СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир для детей 4-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспектов на месяц по окружающемому миру для детей 4-6 лет в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир для детей 4-6 лет»

Число: 5 сентября
Конспект на тему: «Моя семья».

Цель:

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

  1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

  2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

  3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

  4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Материал:

Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?

 

2. Основная часть

 Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? ( Ответы 2 – 3 детей.)

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

Воспитатель: Благодарю вас.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья.

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

( Ответы детей.)

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)

Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?
Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.

  Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

 1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная,

ласковая, внимательная…)

 2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? Правильно, папа.

Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой.

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

 3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…

Правильно: бабушки.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

 4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый ... (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

 

 5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Кем вы приходитесь сестре?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

 Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой…

 Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

(Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?

Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

 

3. Итог занятия

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: 

Ребята!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.





















Число:6 сентября.

Тема: Повторение .

Цель: Закрепить количественный счет  в  пределах  десяти, знание цифр.

Задачи:

  • Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

  • Продолжали учиться понимать отношения между стоящими рядом числами и порядковому счету.

  • Продолжить формирование закрепить умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

  • Продолжить формирование временных представлений.

  • Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

  • Воспитательные:

  • Воспитывать целеустремленность, усидчивость.

Виды детской деятельности:  игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

 - Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? Который по счёту?; находить и называть пропущенную цифру.

- Закрепить умение называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра;

- Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

-  Формировать навык самооценки, самоконтроля.

 Материал: конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9, веера с цифрами, фотография семи гномов,

 Раздаточный материал: задание «Найди одинаковый рисунок», задание «Дорога в школу», геометрические фигуры из цветной бумага.

 









Ход занятия:

1.Введение игрового момента.

Дети стоят полукругом на ковре..

-Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь и улыбнитесь им. Теперь улыбнитесь друг другу. Давайте поиграем.

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий;

Большой – маленький ;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый - тонкий;

Далеко – близко;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

 - Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №16 «Интерес», 6 старшая группа». По-моему это нам. Его отправили вчера. Но кто? На конверте только адрес «Из Волшебного леса». 

 - Вам интересно узнать от кого оно?

 - Как же её открыть?  Надо сосчитать до 10. (дети хором считают) 

(письмо открывается, в нем материал для выполнения заданий) .

 «Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».

 - Ребята поможем гному?

2. Основная часть.

 2 задание. «Пропущенные цифры»

 «Ребята мне надо научиться считать, но  некоторые цифры потерялись.»

- Случай странный, 

  Случай редкий, 

  Цифры в ссоре, 

  Вот те на! 

  Со своей стоять соседкой, 

  Не желает ни одна, 

  Нужно цифры помирить, 

  И их строй восстановить-

(воспитатель прикрепляет по порядку цифры 1,.. 3, 4,..6,.,.., 9)

(дети называют пропущенные цифры) 

-Какое число стоит до 7? После 7? 

- Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10? 

- Какое число стоит до 9? После 9? 

3 задание.

 «Я вам посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счёту стоит мой друг гном Ворчун - он одет в красную одежду, какой по счёту гном Профессор - он в желтом, гном Молчун он в голубом » (упражнение в порядковом счёте)

- Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь? (7 дней недели).

-Пройдемте в уголок природы. Первый день недели – понедельник. Как называется следующий день недели? Почему этот день называется вторником? Какой он по порядку?(второй)Какой день идет после вторника? Среда – какой по порядку этот день недели? Как называется следующий день недели? Пятница, суббота, воскресенье .

-Назовите дни недели в которые взрослые трудятся?

-Назовите все выходные отдыхают?

Давайте еще раз назовем дни недели. (повторяют хором) .

4 задание.

А теперь посмотрите на краю стола у вас находятся фигуры, положите их перед собой. Я вам сейчас покажу картинку, а вы должны запомнить, как расположены фигуры. Запомнили, убираем. Выложите на большом квадрате точно такой же узор (один ребенок работает на фланелеграфе). Выложили? Посмотрите, так ли вы сделали? А кто допустил ошибку? В чем она состоит?

5 задание.

 «Помогите ответить на вопросы, а то меня не примут в школу».

 - Задания у гнома и правда трудные. Прежде чем ответить на вопросы, давайте немного отдохнем.

 Физкультминутка

- А теперь давайте поможем гному ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, а вы поднимаете руки..

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

 - Сколько глаз у светофора?(3)

 - Сколько носов у двух собак?(2)

 - Сколько ушей у двух мышей?(4)

 - Сколько хвостов у двух котов?(2)

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

 - Все верно, показали. Молодцы.

6 задание.

 «Помогите найти на картинке двух одинаковых гномов и раскрасить их аккуратно».

- Но прежде чем приступить к выполнению задания давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,           повороты ладоней вверх-вниз

Пять хватальцев,

Пять держальцев.        

Чтоб строгать и чтоб пилить,                 имитируют движения

Чтобы брать и чтоб дарить.                 сжимают и разжимают кулачки

Их нетрудно сосчитать:                 пальцы – в замок

Раз, два, три, четыре, пять!                 выбрасывают пальцы из кулачков

(дети выполняют задание, оценивают

7. Игра-задание «Дорога в школу»

Ребята, к школе ведут 2 тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче?

Предложить детям подумать по какой тропинке надо идти гному, чтобы быстрее дойти.

-Чем можно измерить расстояние от домиков?(веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами)

-У вас всех лежат бумажные полоски. Давайте ими измерим сколько нужно бумажных шагов, чтобы пройти по первой тропинке? По второй?

8. Итог занятия.

 - Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый гном. Я думаю, что его обязательно примут в лесную школу. Давайте положим ваши работы в конверт и отправим ему. (воспитатель убирает работы). Ой, посмотрите, что еще тут в конверте есть. (дети получают в подарок от Гнома медальки )


















Число: 7 сентября.

Тема: Стихи.С. Маршак«Первый день календаря».Рифмованные

тексты.

Цель: приобщение детей к детской художественной литературе.

Задачи:

1. Воспитывать читательский интерес и желание знакомиться с произведениями С. Я. Маршака.

2. Развивать умение обобщать информацию, учить детей давать развернутые ответы.

3. Формировать культуру цитирования, способствовать обогащению словаря детей.

4. Развивать словотворчество детей, развивать речь средствами художественной литературы.

5. Воспитывать читательский интерес и желание знакомиться с произведениями С. Я. Маршака.

Ход ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную даму, рассеянного гражданина. Маршак прожил долгую и интересную жизнь (77 лет) и всю её он посвятил писательской деятельности.

Настежь дверь. Быстрее шаг.

Появляется Маршак

В круглых роговых очках,

У него портфель в руках.

Толстый, словно бочка,

Не замкнуть замочка.

Он поэмами набит,

Он рассказами раздут.

Сел Маршак и говорит:

«Все ребята в сборе тут!»

Ребята, а вот и волшебный портфель Маршака, давйте в него заглянем, что там, да тут письмо, кто же нам его доставил? Отгадайте без подсказки, кто герой у этой сказки?

ДЕТИ: Это он, это он, наш российский почтальон!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, но пора узнать, что же в письме! Адрес нашего детского сада, подготовительная группа, ребятам.

Здесь теперь чей-то дом

Разговор мы поведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла.

Чей же это дом?

ДЕТИ: Кошкин дом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, это пьеса – сказка «Кошкин дом». А кто из вас знает, что такое пьеса?

ДЕТИ: Это произведение, которое написано по ролям, и его можно разыгрывать в театре.

ВОСПИТАТЕЛЬ: У Маршака есть и другие пьесы, какие вы знаете? (ответы детей сопровождаются показом слайдов)

ДЕТИ: 12 месяцев, Теремок, Про Козла.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрим, что еще есть в портфеле (достает книжку с разноцветными страницами). Интересно, это тоже книжка Маршака, а как же она называется?

ДЕТИ: Разноцветные страницы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, правильно. Я знаю, что многие книжки Маршака чему-нибудь учат. Как вы думаете, чему учит эта книжка?

ДЕТИ: Она учит запоминать цвета.

(проводится игра «Что бывает.» - дети предлагают варианты предметов заданного цвета.)

ВОСПИТАТЕЛЬ(Достает книжку, из нее высыпаются буквы) А это, что еще за книжка?

ДЕТИ«Веселая азбука»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что же, тогда я думаю, из этих букв нам нужно составить слово. Только ведь в «Веселой азбуке» про каждую букву есть стишок, вот и вам нужно его вспомнить (дети составляют слово). Какие еще книжки – запоминалки Маршака вы знаете?

ДЕТИ«Круглый год» - учит запомнить месяцы года, «Веселый счет» - учит запомнить цифры, «Детки в клетке» - учит запомнить животных.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Маршак придумывал не только стихи, но и песенки, сказки, колыбельные, потешки и даже загадки, а вы любите отгадывать загадки? Давайте несколько из них отгадаем. (на доске загадки и отгадки).

Давайте заглянем, что еще есть в нашем портфеле. Какая странная книжка, написана не по-русски, а, кажется, по-английски. Ребята, кто-нибудь из вас умеет читать по-английски? А, я кажется догадалась, ведь Маршак не только сам замечательно писал стихи, но был талантливым переводчиком, он перевел множество английских народных песенок, стишков и прибауток. Какие из них вы можете вспомнить?

ДЕТИ«Пудель»«Шалтай-Болтай»«Робин-Бобин»«Дом, который построил Джек»«Перчатки»«О мальчиках и девочках».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

ДЕВОЧКИ:

Из улиток, ракушек,

Из зеленых лягушек.

Вот из чего сделаны мальчики!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

МАЛЬЧИКИ:

Из конфет и пирожных

И сластей всевозможных.

Вот из чего сделаны девочки!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пора нам немножко отдохнуть, а поможет нам в этом стишок «Пудель» - (физкультминутка)

Однажды старушка отправилась в лес – (ходьба на месте)

Приходит обратно, а пудель исчез – (повороты вправо-влево)

Искала старушка 14 дней – (наклоны вперед, качание головой вправо-влево)

А пудель по комнате бегал за ней! – (прыжки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: В нашем портфеле я увидела еще один предмет знакомый всем, а какой, вы отгадайте.

Я тебя ладонью хлопал, Покатился в огород,

Ты скакал и звонко топал. Докатился до ворот,

Ты пятнадцать раз подряд Подкатился под ворота,

Прыгал в угол и назад. Добежал до поворота.

А потом ты покатился Там попал под колесо.

И назад не воротился. Лопнул, хлопнул – вот и все!

Правильно, это конечно, мяч! (достает из портфеля мяч) Давайте поиграем, кому он попадет, тот нам расскажет свое любимое стихотворение Маршака.

ДЕТИ: Читают стихи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В портфеле лежит какая-то газета. Вот тут что-то подчеркнуто«Прочитайте объявления и отгадайте, кто их дал?»

1. «Пропали гамаши, прошу вернуть по адресу ул. Бассейная» (Рассеянный)

2. «Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице парня лет 20. Приметы: среднего роста, плечистый и крепкий. Ходит он в белой футболку и кепке, знак ГТО на груди у него, больше о нем ничего» (неизвестный герой)

3. «На станции Дно пропала маленькая собачонка» (Дама из стихотворения «Багаж»

4. «Помогите найти перчатки» (котятки)

5. «Ищу няню, умеющую петь колыбельные» (глупый мышонок)

6. «Сгорел дом, прошу пустить на ночлег!» (кошка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш портфель почти опустел, остался в нем только один листочек:

Дорогие ребята! Пусть каждый день

И каждый час

Пусть добрым будет путь у вас

А сердце умным будет.

Вам, от души, желаю я

Друзья! Всего хорошего.

А все хорошее, друзья, дается нам недешево!

Ваш Маршак

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы еще обязательно встретимся с героями Маршака.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!








Число:4 сентября.

Тема: «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!

Цель: развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования инновационных музыкально-педагогических технологий.

Задачи:

образовательные:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр).

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитательные:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- снижение зрительного напряжения;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Ход занятия

I. Организационный этап

«Музыкальное приветствие» (автор слов О.Ю. Дженкова)

Здравствуйте, ребята!

Как ваше настроенье?

Прошу вас, выходите,

Поближе подходите!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

(движения по показу: вводная ходьба)

Здравствуйте, ребята!

Как ваше настроенье?

Прошу вас, подтянитесь!

Друг другу улыбнитесь!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

(движения по показу: пружинка)

Мы будем заниматься,

Не будем отвлекаться!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

(движения по показу: выставление ноги на пятку)

Как здорово мы с вами поздоровались! А встретились мы с вами в музыкальном зале не случайно. Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). А можно ли здесь поиграть? Так давайте поиграем в игру «Ладошки».

Игра «Ладошки» (автор Е. Плахова)

Похлопаем немножко Хлопают в ладоши

И разотрем ладошки Трут ладоши друг об друга

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! Трут ладоши более быстро и интенсивно

Хлопай громче, веселей,

Ты ладошки не жалей!

Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (для артистов)

А давайте, и мы сегодня вместе побудем артистами. Мы будем учиться красиво петь. Артисты, занимайте места! (осанка)

Дети садятся на стулья.

II. Основной этап

Чтобы научиться красиво петь, подготовим наш голосок, и сделаем горлышку массаж.

Самомассаж «Голосок проснись» (автор Е. Плахова)

Снизу вверх, сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!

Сверху вниз, снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!

Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит нам в оконце

Ласковое… (солнце)

А теперь ласково назовите его. (Солнышко). Сейчас я вам исполню песню «Солнышко»

Слушают песню «Солнышко»

Ребята, так о чём эта песня?

Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать?

Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети)

А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)

Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)

Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко)

Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.

Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники.

(слова и музыка А. Ярановой)

Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке.

Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.

- Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки.

- Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам – а capella, добавляя движения.

- Педагог и дети исполняют песню под фонограмму с движениями.

Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки наши утомились.

Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.

Зрительная гимнастика «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной, Моргают глазами

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, покружись, Делают круговые движения глазами.

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.

Лучик солнца я найду.

Взгляд я вправо отведу, Отводят взгляд вправо.

Снова лучик я найду.

Закрываем мы глаза, Закрывают глаза, расслабляют веки.

Открываем мы глаза, Открывают глаза

Вот какие чудеса.

Ну вот, наши глаза и отдохнули.

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей).

Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы и бабочки.

Мальчики, встают за стульчиками и надевают на руки бабочки вот так…(показ)

А девочки, занимают места на стульях, надевают цветы на руку вот так… (показ) «как варежка»

Мальчики надевают на руки бабочки, а девочки цветы.

А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите…

На 1 часть музыки выполняют движения только девочки, на вторую – только мальчики, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе.

Инновационная музыкально-педагогическая технология  «Хор рук»

по методике Т.Боровик (двигательное двухголосие)

Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях и присаживайтесь на свои места.

Раздается тиканье часов.

Друзья мои, прислушайтесь… что напоминает вам этот звук?

Время-времечко бежит,
И прислушаться велит.

Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! (дети прислушиваются)

Посмотрите, у меня есть тарелочки, а как вы думаете, как их можно превратить в часики? (ответы детей) Правильно! Нужны стрелочки.

Посмотрите, я свою тарелочку уже превратила в часики с помощью вот этих волшебных стрелочек. И теперь у меня 2 тарелочки. И вы сможете превратить простые тарелочки в волшебные часики. Под волшебную музыку пройдите к столам и приступайте к работе.

Аппликация на пластиковых тарелках

Дети проходят к столам, на которых приготовлены пластиковые тарелки

и стрелки из бумаги на липкой основе. Дети выполняют аппликацию, педагог помогает.

Покажите мне свои часики. Вы знаете, ребята, а ведь вы не просто украсили тарелочки, вы превратили их в часики, а это значит, сделали волшебными. Теперь они тоже умеют петь! Послушайте! Педагог стучит и произносит: «Так-так-так!», просит детей повторить. А ещё наши часики любят танцевать и у них даже есть любимая музыка!

Музыкально-ритмическая игра с пластиковыми тарелками «Часики»

Дети выполняют движения по показу: дробный шаг по кругу с ритмичным постукиванием тарелками.

. Наши часики плясали и немножечко устали.

Предложить положить часики на пол.

III. Заключительный этап.

Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча.

А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?

А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!

Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам эти часики. Пусть они всегда отсчитывают вам только приятные и счастливые минутки! До свидания!

Дети покидают зал





























Число:6 сентября.

Тема:" Времена года" П. И. Чайковский.

Цель :Обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений детей посредством широкого приобщения их к общечеловеческой культуре: искусству (музыкальному, изобразительному, литературе.

Задачи:

Направление «Социализация»:

Развитие свободного общения о музыке с взрослыми и сверстниками.

Формирование представления о музыкальной культуре и

музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности

Направление «Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в

области музыки; развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие устной

речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных

произведений, обогащение «образного словаря».

Направление «Познание»:

Развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего

мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Ход занятия.

М. р. Здравствуйте,ребята. Мы с вами пришли в музыкальную гостинную на встречу с музыкой.

-Вы любите музыку? Я еще не встречала человека,который равнодушен к музыке.

-А какая музыка вам нравится? Вот какие разнообразные музыкальные вкусы у вас.

-А кто может сказать,что нужно сделать для того чтобы полюбить музыку? Конечно,для того,чтобы полюбить музыку,нужно ее слушать. А если внимательно слушать музыку, можно ее понять. Музыка имеет свой язык,свою музыкальную речь,которая тоже рассказывает, но только не с помощью слов,а с помощью звуков. Музыка- настоящая волшебница! Она может передавать любое настроение человека,может рассказать нам сказки или показать даже целые картины.

А сегодня мы с вами будем слушать музыку композитора П. И Чайковского.

Петр Ильич жил более сто лет назад. Он был очень известным и почитаемым композитором во все времена. Он очень любил наблюдать за природой. Мог часами смотреть, как течет весенний ручеек или падает первый пушистый снежок,как летит журавлиный клин или как распускаются весной почки на деревьях. Петр Ильич все свои наблюдения переложил на музыку и собрал в один альбом,который так и назвал" Времена года".И сегодня эта прекрасная музыка приглашает нас в путешествие по временам года.

(Дети переходят в уголок Зима)

- И первой нас встречает красавица Зима и братец Февраль.

1реб. - Я сегодня спать не буду,

я хочу дождаться чуда,

Очень нужно видеть мне:

кто рисует на окне?

краской белой с серебром,

кто колдует над стеклом,

превращая чудо- краску

в волшебство,в узоры,

в сказку?

я сегодня спать не буду,

я хочу увидеть чудо,

побывать хочу я в сказке,

не усните только глазки!

Зима. - Разукрасилась Зима:

на уборе бахрома

из прозрачных льдинок,

звездочек- снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

льет вокруг сиянье,

шепчет заклинанье:

" Спи, земля моя, усни,

сны волшебные храни:

жди, в парчу одета,

нового рассвета!"

Февраль. -Эй,спешите все сюда-

В гости к нам Зима пришла!

Будем мы шутить, играть,

Бегать, прыгать,забавлять!

М. р. - А давайте и мы с вами поиграем в снежки!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА В СНЕЖКИ. (П. И. Чайковский Февраль. Масленица.)

М. р. - А сейчас я предлагаю присесть отдохнуть и послушать еще раз произведение П. И ЧАйковского из цикла" Времена года" Февраль. "Масленица". В этой музыкеможно услышать как падает снег и как дети во дворе лепят снеговиков, катаются с горок и конечно играют в снежки.

Слушание музыки.

М. р. - Ну чтож продолжаем наше путешествие.

(Дети переходят в уголок Весна)

- Ожила вокруг природа,пробудившись ото сна,

С голубого небосвода в гости к нам пришла Весна.

Весна. - Почему зеленый листик

вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички

звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

стало нынче не до сна?

Потому,что к вам,ребята,

наконец пришла Весна!

Апрель. -Фиалки,медуницы

весной в лесу цветут

и звездочки кислицы

белеют там и тут.

а голубой подснежник-

весны сынок родной-

доверчиво и нежно

глядит на нас с тобой.

М. р- Я предлагаю сейчас нашим девочкам превратиться в ручейки а мальчикам в подснежники.

Исполняется танец-этюд импровизация. (девочки с голубыми ленточками).(П. И. Чайковский Апрель. " Подснежник")

М. р- Наши ручейки и цветочки танцевали под прекрасную и волшебную музыку П. И. Чайковского Апрель "Подснежник". Прислушайтесь еще раз ребятки и закройте глазки и вы обязательно увидите и услышите,как бегут весенние ручьи, появляются в сугробах проталинки и появляются первые нежные весенние цветы- подснежники. Это произведение так и называется " Подснежник".

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.

М. р. - Как хорошо в лесу Весною, но на смену Весне пришло Лето.

(Дети переходят в уголок Лето)

Лето-жаркое, Лето-красное.

С зорьками ясными,

Со светлыми росами,

С ливнями и грозами,

С медовыми цветами,

С высокими хлебами,

С душистыми травами,

С играми-забавами.

Лето. - Зноем солнечным прогретый

Лес душистый и сухой.

На опушках много света,

Пахнет медом и смолой.

Июль. - Стал окрепшим и пахучим

Разрезной зереный лист,

В зарослях кустов колючих

Слышен птиц веселый свист.

Закраснелась гроздь калины

Зреют в шишках семена

И душистая малина

Соком сахарным полна.

М. р. - П. И. Чайковский, когда прогуливался летом по бескрайним просторам нашей Родины, внимательно наблюдал, как работают на полях крестьяне. Сейчас на полях работают комбайны, а раньше весь урожай собирали вручную. И сено для коров тоже косили косами и пели песни.

П. И. так был поражен работой крестьян, что сочинил след произведение из цикла Времена года Июль " Песнь косаря"

- Разудись, плечо. Размахнись рука!

Ты пахни в лицо, ветер с полудня!

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Я предлагаю вам нарисовать свою картину Лета. А поможет вам в этом Музыка П. И. Чайковского Июль " Песнь косаря".

РИСОВАНИЕ.

М. р. - Ну вот и настал черед самого грусного,но и самого красивого времени года.

(Дети переходят в осенний уголок)

Как вы думаете какое это время года?

- Кричит ворона в небе:" Кар-р!

В лесу пожар-р,в лесу пожар-р!"

А было просто очень:

В нем поселилась Осень.

Осень. -Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Октябрь. -Листья желтые облетают,

высыхает трава в болотах,

собирают птицы в стаи

и уже гот овы к отлету.

и прощаясь с родными местами,

с опустевшими сжатыми нивами,

долго кружат они над лесами,

над крутыми речными обрывами.

Возвращайтесь птицы,весною,

когда зеленью лес оденется,

зашумят молодой листвою

каждый куст и каждое деревце!

М. р. - Сейчас Осень поиграет с нами под замечательную музыку П. И. Чайковского Октябрь " Осенняя песня".

Проводится игра" Волшебный платок".(Дети летают по залу как листики Осень накрывает одного платком. Все дети угадывают кого спрятала Осень.)

М. р. - Ну вот и подошло наше увлекательное путешествие по временам года к концу.

(Дети возвращаются в Музыкальную гостинную)

М. р. - Ребятки скажите с музыкой какого композитора вы сегодня познакомились?

- Какие произведения вы сегодня слушали?

- Какое произведение вам больше всего понравилось? Почему?









Число:5 сентября .

Тема: Золотой лес.


Цель:создание условий для приобретения опыта в игровой двигательной деятельности.

Задача:

овладеть навыками подвижных игр с правилами и общеразвивающими упражнениями

Ход занятия

Дети входят в зал с листьями в руках и строятся в одну шеренгу.

Инструктор. Ребята, отгадайте загадку:

Листья желтеют, с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи нам дождик несут.

Солнце хоть светит,

Но все же не греет.

Не зеленеет трава.

Птиц говорливых клин улетает,

Что за пора к нам пришла?

- Верно, это осень. Осень очень часто называют «золотой». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Я предлагаю отправиться в осенний лес. Мы поиграем в растения и животных, узнаем, как лесные жители готовятся к зиме. Но сначала хорошо подготовимся к нашему походу в лес.

Ходьба по залу в колонне по одному. Построение в три колонны.

1.«Дует сильный ветер»

И. п. – ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу.

1 – поднять руки с листьями вверх, 2 – 3 – наклоны рук вправо-влево,

4 – и. п.

2.«Гонит ветер листья по лесным тропинкам»

И. п. – ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу.

1 – 2 – повороты туловища вправо – влево, руки с листьями внизу,

3 – 4 – и. п.

3.»летят листья по ветру то вверх, то вниз».

И. п. – ноги вместе, руки с листьями внизу.

1 - 2 – присесть, опустить листья на пол, 3 – 4 – встать, поднять руки с листьями вверх, 5 – 6 – и. п.

4. «Закружил ветер листья в танце».

И. п. – ноги вместе, руки с листьями внизу.

1 – 4 – кружение в правую сторону, 5 – 8 – кружение в левую сторону,

9 – 12 – ходьба на месте.

5. «А вот ветер сорвал с дерева веточки с листьями и тоже катит их по тропинке»

И. п. – лежа на спине, ноги вместе, руки с листьями вытянуты за головой.

1 – 4 – поворот туловища на живот в одну сторону, 5 – 8 – поворот в и. п. То же в другую сторону.

6. «Ветер стих и только изредка ласково шевелит листики на тропинке».

И. п. – ноги вместе, руки с листьями внизу.

1 – 2 – на вдохе поднять согнутые в локтях руки с листьями перед собой,

3 – 4 – подуть на листья, 5 – 6 –и. п.

Инструктор. Теперь мы можем продолжать наше путешествие в осенний лес.

Ребенок собирает листья. Перестроение в одну колонну.

Инструктор. Путь наш пойдет по едва заметной тропинке. Деревья низко опустили ветки, под ними можно проползти только на четвереньках. (Ходьба на четвереньках друг за другом.)

- А здесь путь нам преградили кусты. Чтобы не оцарапаться, нужно под ними проползти на животе. (Ползание на животе под веревкой.)

- Вот мы выбрались на берег реки. Смотрите, кто это?

Норовит щипнуть за ноги,

Я гоню его с дороги:

"Прочь! Тебя я не боюсь!"

"Га-га-га!" – смеётся (гусь).

Правильно, это гуси! Дикие гуси идут друг за другом. (Ходьба «гусиным» шагом – на корточках, руки на коленях.)

- Уселись гуси на полянке и перышки чистят. (Сидя на корточках, поднять руки через стороны вверх.)

- Вдруг зашуршали листья. Гуси оглядываются: а вдруг лиса? Встали гуси, оглядываются. (Выпрямится, повороты головы направо-налево.)

- Решили гуси напугать того, кто в кустах. Шеи вытянули, шипеть стали. (Повороты головы направо - налево с произнесением звука «ш-ш-ш».)

- Пошипели и успокоились. Стали травку щипать. (Приседания, руки назад.)

- А из кустов вышел… догадайтесь, кто?

Словно шарик, только колкий,

На спине моей иголки.

Их не счесть, вот много сколько.

Для защиты, и не только.

Уколю лису иль волка.

От колючек много толка.

На других я не похож,

Как зовусь я, дети? (Ёжик).

Правильно, ежик. Ходит ежик между деревьями, ямку ищет, чтобы приготовить себе место для зимней спячки. (Ходьба друг за другом на носках между кеглями, расставленными в один ряд.)

- Ищет ежик грибочки – ягодки, чтобы поесть и накопить перед зимней спячкой побольше жира. (Ходьба «змейкой» друг за другом между кеглями.)

- Видит ежик – «хозяин» леса идет. Догадайтесь кто?

Он любит ягоды и мёд,

Зимой в берлоге он живет

.Он – симпатичный, правда, ведь!

Мохнатый увалень… (МЕДВЕДЬ)

Правильно, медведь. Берлогу себе ищет. (Ходьба друг за другом на внешней стороне стопы.)

- Ходит медведь, через пенечки перешагивает. Наелся грибов, ягод, корешков разных. (Ходьба с перешагиванием через «пенечки».)

- Вдруг видит ежик – кто-то по деревьям прыгает. Кто же это?

Это кто с большим хвостом

Прячется за тем кустом?

Запасается грибами,

Уж зима не за горами.

Погрызет орешки мелко,

Кто, ребята, это? (Белка)

Правильно, белочка. Белки не спят, им надо запасы на зиму сделать. Много орехов собрали белочки. (Бросание и ловля мяча двумя руками.)

- А теперь поиграем.

Подвижная игра «Филин и пташки»

Играющие выбирают «филина», он уходит в свое «гнездо». Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие «летают» по залу. На сигнал«Филин!» все «птицы» стараются «улететь» в свои «гнезда». Если «филин» успеет кого-то поймать, то должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится «филином».

Уточнение к игре: перед началом игры дети выбирают, какой птицей они хотят быть, то есть голосу которой они могут подражать (ворона, воробей, кукушка, галка и т. д.)«гнезда» «птиц» и «филина» лучше выбирать на высоких предметах (скамейках, кубах и т. д.).

Подвижная игра «Совушка»

Играющие выбирают «совушку»«Совушка» уходит в свое «гнездо». Все дети изображают бабочек и жуков. По сигналу«День!» дети разбегаются, взмахивая руками, имитируя движения крыльев. По сигналу «Ночь!» вылетает из гнезда «совушка»«Бабочки»«жуки» замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал, а «совушка», медленно взмахивая «крыльями», смотрит, не шевелится ли кто. Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в «гнездо». Инструктор опять говорить«День!»«Совушка» улетает к себе в «гнездо», а «бабочки» и «жуки» опять начинают «летать» (бегать). Вылет «совушки» повторяется 2 – 3 раза. После этого дети выбирают новую «совушку», и игра возобновляется.

Уточнение к игре: каждый вылет «совушки» должен продолжаться не более 10–15 с, так как детям трудно стоять неподвижно; вылет «жуков» и «бабочек» должен продолжаться 30-35 с.

Инструктор. Закончилось путешествие по золотому лесу. На память лес дарит нам эти листочки.

Детям вручаются осенние листья, вырезанные из бумаги.

- Устали звери, спрятались в свои домики и уснули под шепот леса. (Ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают в записи «Звуки леса».)










































Число:7 сентября.

Тема: Движение и дыхание.

Цель: создание условий для приобретения опыта в игровой двигательной деятельности

Задачи.

Образовательная:

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

Воспитательная:

Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных игр. Формировать желание вести здоровый образ жизни, желание в дальнейшем заниматься спортом.

Развивающая:

Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Оборудование: Маленькие мячи (по количеству детей, 3 корзины, 2 большие дуги, набивные мячи, обручи.

Ход занятия.

1 – часть.

Построение в одну шеренгу. Приветствие.

Беседа «Наш любимый детский сад»

Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному.

- На редкие удары в бубен – ходьба в медленном темпе, широко свободным шагом. - На частые удары в бубен – ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим, переход на обычную ходьбу. Проводиться в чередовании.

Бег врассыпную.

Перестроение в три колонны в движении.

2 – часть.

Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

1. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в и. п. (5-6 раз).

2. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч внести вперёд, подняться, вернуться в и. п. (5-6 раз).

3. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. Круговые движения руки вперёд и назад. Тоже в другой рукой (5-6 раз).

4. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках у груди. Наклониться вперёд и достать мячом пол, вернуться в и. п. (4-5 раз).

5. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч в руках. Прыжки на двух ногах в обе стороны (3-4 раза).

Основные виды движений.

1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м. (4-5 раз).

2. Лазание – подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола (3-4 раза).

3. Равновесие - ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо(2-3 раза).

Даётся задание: каждая колонна образует круг на расстоянии 2 м. от корзины. По команде метают мячи в цель правой и левой рукой. Упражнение выполняется фронтальным способом. Дети перестраиваются в две колонны, напротив каждой дуга и 5-6 набивных мячей (на расстоянии двух шагов ребёнка один от другого). Задание выполняется двумя колоннами и последовательно вначале в подлезании, затем в равновесии поточным способом.

4. Игра «Бездомный заяц». Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружочке – становиться бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями.

3 – часть.

Игра малой подвижности. «Затейники».

Водящий – затейник, который встаёт в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо влево, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра проводится с другим водящим (3-4 раза).

Ходьба в колонне по одному.















Число:5 сентября. Тема: «Объемные работы из шишек. Создание образа».

Цель: расширить представление у детей о разнообразии природных форм и конструкций.

Задачи:

-Научить рассматривать и изучать форму, фактуру природных объектов.

- Развивать глазомер, мышление, чувство формы, воспитывать любовь к окружающей среде.

Наглядный материал: поделки из шишек, иллюстрации с поделками из шишек.

Оборудование: шишки, пластилин,семена,доска для лепки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

-Здравствуйте ребята! Я принесла вам подарок от матушки природы.

2. Вводная беседа:

Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа. Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)

-Молодцы, природный материал-это все то, что находится в природе.

-А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.

Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто-бы книжка

С елки высокой падает…. шишка.

Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые- растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)

3. Теоретическая часть:

работы из шишек. Создание образа.»

-Посмотрите внимательно: сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки.

(Демонстрация поделки)

-Из чего сделан еж? (из шишки и пластилина)

-Какую мы берем шишку? (еловую)

-Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку.

-Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка, делаем глазки, носик, ушки. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски - это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился чудесный еж.

4. Физкультминутка:

-Проведем небольшую разминку(дети выполняют названные действия)

Если в лес гулять пойдем,

Шишек там мы наберем.

А потом мы посидим

И ежат мы смастерим.

Можно сделать птичку,

Собачку и лисичку.

А вот такой наш новый

Ежик без иголок.

5. Практическая часть:

Вы немного отдохнули, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином:

Аккуратно работать со стеком, не брать пластилин в рот.

-Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся ежики.

(Учащиеся выполняют работу.)

Итог урока:

-Вы все сделали ежей. Посмотрим, какие они у вас получились.

(Выставка работ и их анализ.)

-Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали ежа из шишек)

-Что нового узнали о шишках (шишки бывают еловые, сосновые,кедровые.)

-Какие еще можно сделать поделки из шишек? (сову, человечка)

-Молодцы! Наше занятие закончено.





















Число:4 сентября

Тема: «Фрукты»

Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелки, передавать более точную форму.

Задачи:

Обучающие: учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.

Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, фрукты на тарелке, веточки.

Индивидуальная работа:

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина

-помочь ребенку при затруднении

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я принесла вам тарелку с фруктами.

- Что такое фрукты?

- Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Воспитатель загадывает загадки детям.

1) На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его (банан).

2)Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

3)Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

(Груша)

Воспитатель по ходу ответов детей достает и показывает фрукты и рассматривает вместе с детьми, отмечая цвет, форму, характерные признаки.

Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты.

Воспитатель: Как вы можно вылепить яблоко, грушу, банан?(Ответы детей).

Воспитатель создает творческую проблемную ситуацию: показывает яблоко с румяным бочком и спрашивает, как можно слепить такое яблоко?

Варианты ответов обсуждаются. Воспитатель показывает 2 способа создания 2-3 цветного изображения (1-й способ состоит в том, что2-3 комочка пластилина разного цвета соединяются в один и из него лепится задуманная форма, 2-й способ: форма лепится из комочка одного цвета, а потом к ней примазывается небольшой комочек другого цвета).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у яблока и груши вверху есть углубление, которое можно сделать стекой и вставить туда веточку.

Воспитатель предлагает детям самим слепить сначала фрукты, а затем тарелочку, предлагает самим рассказать о способе лепки тарелочки.

Физкультминутка.

«Мы хлопаем руками»

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Головою круть, круть,

Постучали в грудь, в грудь.

Пяточками топ-топ-топ.

По коленкам хлоп-хлоп-хлоп.

Воспитатель: А теперь аккуратно приступайте к выполнению.(Напоминает правила работы с пластилином).

Дети самостоятельно выполняют практическую часть.

Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу.

В конце занятия после анализа работ, проводится игра «Угадай на вкус».