СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова»»

Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение детский сад №4 «Буратино»

Отчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова»

В  группе «Колокольчик » был реализован экологический, познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова!».

Проект был нацелен на формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

 В течение недели дети знакомились с тем, как выращивают хлеб, как он «приходит» к нам на стол, рассматривали зерна пшеницы, знакомились с техникой, которая выходит на поля чтобы посадить, а затем и собрать зерно, проследили путь от зёрнышка пшеницы до вкусного румяного каравая на столе,  узнали много нового о труде земледельцев.
Во время бесед дети узнали о значении хлеба в жизни человека, о людях, которые выращивают хлеб.



























Мы пытались объяснить ребятам что хлеб — результат нелегкого труда тружеников села.

Рассматривали картины «Откуда, берется хлеб», «Какой бывает хлеб», «Из чего делают хлеб».

Читали сказки: «Колобок», «Крылатый, мохнатый, масленый».

Поиграли в дидактические игры «Угадай-ка», «Что общего и чем отличаются?», «Разложи блинчики», «Расставь правильно».

Сюжетно ролевые игры: «Магазин хлебобулочных изделий», «Кафе – Бельгийские пекарни», «Семья на природе» (едем на пикник), «Комбайнер», «Шофер» — «Возим урожай пшеницы»

Из большого напольного конструктора «Лего» построили «Большой хлебный магазин».

Поиграли, в пальчиковую игру: «Хлеб». Хороводную игру «Каравай».

А также мы с ребятами провели эксперимент, поставили дрожжевое тесто и наблюдали как оно у нас поднимается. Из этого теста, дети сами попробовали сделать сдобные булочки.















































Также дети побыли в роли пекарей и под четким контролем воспитателя испекли вкусный , ароматный хлеб в хлебопечи.















Из соленого теста мы с ребятами слепили калачик и колобка.
Были проведены занятия, дидактические игры и беседы.  

Созданы условия для исследовательской  и опытно-экспериментальной деятельности, дети проращивали зерна пшеницы.



   





























Родители вместе с детьми приняли участие в  кулинарном мастер-классе по приготовлению домашней выпечки, на праздничное мероприятие на тему:«У народа есть слово — хлеб всей жизни голова!». Благодаря реализованному проекту у детей сформировалось представление о ценности хлеба; обогатились знания о том, как выращивался хлеб в старину и как выращивается сейчас; что хлеб -это итог большой работы многих людей.          





























Заключение.  В процессе работы над данным проектом дети узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас столе, как дорого он достаётся, каким нелёгким трудом выращивается. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. А самое главное дети поняли, почему так - говорят: «Хлеб – всему голова» (потому что Хлеб занимает главное место на столе, без него не обходиться ни один приём пищи)

Вывод. Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Хлеб – всему голова», привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению качества образовательного процесса.

Данный проект получился ярким, познавательным, результативным.

19.10.2023 год

Воспитатель: Адам Е.А