СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Основы безопасности жизнидеятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан для младшей группы

Просмотр содержимого документа
«"Основы безопасности жизнидеятельности"»

Месяц

Тема

Цель

Содержание роботы

Сентябрь


Тема. 1. Правила дорожной безопасности.

«Мы по улице идем»


Формирование представления детей о правилах безопасного поведения на улице

1. П/ игра «Воробушки и автомобили»

2. Д/ игра «Красный, желтый, зеленый»

3. Составление панно из картинок (светофор, пешеходный переход, ребенок за руку со взрослым) «Правила дорожного движения

4..Информация для родителей

«Научим детей правилам поведения на улице»


Тема 2.

Правила пожарной безопасности

« Спички не тронь, в спичках огонь»

Формирование представлений детей о пользе и вреде огня и способах его тушения.

Воспитывать чувство опасности и самосохранения.

1.Ознакомление детей с макетом по пожарной безопасности

2. Рассказы детей из личного опыта о ППБ

3. Чтение стихотворения К.И. Чуковского « Путаница»

4. Д / игра « Разложи картинки по порядку»



Тема 3.

Безопасность в быту

« Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах»


Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности дома.

1.Рассказы детей, где лежат игрушки и как убирают игрушки после игры.

2.Д / игра «У нас порядок», « Куда положить предмет»

3.С /р игра « Детский сад»

4.Информация для родителей «Приучаем детей к порядку»










Тема 4.

Безопасность на улице

« Если ты потерялся на улице»






Формировать представления о правилах поведения на улице

1.Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улице

2.Проигрывание ситуации «Если ты потерялся»

3.Чтение сказки « Пропал Петя – петушок»


Октябрь

Тема 1.

Правила дорожной безопасности

« Какие бывают машины»

Формировать первичные представления о видах транспорта. Целевая прогулка по улице.

1.Ознакомление детей с видами транспорта.

2.Рассматривание альбома « Машины на нашей улице»

3.Д / игры: « Найди и назови», «Найди такой же»

4.С / р игра «Поездка в зоопарк»

5. Информация для родителей – инструктаж « Правила перевоза детей»


Тема 2.

Правила пожарной безопасности

«Чтобы не было беды»

Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома (электроприборах). Подводить к пониманию своих поступков.

1.Рассказы детей о правилах обращения с электроприборами.

2.Д \ игры: « Найди и назови», «Можно – нельзя», «Что для чего»

3. Информационный буклет для родителей «Осторожно! Электрические приборы»


Тема 3.

Безопасность в быту

« Домашние животные – наши друзья»

Формировать представление о правилах поведения с домашними животными. Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях.

1.Ознакомление детей с правилами правильного обращения с животными

2.Д \ игра « Если я сделаю так»

3.Фотогазета « Мой любимый питомец»

4.Рассказы детей «Как я ухаживаю за своим питомцем»

5.Конструирование « Больница для зверюшек»



Тема 4.

Безопасность на улице

« Мы едем отдыхать»








Расширять представления детей о ядовитых ягодах и грибах. Формировать навыки осторожного обращения с незнакомыми ягодами и грибами.

1.Д / игра «Что где растет», «Назови членов своей семьи», «По грибы»

2.Разыгрывание ситуаций «На прогулке»

3.Изготовление альбома «Опасные растения»

4.Информационный буклет для родителей «Осторожно! Незнакомые растения»


Ноябрь

Тема 1.

Правила дорожной безопасности

«Кто водит машину»


Формировать представления о профессии водителя

1.Ознакомление детей с профессией водителя

2.Д / игра «Что нужно водителю»

3.Пазлы «Профессии»

4.Чтение стихотворения А. Л. Барто «Грузовик», Б. Заходера «Шофер»

5.С/ р игра «Транспорт»



Тема 2.

Правила пожарной безопасности

«Пожарные предметы»

Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома, правилах осторожного обращения с ними. Учить предупреждать возможные опасные ситуации и находить способы их избежание

1.Д / игра «Раз, два, три, что может быть опасно, найди», Сто Бед»

2.С/ р игра « Мы – спасатели»

3.Чтение « Правила безопасности в стихах»



Тема 3.

Безопасность в быту

«Можно – нельзя»

Формировать представления детей о потенциально опасных ситуациях в быту и правилах личной безопасности.

1.Разыгрывание ситуаций о правилах поведения в группе д \сада

2.Д / игра: « Так и не так», «Убери на место»

3.Консультация для родителей «Опасные предметы в доме»


Тема 4.

Безопасность на улице

«Сверстники»

Формировать навыки безопасного поведения во время игр с другими детьми.

1.Составление алгоритма «Правила поведения во время игр»

2.Рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию

3.Д/игра: « Кто больше заметит нарушений», «Можно – нельзя», «Опасно – безопасно»

4.Ситуативный разговор Как вести себя во время подвижных игр»

Декабрь

Тема 1.

Правила дорожной безопасности

«Как вести себя на улице»

Формирование представления о правилах поведения на улице

1.Рассказы детей из личного опыта, как вести себя на улице, на проезжей части дороги

2.Моделирование ситуаций

3.Спортивный досуг «Красный, желтый, зеленый»

4.С/р игра « Мы – пешеходы»



Тема 2.

Правила пожарной безопасности

«Утюг»

Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения (утюг).

1.Рассказы детей из личного опыта «Осторожно – утюг»

2.Д/игра «Назови причину пожара» 3.П /игра «Огненный Дракон»

3.Разрезные картинки

4.Информационный буклет для родителей «Правила поведения с «утюгом


Тема 3.

Безопасность в быту

Опасные таблетки»

Дать представление о том, что лекарственные средства могут приносить не только пользу, но и вред. Воспитывать чувство опасности и самосохранения.

1.Словесная игра « Да – нет. Почему?»

2.Коллективная работа «Опасные предметы»

3.С /р игра «Аптека», «Больница»

4 Лепка «Витамины для зайчат»



Тема 4.

Безопасность на улице

«Осторожно – гололед!»

Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях ( гололед). Формировать навыки безопасного поведения на льду ( во время гололеда).

1.Просмотр мультфильма «Опасные сосульки»

2.Рассматривание сюжетных картинок «Осторожно, скользко!», «Обходи стороной скользкие места»

3.Чтение Г.Косова «Опасно кататься на замерзших лужах»

4.Информация для родителей – памятка «Осторожно! Гололед»

Январь

Тема 1.

Правила дорожной безопасности

«Поведение в транспорте»

Формировать представления о правилах поведения в транспорте. Воспитывать культуру поведения.

1.Моделирование проблемных ситуаций «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте»

2.Д /игра «Разложи картинки по порядку»

3. Информация для родителей – памятка «Поведение пассажира»


Тема 2

Правила пожарной безопасности

«Кто тушит пожары?»

Познакомить детей с профессией пожарного. Знакомить с правилами пожарной безопасности.

1.Игра рассуждение «Если возник пожар»

2.Просмотр презентации «Причины пожара»

3.Игра – драматизация по произведению С. Маршака «Кошкин Дом»

4.Д /игра «Что нужно пожарному?»




Тема 3.

Безопасность в быту

Доброжелательное отношение к сверстникам

Учить играть дружно, не ссорясь.

1.Моделирование проблемных ситуаций «Мы играем»

2.Составление алгоритма взаимодействия со сверстниками

3.Д /игра «Как мишка играл с белочкой», Нельзя драться»



Тема 4.

Безопасность на улице

«Осторожно холод»

Расширять представления о правилах поведения в зимний период. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

1.Ознакомление детей с правилами безопасности на улице зимой

2.Д /игра «Разрешается – запрещается», «Можно – нельзя». «Четвертый лишний», «Пары слов»

3.Информация для родителей – памятка «Осторожно обморожение»

Февраль

Тема 1.

Правила пожарной безопасности

«Сигналы светофора»

Формировать представления детей о светофоре и его предназначении.

1 Рассказы детей из личного опыта «Наш друг – светофор»

2.Коллективная работа – макет светофора

3.Чтние произведения: Г. Георгиев «Светофор»

4.Д /игра «Найди ошибки»,

5.П/ игра «Светофор»



Тема 2.

Правила пожарной безопасности

«Осторожно розетки!»

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях.

1.Моделирование проблемной ситуации «Розетки не игрушки»

2.П /игра «Костер», «Огненный дракон»

3.Информация для родителей – консультация «Опасности дома»


Тема 3.

Безопасность детей в быту

«Опасные предметы, правила обращения с ними»

Расширять представления об опасных предметах. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья.

1.Раскрашивание картинок к д /игре «Часы безопасности»: кипящий чайник, Спички, иголка, фен, булавка и т. п., беседа по ним.

2.Д /игра «Отбери предметы, которые трогать нельзя4

3.Взаимодействие с родителями – изготовление памяток для детей «Опасные предметы»


Тема 4.

Безопасность на улице

«Металлические предметы зимой»

Расширять представления детей о правилах поведения при сезонных изменениях. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения во время прогулок.

1.Моделирование проблемной ситуации «Почему нельзя облизывать металлические предметы»

2Изготовление зимнего дерева безопасности

3.Информация для родителей – буклет «Опасности зимы»

Март

Тема 1.

Правила дорожной безопасности

«Правила перехода через дорогу»

Знакомство Детей с правилами перехода через д внимание на дорожные знаки.

1.Сюжетные картинки «Опасности на дорогах»

2.Моделирование игровой ситуации «Правила перехода через дорогу»

3.С/р игра «В стране дорожных знаков»

4. Совместный досуг «Правила дорожные знать каждому положено»


Тема 2.

Правила пожарной безопасности

«Почему опасен дым?»

Формировать представления о дыме и его опасности.

1.С /р игра «Мы – пожарные»

2.Карточная викторина

3.Д /игры: «Опасные предметы – источники пожара», «Сложи картинку»

4.Информация для родителей – буклет «Осторожно – дым!»


Тема 3.

Безопасность в быту

«Безопасное общение с незнакомыми животными»


Формировать представление о потенциально опасных ситуациях, правилах личной безопасности.

1.Моделирование игровой ситуации «Животные на улице»

2.Загадки о собаке и кошке

3.Рассматривание картины «Кошка с котятами», Собака с щенками»



Тема 4.

Безопасность на улице

«Сильный ветер»

Формировать представление о правилах поведения при сезонных изменениях (сильный ветер).

1.Ознакомить детей с правилами поведения при сильном ветре

2.Решение проблемных ситуаций «Поднялся сильный ветер, что делать?»

3.Информационный стенд «Правила поведения при сильном ветре»

Апрель

Тема 1.

Правила дорожной безопасности

«Правила перехода»

Познакомить детей с правилами перехода. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

1.Д / игра «Пары слов», «Разложи по порядку»

2.П /игра «Дорожное – не дорожное»

3.Игра – инсценировка «Знающий пешеход»

4.Чтнеие произведений А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Моя улица»




Тема 2.

Правила пожарной безопасности

«Труд пожарных»

Расширять знания о труде пожарных. Воспитывать интерес к их работе.

1.Д /игра «Что необходимо пожарному?»

2.С /р игра «Пожарные на учении»

3.Беседа «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»

4.Раскрашивание «Пожарные машины»


Тема 3.

Безопасность в быту

«Съедобные и несъедобные грибы»

Формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах. Учить осторожному обращению с грибами.

1.Ознакмление детей с грибами съедобными и несъедобными


2.Д /игра «Найди по описанию», «Съедобный грибок положи в кузовок»



Тема 4.

Безопасность на улице

«Солнце»

Обучать детей необходимости соблюдения правильного поведения в природе.

2.Игра – беседа «Солнечный удар», «Чем опасно солнце»

3.Решение проблемной ситуации «Что делать, если забыли панамку дома?»

4.Рисование пальчиками «Солнышко»


Май

Тема 1

Правила дорожной безопасности

«Пешеходы – малыши»

Формировать представления детей о правилах поведения на дороге.

1.Игровая ситуация «В транспорте» - что правильно, а что неправильно

2.Д/ игра «На чем люди ездят», «Найди и назови»

3.Изготовление игры – бродилки «Правила дорожного движения»




Тема 2.

Правила пожарной безопасности

«Пожарная машина»

Познакомить с назначением пожарной машины, уметь различать ее среди других машин.

1.Рассматривание тематического альбома «Транспорт»

2 Д /игра «Сложи картинку», «Если возникает пожар»

3.Аппликация «Пожарная машина»

4. Заучивание потешки «Тили – бом, тили – бом»



Тема 3.

Безопасность в быту

«Детская площадка», «Песок»

Формировать представления детей о правилах поведения на детской площадке. Приучать выполнять правила поведения, безопасные Для жизни и здоровья.

Игра – беседа «Безопасные игры в песочнице», «Как песок может быть опасным?»

2.Ситуативный разговор «Покажи Мишутке и его друзьям, как играть с песком»

3.Д /игра «Можно и нельзя»

4.Информация для родителей «Игры детей с песком»


Тема 4.

Безопасность на улице

«Плохая видимость»

Формировать представление о правилах поведения при плохой видимости. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения.

1.Беседа «Вечер в городе», Прогулка под дождем»

2Д /игра «Играть – не играть», «Опасно – не опасно»

3.П/игра «Солнышко и дождик»

4Ифомация для родителей «Как правильно одеть ребенка на прогулку»