

- радостно и шумно побежать, как собака, навстречу хозяину;

- рассердиться, выгнуть тело, как кошка;

-зло наброситься на врага, как собака.

5 Беседа «Как победить одиночество подростку».

Цель: Отработка различных способов поведения в ситуации одиночества.

Как избавиться от чувства одиночества?

Почему по каким причинам человек чувствует себя одиноким?

Одиночество это хорошо или плохо?

6 Упражнение – коллективный рисунок «Веселая семейка».

Цель: Научить детей взаимодействовать друг с другом.

Девочки предлагаю вам нарисовать дружную семью, как вы её представляете. Вы договариваетесь, распределяете между собой, кто кого рисует, и каждый выбирает место на листе.

7 Упражнение – пародия «Эти забавные животные».( инсценировка)

А сейчас каждый из вас должен изобразить повадки одного из животных. Остальные угадывают. Задание выполняет каждый из вас по цепочке. Выполняя это упражнения используем мимику и жесты.

Завершение занятия. Упражнение «Добрые пожелания»

Цель: Развитие добрых чувств у детей.

Мы с вами знаем, что добрые слова творят чудеса. В этом упражнении мы дарим добрые пожелания друг другу. Помните, если хочешь услышать, что то хорошее, скажи хорошее другому. Ребята по кругу передают друг другу добрые пожелания.

Подведение итогов

Как вы думаете с одиночеством можно справиться?

А вам бывает одиноко? педагог –психолог Юрасова М.О.