СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ -2024. Русский язык. Тест №2 (РУСТЬЮТОРС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГЭ -2024. Русский язык. Тест №2 (РУСТЬЮТОРС) 

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ -2024. Русский язык. Тест №2 (РУСТЬЮТОРС)»

https://rustutors.ru/oge/varoge/1971-variant-2-ogje-po-russkomu-jazyku-2020-po-demoversii-fipi-2020.html



Тест №2


2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) любовь главное (предложение 1)
2) стихи дела прочее разворачиваются от нее (предложение 2)
3) любовь (предложение 3)
4) оно прекратит работу (предложение 4)
5) сердце работает (предложение 5)

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) В предложении 1 содержится три грамматические основы.
2) Предложение 2 односоставное неопределённо-личное.
3) В предложении 3 содержится составное именное сказуемое.
4) Предложение 4 осложнено однородными обособленными распространёнными определениями.
5) Предложение 5 сложноподчиненное с придаточным условия.

4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Вводные слова и словосочетания обособляются.

Б) Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая.
В) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.

1) Дубечня — так называлась наша первая железнодорожная станция — находилась в семнадцати верстах от города.
2) На протяжении всей дороги ярко зеленели озимь и яровые, охваченные утренним солнцем.
3) Было довольно-таки жарко, и рабочие вяло бродили по кучам щепок и мусора.
4) Походив часа два, я заметил, что от станции куда-то вправо шли телеграфные столбы, которые через полверсты оканчивались у белого каменного забора.
5) Это была старая и, по-видимому, заброшенная, никем не заселённая усадьба.


5. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Солнце стояло еще высоко (1) и впереди кипело что-то (2) в дыму (3) и гул выстрелов (4) стрельба (5) и канонада (6) не только не ослабевали (7) но усиливались до отчаянности(8) как человек (9) который кричит из последних сил.


6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

1) НАКЛОНИЛСЯ – написание чередующейся гласной зависит от ударения 
2) Задача РЕШЕНА – в кратких прилагательных пишется столько Н, сколько в полных, от которых они образованы. 
3) ЗАСЕЯННОЕ ПОЛЕ – написание гласной перед НН проверяется инфинитивом. 
4) ПРЕДЫСТОРИЯ – после заимствованных приставок пишется Ы. 
5) ВРАЧОМ – в суффиксах существительных после шипящей под ударением пишется О 

7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

Н..(1)смотря на ранне..(2) время, деревня, через которую мы проезжали, поражала своей пустынностью. Даже собаки и те ла…(3)ли как-то нехотя и как будто по привычк..(4). Но вот в отдалени..(5) мы увид..(6)ли небольшой домишко с штукатур..(7)нными стенами. Это и было н..(8) что иное, как мельн..(9)ца, где мы рассчитывали остановиться на ночёвку.

8. Раскройте скобки и запишите слово «восемьсот» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Как-то она спрятала в мешок с моей сменной обувью кошелек с (восемьсот) рублями и искала его потом, утверждая, что в пропаже повинна приходившая накануне мама.


9. Замените словосочетание «учиться рисовать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 


Прочитайте текст и выполните задания 10-13. 

(1)Никаких следов того, что люди называют любовью, не было в жизни этого старого художника. (2)Вся любовь его, все, чем люди живут для себя, у него было отдано искусству. (3)Обвеянный своими видениями, окутанный вуалью поэзии, он сохранился ребенком, удовлетворяясь взрывами смертельной тоски и опьянением радостью от жизни природы. (4)Прошло бы, может быть, немного времени, и он умер, уверенный, что такая и есть вся жизнь на земле... 

(5)Но вот однажды пришла к нему женщина, и он ей, а не мечте своей пролепетал свое люблю. 

(6)Так все говорят, и Фацелия, ожидая от художника особенного и необыкновенного выражения чувства, спросила: 

- (7)А что это значит "люблю"? 

- (8)Это значит, - сказал он, - что, если у меня останется последний кусок хлеба, я не стану его есть и отдам тебе, если ты будешь больна, я не отойду от тебя, если для тебя надо будет работать, я впрягусь как осел... 

(9)И он еще много сказал ей такого, что люди выносят из-за любви. Фацелия напрасно ждала небывалого. 

- (10)Отдать последний кусок хлеба, ходить за больной, работать ослом, - повторила она, - да ведь это же у всех, так все делают... 

- (11)А мне этого и хочется, - ответил художник, - чтобы у меня было теперь, как у всех. (12)Я же об этом именно и говорю, что наконец-то испытываю великое счастье не считать себя человеком особенным, одиноким, и быть как все хорошие люди. (По М. Пришвину)


10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
 
1) Художник умер, уверенный, что любви нет. 
2) Признание художника в любви было особенным, необычным. 
3) До встречи с Фацелией вся жизнь художника была посвящена искусству. 
4) Фацелия ждала необычного признания в любви. 
5) Художник думал, что только особенные люди могут испытать великое счастье. 

 
11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Обвеянный своими видениями, окутанный вуалью поэзии, он сохранился ребенком, удовлетворяясь взрывами смертельной тоски и опьянением радостью от жизни природы. 
2) Никаких следов того, что люди называют любовью, не было в жизни этого старого художника. 
3) Так все говорят, и Фацелия, ожидая от художника особенного и необыкновенного выражения чувства, спросила: 
4) Прошло бы, может быть, немного времени, и он умер, уверенный, что такая и есть вся жизнь на земле... 
5) Я же об этом именно и говорю, что наконец-то испытываю великое счастье не считать себя человеком особенным, одиноким, и быть как все хорошие люди.


12. Подберите синонимы к слову "пролепетал" (предложение 5). Напишите один из этих синонимов.


Сочинение 13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского филолога О.Н. Емельяновой: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего». Аргументируя свой ответ, 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 
 
Сочинение 13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «А мне этого и хочется, - ответил художник, - чтобы у меня было теперь, как у всех. Я же об этом именно и говорю, что наконец-то испытываю великое счастье не считать себя человеком особенным, одиноким, и быть как все хорошие люди». 
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. 
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 
 
Сочинение 13.3. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Какую роль в жизни человека играет любовь?" Дайте определение понятию ЛЮБОВЬ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Ответы:

2 -45

3 -35

4 –532

5 – 134789

6 –13

7 – 124678

8 – восемьюстами

9 –учиться рисованию

10 –34

11 –135

12 – пробормотал, вымолвил, проговорил, промямлил



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!