Цель: прививать любовь к книгам.
Задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,
- развивать творческое воображение,
-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
-учить творчески мыслить.
Цель: прививать любовь к книгам.
Задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,
- развивать творческое воображение,
-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
-учить творчески мыслить.
Цель: прививать любовь к книгам.
Задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,
- развивать творческое воображение,
-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
-учить творчески мыслить.
Цель: прививать любовь к книгам.
Задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,
- развивать творческое воображение,
-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
-учить творчески мыслить.
Цель: прививать любовь к книгам.
Задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,
- развивать творческое воображение,
-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
-учить творчески мыслить.
Цель: прививать любовь к книгам.
Задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,
- развивать творческое воображение,
-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
-учить творчески мыслить.
Цель: прививать любовь к книгам.
Задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,
- развивать творческое воображение,
-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
-учить творчески мыслить.
Цель: прививать любовь к книгам.
Задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,
- развивать творческое воображение,
-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
-учить творчески мыслить.
Цель: прививать любовь к книгам.
Задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,
- развивать творческое воображение,
-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
-учить творчески мыслить.
Цель: прививать любовь к книгам.
Задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,
- развивать творческое воображение,
-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
-учить творчески мыслить.
Цель: прививать любовь к книгам.
Задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,
- развивать творческое воображение,
-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
-учить творчески мыслить.
Цель: прививать любовь к книгам.
Задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,
- развивать творческое воображение,
-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
-учить творчески мыслить.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга»
Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему:
«Путешествие по сказкам»
Подготовила и провела воспитатель:
Бецких Валентина Олеговна
г. Полевской
2021 г.
Цель: прививать любовь к книгам.
Задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,
- развивать творческое воображение,
-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
-учить творчески мыслить.
Материалы и оборудование: видео-сообщение от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, игрушка зайчик.
Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход занятия:
Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями).
В: Ну-ка в круг все становитесь
Дружно за руки возьмитесь
И друзьям вы улыбнитесь!
В.: молодцы! (Садимся за столы).
В: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.
В: - Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка?
Д: Это чудеса, волшебство.
В: -А как сказки заканчиваются?
Д: Добро побеждает зло.
В: Дети, а вы любите сказки? Дети: Да
В: а какие сказки вы знаете? (ответы детей).
В: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? (ответы детей).
В: ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет)
Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней).
Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его?
«Вам пришло видео-сообщение, включите ноутбук»
включает видео-сообщение от Б.Яги:
«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои четыре задания. Если сделаете все верно-сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!»
В: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).
В: Первое задание от Бабы Яги находится там, где можно приготовить еду.
(дети отвечают и с воспитателем подходят к «Кухне»)
1 задание: «Узнай сказку по картинкам».
В.: Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).
«Теремок» (кто сломал зверям теремок?)
2. «Курочка Ряба» (кто разбил золотое яичко?)
3. «Три медведя». (как звали самого маленького медвежонка?)
4. «Царевна-лягушка» (кто заколдовал Василису Премудрую в царевну-лягушку?)
5. «Колобок» (кто съел Колобка?)
6. «Репка» (назовите всех героев сказки?)
В.: какие вы молодцы, ребята, а теперь нужно немножко размяться.
Вставайте на ковер и повторяйте за Валентиной Олеговной.
Физкультминутка.
Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (руки подняли вверх)
К солнышку и тучке.
Вдоль дорожки теремок
Он не низок, не высок (присели)
В нём живёт лягушка Ква (прыжки)
Быстро прячемся
Вот так! (закрываем глаза руками).
В.: Молодцы, ребята. Второе задание, которое приготовила Баба Яга там, где можно рисовать (все подходят к ИЗО уголку)
2 задание: «Волшебный мешочек»
В.: а теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои
стульчики и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!
(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).
В.: ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек? (один ребенок поднимает руку и говорит: - это зайчик).
Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик!» (Воспитатель хвалит ребенка).
В.: ребята, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик? (один ребенок поднимает руку и называет цвет, воспитатель хвалит ребенка).
В.: а какой хвост у зайчика? (один ребенок отвечает: короткий, пушистый, воспитатель хвалит ребенка).
В.: а какие ушки у зайчика? (один ребенок отвечает: длинные, воспитатель хвалит ребенка).
В.: а теперь скажите мне пожалуйста зайчик он хитрый или наоборот очень добрый? (один ребенок отвечает: добрый, воспитатель хвалит ребенка).
В: а кто обижает зайчика в сказках? (Лиса)
В.: а что зайчик больше всего любит кушать? (один ребенок отвечает: морковку, воспитатель хвалит ребенка.).
В.: молодцы, ребята, все правильно ответили, а теперь приступаем к другому заданию.
Нам нужно найти задание в том уголке, где находится всё для спорта
3 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?».
– золотой ключик - Буратино.
– шапочка красного цвета - Красной шапочке.
– золотое яичко – курочке Рябе
- коса - Петушку
а теперь ребята нас с вами ждет последнее задание от Бабы Яги. Ищите его там, где живёт красота (парикмахерская)
4 задание: «Сказочное лото».
Наша проказница заколдовала названия сказки, вы должны их расколдовать! Я вам буду говорить первую часть названия сказки, а вам нужно назвать вторую часть и подобрать к ней картинку. Готовы? (ответы детей).
Гуси-(лебеди), Маша и (медведь), Заюшкина (избушка), Три (медведя), Царевна (лягушка), Курочка (Ряба), Волк и семеро (козлят)
В: -Молодцы ребята, вы хорошо потрудились. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, нужно произнести волшебные слова, только вот их тоже украла Баба Яга.
(вдруг раздается стук в дверь и входит Баба Яга.)
Б.Я.: Простите меня ребята, я больше никогда не буду без спроса брать у вас книжки. Давайте я помогу вам прочитать заклинание!
Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» Открывайте глазки.
а вот и наши сказки, молодцы ребята! Ну что, простим Бабу Ягу? (Ответы детей).
Рефлексия:
В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей).
В: какие сказки вы сегодня угадывали? (ответы детей).
В: а кто у нас украл сказки? (ответы детей)
В: а Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки?
Почему? (ответы детей).
В.: Я знаю, что Рома знает стихотворение про сказки. Расскажи, Рома, пожалуйста
дети
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро побеждает зло!
В.: ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:
-«До свиданья!»