СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми образовательной области "Физическое развитие" "Секреты страны здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Закрепить элементарные знания и представления детей о сохранении и укреплении здоровья посредством соблюдения чистоты, режима дня, занятий физкультурой и спортом, правильного питания и закаливания.

Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность по освоению детьми образовательной области "Физическое развитие" "Секреты страны здоровья"»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Повторить и закрепить знания о чистоте тела и аккуратности.

Сформировать потребность в здоровом образе жизни.

Познакомить детей с понятием "режим дня", «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

Обобщить и закрепить элементарные знания и представления детей о сохранении и укреплении здоровья.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к  здоровому образу жизни, к значению спорта и физкультуры для здоровья человека.

Развивать связную, диалогическую речь, обогатить словарь детей новыми понятиями.

Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность детей

Развивать у детей способность активного общения со взрослым, умение отвечать полным развернутым ответом на поставленный вопрос.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.

 Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, соблюдать правила личной гигиены, режим дня.

Воспитывать желание укреплять здоровье посредством правильного питания, закаливания организма, занятий физкультурой и спортом.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методические приёмы:

Игровой (закрепление материала в игровых моментах).

Наглядно - демонстративный (использование демонстрационного материала).

Вербальный (беседа, загадки, диалог с детьми, художественное слово).

Практический (показ, объяснение, индивидуальный подход).

Интегративный (объединение различных областей – художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему "Мое здоровье", "Мы со спортом дружим" чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом, закаливании организма, разгадывание загадок на данную тему, беседы о гигиене, здоровом образе жизни, продуктах питания, режиме дня.



Планируемые результаты: Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Закрепить элементарные знания и представления детей о сохранении и укреплении здоровья посредством соблюдения чистоты, режима дня, занятий физкультурой и спортом, правильного питания и закаливания.

Демонстрационный материал: набор картинок "Распорядок дня", модель часов предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, расческа, шампунь

Раздаточный материал: набор полезных и вредных продуктов.

Оборудование: солнышко с грустным и веселым лицом, лучики с картинками секретов здоровья, мешочек для гигиенических принадлежностей, 2 корзины.

Техническое оснащение:

Интерактивная доска, магнитофон, запись музыки "Если утром дети умываются", "Пяточка-носочек", видео "Полезные и вредные продукты". мультимедийный проектор, ноутбук.

Активизация словаря: здоровье, чистота, микробы, правила гигиены, физкультура и спорт, режим дня, правильное питание, полезные и вредные продукты, витамины, закаливание организма.



























Ход организованной образовательной деятельности

Вводная часть

Дети стоят в кругу на коврике.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Давайте поздороваемся.

Я здороваюсь везде (руку на грудь)

Дома и на улице,(показ жестом вправо и влево)

Даже “здравствуй” говорю

Я соседской курице (показать “крылышки”).

Здравствуй, солнце золотое! (показать ладошки)

Здравствуй, небо голубое! (руки наверх)

Здравствуй, маленький дубок! ( присесть)

Здравствуй, вольный ветерок! (движения руками влево-вправо)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Мне здороваться (руки на грудь)

Не лень (погрозить указательным пальцем)!


Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся и с ними (дети здороваются).

Вы говорили мне, что" здравствуй" лучшее из слов!

Если скажешь  "здравствуй", значит… (будь здоров!)

Мы с вами не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: “Здравствуйте!”, то есть пожелали здоровья. Как вы думаете, что значит быть здоровым? Как ты думаешь, Юля?

Дети: Быть здоровым – значит, играть и радоваться.

Быть здоровым – значит, бегать, прыгать, танцевать.

А что скажет Адель?

Быть здоровым – значит, не болеть.

Воспитатель: Правильно, ребята. Многие из вас знают, что значит быть здоровым человеком. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что же нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть? Ответь на вопрос, Кирилл ( Нужно уметь заботиться о своем здоровье).

Воспитатель: Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. А теперь пойдемте со мной. Я открою вам маленький секрет! (дети вместе с воспитателем идут к солнышку).

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма (показ грустного солнышка без лучиков). Но наше солнышко грустное, так как оно пока без лучиков. Если мы вспомним все секреты для сохранения и укрепления нашего здоровья, то солнышко обязательно засияет веселой улыбкой! Поможем солнышку улыбнуться?

Дети: Да, поможем (в дверь стучатся. Под музыку "Если утром дети умываются" заходит доктор, кланяется, кладет чемодан на стол, встает к детям).



Основная часть


Доктор: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости. Меня зовут доктор Здоровейкин, а живу я в стране Здоровья.

Дети: Здравствуйте, доктор!

Воспитатель: Правда, ребята, в стране Здоровья все знают доктора Здоровейкина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет.

Доктор: Мне сказали, что вы будете разгадывать секреты крепкого здоровья. Хотите, я помогу вам в этом?

Дети: Да.

Доктор: Тогда присаживайтесь на коврик и внимательно слушайте (дети берут подушки, садятся, доктор садится на стул)

Запомните, ребята!

всех важнее - чистота

от хворобы, от болезней

защищает нас она

и недаром говорят в народе…

чистота – залог здоровья.

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что такое правила личной гигиены? Юля, как ты ответишь на этот вопрос?

Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой и грязнулей.

Доктор: Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду, Кира? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, моемся, причесываемся)

Доктор: Для чего это надо делать, Булат? (Чтобы быть чистыми, аккуратными, хорошо выглядеть, чтобы смыть микробы).

Доктор: Как попадают микробы в организм, Тимур? ( Микробы попадают в организм при чихании, кашле)

А еще, Залина? (если не мыть руки перед едой, после посещения туалета).

Что ты скажешь, Амина? (если есть немытые овощи и фрукты)

Доктор: Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться (вытаскивает мешочек с гигиеническими принадлежностями).

В моем волшебном мешочке собраны предметы(мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, шампунь), помогающие нам поддерживать в чистоте наше тело. А чтобы узнать, что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке!

         

Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна... (вода)

Без воды мы не сможем умываться.



Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло - показ)


Доктор: Скажите, когда мы должны мыть руки, Юля?

Мы должны мыть руки перед едой, после прогулки, игр с животными , после посещения туалета.


Доктор: Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка - показ)

Доктор:  Тимур, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (Зубы надо чистить 2 раза в день - утром и вечером)

Доктор: Кирилл, а зачем нужно чистить зубы? (Зубы надо чистить для того, чтобы они не болели, были белыми и красивыми).

(воспитатель крепит первый лучик)


Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру

(Мочалка - показ)

Доктор: Амина, когда и где мы моемся мочалкой? (Мы моемся мочалкой в ванне, в бане).


После бани помогаю:

Промокаю, вытираю,

Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце - показ)


Полотенце должно быть у каждого свое.


Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа - показ)

Расческа тоже должна быть у каждого своя.


Чтобы волосы блестели и красивый вид имели

Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (Шампунь - показ)

Воспитатель: Спасибо, доктор Здоровейкин, что еще раз напомнили ребятам о соблюдении правил гигиены.  Посмотрите, ребята, у солнышка засиял первый лучик (дети подходят к солнышку). Как мы его назовем?         

  Первый лучик  здоровья – чистота.

Воспитатель: А сейчас мы вместе с нашим помощником доктором Здоровейкиным посмотрим на картинки и скажем, что на них изображено. Рассаживайтесь на стульчики.

(Дети рассаживаются полукругом на стульчики, доктор рядом на стул. Демонстрация картинок на слайдах).

Воспитатель: Что изображено на этой картинке, Залина?

Дети: 1) ребята выполняют зарядку, занимаются физкультурой

2) дети играют в подвижные игры

3)мальчик катается на велосипеде

4) мальчик катается на лыжах

5) здесь изображены спортсмены

Воспитатель: А как вы понимаете смысл пословицы "Кто со спортом дружен - врач тому не нужен". Адель, ответь на вопрос. (Если человек будет много ходить, бегать, прыгать, играть с мячом, он реже будет болеть и долго будет жить).

Доктор: Одним словом, если он будет заниматься физкультурой и спортом. Вот я каждое утро выполняю зарядку! А вы? А любите заниматься физкультурой? (Ответы детей).

Воспитатель: Если каждое утро делать зарядку, выполнять физические упражнения не только в спортивном  зале, но и на прогулке, а в выходные дни- дома, то в будущем сможете стать великими спортсменами.

Утренняя гимнастика у нас уже была, поэтому предлагаю сделать веселую физминутку. Пройдем на коврик (дети идут на коврик, воспитатель включает музыку)

Динамическая пауза «Пяточка-носочек»

Доктор: Молодцы, весело у вас получается! В нашей стране Здоровья все ребята любят заниматься физкультурой, поэтому растут крепкими и здоровыми! А я предлагаю вам поиграть в игру "Мы - спортсмены". Я буду называть вид спорта, а вы изображаете действия (бокс, футбол, плавание, лыжный спорт, фигурное катание, фехтование, баскетбол)

(воспитатель крепит второй лучик)

Доктор: Молодцы! Справились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! У солнышка засиял второй лучик здоровья. А называется он физкультура и спорт.

Доктор: Ребята, посмотрите, что еще я захватил с собой (подводит детей к столу, где лежит чемодан, достает из него модель часов, показывает детям).

Как вы думаете, что это? (Это часы).

Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны, Юля? (часы нужны нам для того, чтобы знать, сколько время)

Еще для чего, Кирилл? (чтобы знать, когда надо лечь спать и когда просыпаться).

(знать, когда гулять и когда обедать)

Доктор: То есть, соблюдать режим дня.

Воспитатель: Дети, режим – это когда все дела в течение дня выполняются по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. Если не соблюдать правильный режим дня, организм рассердится и поссорится с тобой.

Доктор: А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня? Предлагаю поиграть в игру "Когда это бывает?" (дети встают в круг, демонстрируются картинки "Распорядок дня"). Я буду показывать вам картинки, а вы - выполнять движения. Если это происходит утром - поднимаем руки вверх, если днем - руки в стороны, вечером - руки вниз, ночью - приседаем (воспитатель крепит третий лучик)

Доктор: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. Теперь я точно могу сказать, что вы режим дня соблюдаете.

Воспитатель: Ребята, у солнышка сияет третий лучик! Давайте вместе посмотрим! (подводит детей к солнышку) Итак, третий лучик нашего здоровья - это режим дня.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего человеку нужна еда? Юля, Как ты думаешь? (Еда нужна для того, чтобы жить и расти здоровыми). Можно ли покупать и употреблять в пищу всю ту еду, которая продается в магазине? (Нет, нельзя). Нужно питаться правильно!

Доктор: А чтобы ответить на вопрос, что значит правильно питаться, мы посмотрим видео, которое я подготовил специально для вас (дети рассаживаются на стульчики, демонстрируется видео "Полезные и вредные продукты").

Воспитатель: О чем говорили ребята, Залина? (Ребята говорили о вредных и полезных продуктах).

Воспитатель: Булат, какой совет дала детям пчелка? (Дала совет, что употреблять в пищу нужно только полезные продукты, ведь в них много витаминов).

Доктор: Чтобы закрепить ваши знания, мы поиграем в игру "Полезное-вредное" (дети идут на коврик). Мы разделимся на две команды. Каждая команда подойдет к столу, где лежат различные продукты. Вам нужно будет выбрать только полезные продукты. (На столе лежат продукты. Детям нужно взять корзину и сложить в нее только полезные продукты).

(воспитатель крепит четвертый лучик)

Доктор: Сейчас проверим, справились ли вы с заданием? (проверяет корзины). Молодцы, ребята. Оставили на столе все вредные продукты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на солнышко! (дети подходят к солнышку). Как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: правильное питание.

Доктор: А сейчас ребята дадут нам еще несколько полезных для здоровья советов! Внимательно их послушаем (дети рассказывают стихотворения о закаливании).

Стихи о закаливании

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.


Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

(воспитатель крепит пятый лучик, меняет на веселое солнышко)


Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке.

А летом загорелый

Купаешься в реке.


Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.


Воспитатель: О чем рассказали нам ребята? Тимур, какой секрет здоровья они раскрыли?

Дети: Они рассказали нам о закаливании в любое время года.

Доктор: Правильно! Посмотрите на солнышко.

Воспитатель: Пятый лучик здоровья - это закаливание!


Итог занятия


Воспитатель: Наше солнышко сияет улыбкой! Спасибо вам, доктор Здоровейкин, что помогли нам вспомнить все секреты для сохранения и укрепления нашего здоровья!

Доктор: Я уверен, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровыми и соблюдать все необходимые правила: поддерживать чистоту, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим дня, правильно питаться и закалять свой организм. Если вы будете выполнять все правила, то будете такими же, как это солнышко - яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми! (поворачиваются к гостям).


Доктор: Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Ребенок: Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Ребенок: И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!


И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомните: здоровье

В магазине не купить!

Вместе: Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!


Доктор: Ну, а мне пора возвращаться в свою страну Здоровья. Меня ждут дела. До свидания, ребята! (берет чемодан, уходит)

Дети: До свидания!

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей) Я надеюсь, мы не будем забывать об этих правилах здоровья и обязательно расскажем о них всем! До свидания.