ОТЧЕТ
по производственной практике по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
обучающейся 42- шк. группы
Колесник Виктории Сергеевны
База практики: МБОУ «СОШ №4 с УИОП СГО г. Советска».
Сроки практики: с 25 марта по 06 апреля 2024 г.
В начале производственной практики был проведен Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации. Инструктаж проведен руководителем практики от организации, Филипповой И.Ф.
Отклонений от плана практики не было, всё было сделано и сдано в срок.
Во время практики выполнила поставленный план, который включал себя такие виды работ: знакомство с расписанием внеурочных занятий в школе, ознакомление с программой, подбор методических материалов для проведения занятий, консультация с учителем по проведению внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению, разработка конспекта, поиск и подбор дидактических средств, разработка конспектов внеурочных занятий по научно-познавательному направлению, консультация с учителем, разработка паспорта проекта, включающего исследовательский этап проекта во внеурочной деятельности. разработка конспекта внеурочного занятия с исследовательским этапом проекта на внеурочном занятии, разработка конспекта внеурочного занятия в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, консультация с учителем, подбор дидактических средств, просмотр видеороликов по данному направлению, просмотр внеурочного занятия учителя и его анализ, Проведение внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению, самоанализ занятия, заполнение дневника по практике и заполнение отчетной документации.
Тематика и краткий анализ внеурочных занятий, самостоятельно проведенных (разработанных) в ходе выполнения практики:
№ | Мероприятие, (направление внеурочной деятельности) | Тема | Класс | Анализ |
| Духовно-нравственное | «Я живу в России!» | 3 | Цель занятия: прививать любовь и уважение к Родине, её истории, культуре; формировать нравственные качества учащихся, таких как патриотизм, доброжелательность, чуткость, храбрость. Цель занятия достигнута, обучающиеся отлично усвоили предложенный материал. |
| Научно-познавательное | «Числовые головоломки» | 2 | Цель занятия: создание благоприятных условий для знакомства обучающихся с понятием “числовой ребус”. |
| Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство | «Цветовой контраст» | 3 | Цель: создание благоприятных условий для обучения составлять эскизы росписи пасхальных яиц с использованием символики писанки. Обучающиеся отлично усвоили предложенный материал и выполнили практическую работу. |
| Научно-познавательное | «Банковская карта» | 3 | Цель: познакомить детей с понятием «пластиковая карта», сформировать умение безопасного использования банковских карт, научить различать их виды. Я выбрала именно эту тему, потому что актуальность проблемы финансовой грамотности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выражения и свободного развития. |
| Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство | «Сувенирные пасхальные яйца» | 3 | Цель занятия: формирование у учеников осознанного подхода к выбору цветового контраста и закрепление знаний о цветовом контрасте. Цель урока достигнута, обучающиеся отлично усвоили предложенный материал и выполнили практическую работу. |
Перечень и краткая характеристика подготовленных учебных и методических материалов: были разработаны планы конспекты внеурочных занятий по темам: «Я живу в России!», «Числовые головоломки», «Цветовой контраст», «Банковская карта», «Сувенирные пасхальные яйца», а также презентации и раздаточные материалы к ним.
Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время производственной практики: совершенствование владение управленческими технологиями; определение средства обучений, необходимые для проведения мероприятия; умение обобщать и представлять результаты поиска информации в рамках решения теоретических и практикоориентрованных (профессиональных) задач; совершенствование умение контролировать эмоции; умение грамотно и четко ставить речь; находить способы решения трудностей в нестандартной ситуации.
Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе производственной практики: совершенствовала умения проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты; определять цели и задачи, планировать внеурочную работу; проводить внеурочные мероприятия; анализировать процесс и результаты проведения внеурочных мероприятий; определять цели и задачи, планировать работу; обеспечивать взаимодействие с обучающихся при решении задач обучения и воспитания; координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.
Трудности, возникшие в ходе практики: сложности были в организации дисциплины, а также с распределением времени внеурочных занятий.
Наиболее трудно из профессиональных и общих компетенций давались: ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий, ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия, ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
Практика прошла успешно, у меня остались лишь положительные впечатления. План педагогической практики выполнен полностью. Приобрела опыт проведения наиболее сложных и значимых школьных предметов, а также усовершенствовала навыки общения с обучающимися разной возрастной категории. Учитель начальных классов дала много возможностей для получения опыта в будущей профессии учителя, давала советы, уделяла внимание и предоставляла материал для заполнения дневника по практике.
Дата «06» апреля 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель организации (базы практики) ____________/Тульская О.В/
М.П.
Руководитель практики от образовательной организации ______/Филиппова И.Ф./
Руководители группы практикантов ______________/Бревнова В.В./
______________/Ермакова С.Ю./
______________/Хмельницкая О.И./